Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СПОСОБЫ
СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Наиболее распространенными способами совершения
правонарушений при вывозе лесоматериалов с таможенной
территории Российской Федерации являются:
•недекларирование либо недостоверное декларирование.
Как правило, это
занижение объемов
лесоматериалов или декларирование особо ценных по-
род деревьев под видом обычных пород;
•обманное использование документов. Например, при
экспорте в таможенные органы представляются поддель-
ные фитосанитарные сертификаты, внешнеторговые
контракты и учредительные документы организаций —
экспортеров.
Так, в 2007 году по фактам незаконного экспорта лесома-
териалов таможенными органами возбуждено 120 уголовных
дел, изъято товаров на сумму более 4 млн рублей. Большинство
уголовных дел относится к фактам контрабандного вывоза
лесоматериалов (статья 188 Уголовного кодекса Российской
Федерации), возбуждено 2737 дел об административных
правонарушениях, назначено 2241 наказание и изъято това
ров на сумму более 149 млн рублей.
В 2008 году при перемещении лесоматериалов возбужде-
но 186 уголовных дел, изъято товаров на сумму более
10,97 млн рублей, возбуждено 2657 дел об административных
правонарушениях, назначено наказаний в виде штрафов на
сумму более 199,6 млн рублей.
По фактам контрабанды лесоматериалов таможенными
органами за 8 месяцев 2009 года возбуждено 392 уголовных
дела и 2241 дело об административных правонарушениях. По
результатам рассмотрения дел назначены административные
наказания в виде штрафов на общую сумму более 366,6 млн руб
лей.
Из данной динамики видно, что при сокращении общих
объемов лесоматериалов возрастает число выявленных пра-
вонарушений.
Таким образом, основные проблемы таможенного офор-
мления лесоматериалов заключаются в недостоверном дек-
ларировании.
В большинстве случаев недостоверное декларирование
обусловлено следующим:
•заявлением таможенному органу недостоверных сведе-
ний о количестве вывозимого груза. Например, железно-
дорожники измеряют перевозимые лесоматериалы тон-
нами, таможенники — кубическими метрами. Первым
важно, чтобы в одном вагоне фиксировался максималь-
ный вес, последним — объем. По железнодорожным нор-
мам при предельно допустимом весе вагона 63 т объем
должен составлять не менее 72 м3
(с учетом средних пока-
зателей по влажности и плотности лесоматериалов). На
поверку оказывается, что 63 т, например, сосны обыкно-венной (ангарской) составляют более 90 м3
(на практике
эта цифра может доходить до 100 м3
);
•заявлением таможенному органу недостоверных сведе-
ний о наименовании вывозимых лесоматериалов. Недос-
товерному декларированию вывозимых лесоматериалов
во многом способствует отсутствие должной технической
оснащенности таможенных органов (вместо автомати-
ческих измерителей, фотометрии с цифровой обработ-
кой применяются линейка, скоба и другие достаточно
примитивные средства измерения). Например, путем пе-
ресортицы или перегруза деловую древесину пытаются
вывозить под
видом топливной или
материалов;
•заявлением таможенному органу недостоверных сведе-
ний о таможенной
стоимости вывозимых
алов. Как правило, таможенные органы ориентируются
на справочную информацию о средних ценах на экспор-
тируемые лесоматериалы. Могут также использоваться и
другие источники ценовой информации. Однако не всег-
да удается соотнести вывозимые лесоматериалы с кон-
кретными видами товаров, содержащихся в ценовых
справочниках.
МЕРОПРИЯТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО УСИЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И РАЗВИТИЮ МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенные органы достаточно давно занимаются ужес-
точением контроля вывоза лесоматериалов. За это время
сделано многое из того, что находится в компетенции тамо-
женных органов.
•Установлены места декларирования необработанных и
прошедших малую обработку лесоматериалов, вывозимых с
таможенной территории Таможенного союза. Цель данной
меры — упорядочить места таможенного оформления и та-
моженного контроля за лесоматериалами, обеспечить
эффективность таможенного контроля и сократить случаи
недостоверного декларирования и контрабанды.
Перечень таможенных органов сформирован с учетом