Автор: x**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:40, контрольная работа
Целью работы является изучение процесса организации учетно-операционной деятельности в банке.
Необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность учетно-операционной деятельности в банке;
- раскрыть организацию бухгалтерской работы в банке;
- изучить структуру учетно-операционного аппарата;
- проанализировать организацию документооборота в банковской деятельности.
Введение 3
1. Сущность учетно-операционной деятельности в банке 4
2. Организация бухгалтерской работы в банке 8
3. Структура учетно-операционного аппарата 12
4. Организация документооборота в банковской деятельности 14
Заключение 21
Список литературы 22
Учетно-операционный аппарат состоит, как правило, из ответственных исполнителей, а в необходимых случаях — из операционных бригад. Ответственными исполнителями назначаются наиболее подготовленные работники, имеющие достаточный опыт работы в банке. Они проверяют и оформляют для отражения в учете документы, поступающие в банк от клиентов, филиалов и других банков. Все счета бухгалтерского учета распределяются между ответственными исполнителями так, чтобы обеспечить систематический контроль, предотвратить задержки в обработке и оформлении документов и обеспечить равномерную нагрузку на каждого работника.
Операционные группы создаются в крупных банках; это позволяет повысить производительность труда, ускорить документооборот, усилить внутренний контроль и обеспечить взаимозаменяемость работников. Общее руководство в группе возлагается на более опытного работника, который организует работу и контролирует своевременность оформления операций. Руководитель группы несет ответственность за работу всей группы.
Распределение счетов и обязанностей между ответственными исполнителями и операционными бригадами - прерогатива главного бухгалтера.
Ответственные исполнители ведут расчетное и кассовое обслуживание клиентов, имеют право оформлять и подписывать расчетные документы, лицевые счета. В течение дня они перечисляют деньги в установленной очередности и в пределах остатков средств на расчетных и текущих счетах клиентов. С этой целью ведется оперативный учет состояния соответствующих счетов.
Обязанности операциониста следующие: прием от клиентов (их представителей) расчетно-денежных документов; оформление приходных кассовых операций; прием чеков, выдача клиенту контрольной марки принятого чека, проверка в установленном порядке личности получателя денег; разъяснение правил оформления расчетно-денежных документов, а также других вопросов; выдача под расписку платежных поручений, акцептованных банком, документов по аккредитивам, а также выписок из лицевых счетов, приложений к ним и других документов клиентам.
В
обязанности оператора
В
этом подразделении составляется отчетность
банка, поэтому оператор должен также
выполнять распечатку лицевых счетов
и проверочных ведомостей остатков
средств на лицевых счетов по состоянию
на первое число месяца, составлять ежедневный
баланс остатков средств на счетах, составлять
сводные ордера и ведомости, заполнять
ведомости отчетности.
Контролер руководит работой операционной группы (бригады), а именно: проверяет правильность надписей на чеках и расходных ордерах; подписывает документы и выписки из лицевых счетов (контрольная подпись); ведет кассовые расходные журналы, сверяет их итоги с кассой; проверяет правильность сверки данных аналитического и синтетического учета; проверяет отчетность бригады.
Важное место в каждодневной деятельности банка отводится внутреннему контролю, который подразделяется на предварительный (до составления баланса) и последующий (после составления баланса).
Предварительный контроль ведется посредством контрольных подписей. Главный бухгалтер обязательно подписывает документы, содержащие информацию о движении по счетам фондов банка, иностранной валюты (или начальник валютного отдела), драгоценных металлов, а также информацию о подкреплении и излишках кассы, о прибылях и убытках. Он также подписывает документы по внебалансовым долгам, списываемым в убыток, ордера на закрытие клиентских счетов, на исправление ошибок в учете, кассовые документы и некоторые другие.
Контрольные подписи ответственных исполнителей ставятся на расчетно-кассовых документах, при списании средств со счетов клиентов, при выдаче чековых книжек и акцептованных поручений, на документах по операциям без акцепта и документах кредитного отдела, по операциям на счетах для учета вкладов граждан.
Обязательной
частью внутреннего контроля является
постоянный последующий контроль. Главный
бухгалтер, его заместители, начальники
отделов и работники
В штат учетно-операционного аппарата обычно входят работники, задача которых - последующий контроль сделанных бухгалтерских проводок, включая кассовые. Так, все бухгалтерские операции, проведенные в предыдущий день, должны быть проверены в течение следующего рабочего дня на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бухгалтерского учета. Проверяется наличие подписи уполномоченного работника банка на соответствующих документах, правильность перенесения в лицевые счета соответствующих реквизитов и сумм документов, входящих остатков и выведения исходящих остатков, правильность оформления документов, совершения исправительных записей, если они делались, и др. О проведенной проверке делается запись в бухгалтерском журнале.
Результаты последующих проверок оформляются справками. Руководящие работники банка обязаны в пятидневный срок после получения такой справки лично рассмотреть ее в присутствии сотрудников бухгалтерии и принять адекватные меры.
Банки обязаны хранить свою бухгалтерскую документацию (первичные учетные документы, регистры учета и отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения документов возлагается на руководителя и главного бухгалтера банка.
Заключение
Внутрибанковский
контроль за совершенными операциями
подразделяется на предварительный (до
составления баланса) и последующий
(после составления баланса). Особенно
важен своевременный
Все бухгалтерские операции, совершенные за предыдущий день, должны быть полностью проверены в течение следующего рабочего дня на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бухгалтерского учета.
Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.
Контроль должен быть направлен на: обеспечение сохранности средств и ценностей; соблюдение клиентами положений по оформлению документов; своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление или выдачу средств; перечисление или зачисление, в точном соответствии с реквизитами, средств, указанными в платежных (расчетных) документах, принимаемых к исполнению.
Методы и технические средства для осуществления внутреннего контроля определяет сама кредитная организация, исходя из условий работы, характера операций и их объема.
Контроль может обеспечиваться программным путем, а также применением кодов, паролей и иных средств.
По операциям, требующим дополнительного контроля, не допускается их единоличное исполнение одним работником бухгалтерии. Организация контроля и повседневное наблюдение за осуществлением контроля возлагается на главного бухгалтера.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Организация учетно-операционной деятельности»