Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СПОСОБЫ

СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Наиболее распространенными  способами совершения

правонарушений  при вывозе лесоматериалов с таможенной

территории Российской Федерации являются:

•недекларирование либо недостоверное декларирование.

Как правило, это  занижение объемов экспортируемых

лесоматериалов  или декларирование особо ценных по-

род деревьев под  видом обычных пород;

•обманное использование  документов. Например, при

экспорте в таможенные органы представляются поддель-

ные фитосанитарные сертификаты, внешнеторговые

контракты и учредительные  документы организаций —

экспортеров.

Так, в 2007 году по фактам незаконного экспорта лесома-

териалов таможенными  органами возбуждено 120 уголовных

дел, изъято товаров  на сумму более 4 млн рублей. Большинство

уголовных дел относится  к фактам контрабандного вывоза

лесоматериалов (статья 188 Уголовного кодекса Российской

Федерации), возбуждено 2737 дел об административных

правонарушениях,  назначено 2241 наказание и изъято това

ров на сумму более 149 млн рублей.

В 2008 году при перемещении  лесоматериалов возбужде-

но 186 уголовных  дел,  изъято товаров на сумму  более

10,97 млн рублей, возбуждено 2657 дел об административных

правонарушениях,  назначено наказаний в виде штрафов  на

сумму более 199,6 млн  рублей.

По фактам контрабанды  лесоматериалов таможенными

органами за 8 месяцев 2009 года возбуждено 392 уголовных

дела и 2241 дело об административных правонарушениях. По

результатам рассмотрения дел назначены административные

наказания в виде штрафов на общую сумму более 366,6 млн руб

лей.

Из данной динамики видно, что при сокращении общих

объемов лесоматериалов возрастает число выявленных пра-

вонарушений.

Таким образом, основные проблемы таможенного офор-

мления лесоматериалов заключаются в недостоверном  дек-

ларировании.

В большинстве случаев  недостоверное декларирование

обусловлено следующим:

•заявлением таможенному  органу недостоверных сведе-

ний о количестве вывозимого груза. Например, железно-

дорожники измеряют перевозимые лесоматериалы тон-

нами, таможенники  — кубическими метрами. Первым

важно, чтобы в  одном вагоне фиксировался максималь-

ный вес, последним  — объем. По железнодорожным нор-

мам при предельно  допустимом весе вагона 63 т объем

должен составлять не менее 72 м3

(с учетом средних  пока-

зателей по влажности  и плотности лесоматериалов). На

поверку оказывается, что 63 т, например, сосны обыкно-венной (ангарской) составляют более 90 м3

(на практике

эта цифра может  доходить до 100 м3

);

•заявлением таможенному  органу недостоверных сведе-

ний о наименовании вывозимых лесоматериалов. Недос-

товерному декларированию вывозимых лесоматериалов

во многом способствует отсутствие должной технической

оснащенности таможенных органов (вместо автомати-

ческих измерителей, фотометрии с цифровой обработ-

кой применяются  линейка, скоба и другие достаточно

примитивные средства измерения). Например, путем пе-

ресортицы или перегруза  деловую древесину пытаются

вывозить под  видом топливной или распиленных  лесо-

материалов;

•заявлением таможенному  органу недостоверных сведе-

ний о таможенной стоимости вывозимых лесоматери-

алов. Как правило, таможенные органы ориентируются

на справочную информацию о средних ценах на экспор-

тируемые лесоматериалы. Могут также использоваться и

другие источники  ценовой информации. Однако не всег-

да удается соотнести  вывозимые лесоматериалы с кон-

кретными видами товаров, содержащихся в ценовых

справочниках.

МЕРОПРИЯТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПО УСИЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

И РАЗВИТИЮ МЕТОДОВ  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Таможенные органы достаточно давно занимаются ужес-

точением контроля  вывоза лесоматериалов. За это время

сделано многое из того, что находится в компетенции  тамо-

женных органов.

•Установлены места  декларирования необработанных и

прошедших малую  обработку лесоматериалов, вывозимых  с

таможенной территории Таможенного союза. Цель данной

меры — упорядочить  места таможенного оформления и  та-

моженного контроля за лесоматериалами, обеспечить

эффективность таможенного  контроля и сократить случаи

недостоверного  декларирования и контрабанды.

Перечень таможенных органов сформирован с учетом

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами