Контрольная работа по "Теории организации "

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Содержание

Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………….…2
Сущность стратегического планирования. Тактика и политика в реализации стратегического плана. Цели организации. Схема стратегического планирования.10
«Контроль», как функция менеджмента. Основные виды контрольной деятельности…………………………………………………………………………….14
Роль неформальных групп в Вашей организации……………………………………17
Литература………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менелжмент.docx

— 176.53 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………….…2
  2. Сущность стратегического планирования. Тактика и политика в реализации стратегического плана. Цели организации. Схема стратегического планирования.10
  3. «Контроль», как функция менеджмента. Основные виды контрольной деятельности…………………………………………………………………………….14
  4. Роль неформальных групп в Вашей организации……………………………………17

    Литература………………………………………………………………………………18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Внешняя и внутренняя среда  организации

   Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания.

   Внешняя среда

   Организация как система представляет собой  совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность. Любая организация  является открытой системой, так как  взаимодействует с внешней средой. В любой организации реализуются  три ключевых процесса: получение  ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю  среду.

Основные  потоки в организации (на входе системы - поступление материалов, рабочей  силы, капитала; на выходе - готовый  продукт (товары, услуги)) представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Основные потоки в  организации

     Организация как система координации поведения  людей обеспечивает процесс достижения целей. Деятельность участников организации  реализуется в рамках структуры  и зависит от эффективности установленных  связей между ними. Для того чтобы  организация эффективно выполняла  свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную  культуру и др.

     В качестве надсистем для организации  выступает внешняя среда. Внешнее  окружение организации можно  условно разделить на ближний  круг - деловую среду и дальний  круг - макроокружение:

Рисунок 2. Внешняя среда организации

     Для организации деловая среда выступает  как надсистема, а макроокружение как над-надсистема. От того, в каком  состоянии находятся надсистемы, зависит развитие искомой системы - организации.

     Деловая среда. К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор. Деловая среда формируется в процессе развития организации, границы деловой среды определить сложно. Организация может изменить цели, стратегию, сферу деятельности, продукцию или услуги - все это соответственно изменит и границы ее деловой среды. Приведем краткую характеристику основных элементов деловой среды.

     Потребители - это непосредственные покупатели и клиенты компании. Состав потребителей зависит от сферы деятельности, от типа товара и услуг, от масштаба производства, от занятости рынка и многих других факторов. Кроме непосредственных покупателей и клиентов, на деятельность организации оказывают значительное влияние и общественные организации (общество потребителей, общество экологической защиты и др.).

     Поставщики материалов, сырья, полуфабрикатов, электроэнергии, воды, газа создают ресурсную зависимость. Зависимость организаций от поставщиков - одна из сильных. Отношения с поставщиками значительно отражаются на себестоимости, качестве продукции, сроках изготовления, тем самым оказывая непосредственное влияние на эффективность. Поставщики-монополисты могут завышать тарифы, цены, отключить энергию, газ, ставя организации в кризисное положение, на грань банкротства. При заключении отношений на поставки необходимо обратить внимание на цены, качество, соблюдение сроков поставок, возможность замены поставщика, необходимо выяснить, является ли он монополистом.

     Конкурентами, как правило, являются те организации, которые реализуют схожую продукцию на одних и тех же рынках, одним и тем же потребителям.

Грамотная конкурентная стратегия требует  анализа:

- конкуренции между существующими компаниями;

- вероятности появления новых компаний, планирующих производить аналогичный  продукт;

- новых  товаров-заменителей, которые могут  появиться на рынке;

- возможностей  появления более выгодных поставщиков. 

     Инфраструктура - это совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих организацию и создающих для нее как бы общий фундамент, опору. Это та часть деловой среды, которая обеспечивает организацию финансовыми, трудовыми ресурсами, транспортным обслуживанием, консультационными, аудиторскими, страховыми и др. услугами. В эту часть деловой среды входят банки, фондовые биржи консультационные, аудиторские, лизинговые компании, склады, железная дорога и пр., с которыми организация устанавливает связи.

     Финансовые  организации - фондовые биржи, частные инвесторы. Надежность финансовых организаций - необходимое условие для стабильной работы. Участившиеся кризисы - банкротство банков, резкие колебания валютного курса - все это усиливает степень неопределенности и создает большие сложности для менеджеров компании. Поэтому так важен тщательный выбор финансовых учреждений.

     Рынок рабочей силы - кадровые агентства занятости, учебные заведения, биржи труда. Изучение рынка рабочей силы позволяет организации подобрать сотрудников необходимой специальности, квалификации, пола, возраста, образования, т.е. подобрать кадры согласно профессиональным требованиям.

     Транспортные  организации оказывают сильное влияние на компанию, ее благополучие зависит от цен, графиков перевозок, сохранности груза на транспорте. Если транспортная организация является монополистом, то тарифы на перевозки высоки.

     Консультационные  фирмы в последние годы все чаще оказывают профессиональные консультационные услуги организациям. Российские предприятия обращаются за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятия и др. На рынке консультационных услуг действуют как иностранные, так и российские фирмы.

     Страховые компании являются необходимым элементом инфраструктуры. Высокий уровень риска для бизнеса на российском рынке заставляет фирмы обращаться к услугам страховых компаний. Для организации важно, чтобы на территории ее расположения обязательно были сильные страховые компании.

     Государственные и муниципальные  организации - это еще одна важная составляющая деловой среды. В зависимости от формы собственности, вида деятельности, масштаба, источников финансирования в деловую среду организации могут входить различные муниципальные и федеральные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует: администрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды. Влияние их на организацию происходит через принятие нормативных актов; владение акциями; лицензирование; представление субсидий, изымание налогов; размещение государственных заказов и их ресурсное обеспечение; применение экономических и административных санкций и др., - все это непосредственно воздействует на экономику организации. В нашей стране, где изменения в органах власти часты и, как правило, непредсказуемы, очень важно наладить хорошую связь с государственными органами и предусмотреть меры, направленные на защиту интересов, организации в кризисной ситуации.

     Международный сектор деловой среды в последнее десятилетие оказывает сильное влияние на деятельность российских фирм. Вытеснение с российского рынка российских производителей (автомобили, бытовая техника, электронная техника, некоторые продукты питания) заставляет компании внимательно следить за развитием международного сектора экономики. Необходимо постоянно изучать влияние иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; исследовать новые приемы, правила менеджмента; усиливать лоббирование своих интересов в государственных органах власти и предпринимать меры, позволяющие противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.

Макроокружение  организации. К макроокружению организации относят: экономические условия в стране, регионе; политические условия; право; уровень технологий; международные связи; социально-культурную среду; природно-географические условия; рынок; государство.

Элементы  триады "организация - деловая среда - макроокру-жение" тесно связаны  и взаимозависимы. Деловая среда  как надсистема организации в  свою очередь зависит от своей  надсистемы - макроокружения. Системы, входящие в макроокружение по отношению  к организации, как исходной системе, выполняют роль "над-надсистем". Некоторые элементы макросреды могут  входить в деловую среду организации. Деловая среда и макроокружение вместе составляют внешнюю среду  организации.

Внешняя среда организации без выделения  из нее деловой среды представлена на рисунке 3:

Рисунок 3. Внешняя среда организации

     Организация должна соотносить свое развитие с  развитием внешней среды, для  чего необходимо обладать достаточной  информацией о происходящих в  деловой среде и макроокружении изменениях. Внешняя среда характеризуется  различной степенью неопределенности.

     Неопределенность  пропорциональна сложности и  изменчивости внешней среды. Высокая  степень неопределенности увеличивает  степень риска при принятии решений. Управляющий должен предсказать, как  принимаемые решения отразятся  на отношениях с деловой средой и  макроокружением. Для оценки уровня неопределенности деловой среды  используют четыре уровня: низкий, умеренный, умеренно высокий, высокий.

     Простая и стабильная деловая  среда представляет для организации низкую степень неопределенности, для менеджера - хорошо прогнозируемые последствия от принятых решений. Например, прачечная в одном из "спальных" районов Москвы: постоянные клиенты, мало конкурентов, деловая среда стабильна.

     Сложная и стабильная деловая  среда - умеренная степень неопределенности. Деловое окружение таких организаций характеризуется множеством разнородных элементов, но их изменение не происходит быстро или неожиданно. Пример: высшие учебные заведения, университеты. Большое количество разнородных элементов: абитуриенты, студенты, базовые школы, выпускники, родители, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, префектура, налоговая служба, банки, издательства и пр., но изменения происходят медленно, постепенно, их можно предугадать.

     Простая и нестабильная среда - умеренно высокая степень неопределенности. Несмотря на небольшое количество элементов внешней среды поведение бизнес-системы трудно предсказать (например, дома модной мебели, или обуви, или одежды, т.е. организации, где быстро меняются вкусы потребителей). Например, деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но зато подвержен быстрым сезонным изменениям вкусов.

     Сложная и нестабильная деловая  среда - высокая степень неопределенности. Большое разнообразие элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Примером может служить фармацевтическая компания: огромное число потребителей и постоянно изменяющийся ассортимент лекарственных средств.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации "