Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

а) лесоматериалы  необработанные,

окоренные или неокоренные, начерно

брусованные или  небрусованные:

•4403 10 000 1 ТН ВЭД (из дуба);

•4403 10 000 2 ТН ВЭД (из бука);

•4403 10 000 3 ТН ВЭД (из ясеня);

•4403 91 ТН ВЭД (из дуба);

•4403 92 ТН ВЭД (из бука);

•4403 99 950 1 ТН ВЭД (из ясеня);

б) древесина бондарная; бревна расколотые; сваи и колья

из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесомате-

риалы обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или  не

обработанные другим способом, используемые для про-

изводства тростей, зонтов, ручек для инструментов или  ана-

логичных изделий; древесина лущеная и аналогичная:

•4404 20 000 0 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);

в) лесоматериалы, распиленные  вдоль или расколотые,

строганные или  лущеные, обтесанные или необтесанные,

шлифованные или  нешлифованные, имеющие или не име-

ющие соединения в шип, толщиной более 6 мм:

•4407 91 ТН ВЭД (из дуба);

•4407 92 000 0 ТН ВЭД (из бука);

•4407 99 ТН ВЭД (из ясеня);

г) листы однослойной  фанеры и шпона для клееной  фа-

неры (склеенные  или несклеенные) и прочая древесина, рас-

пиленная вдоль, разрезанная на части или лущеная, строган-

ная или нестроганная, шлифованная или нешлифованная,

имеющая или не имеющая  соединения в шип, толщиной не

более 6 мм:

•4408 90 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);

д) пиломатериалы (включая  планки и фриз для паркетно-

го покрытия пола, несобранные) в виде профанированного

погонажа (с гребнями, пазами, шпунтованные, со стесанны-

ми краями, с соединением  в виде полукруглой калевки, фа-сонные, закругленные или аналогичные) по любой из кро-

мок или плоскостей, строганные или нестроганные, шлифо-

ванные или нешлифованные, соединенные или не соеди-

ненные в шип:

•4409 21 000 0, 4409 29 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);

В настоящее время  компетенцией оформления и выдачи

экспортных лицензий обладает Департамент государствен-

ного регулирования  внешнеторговой деятельности Минис-

терства промышленности и торговли Российской Федера-

ции, а также его  территориальные подразделения  в соответ-

ствии с постановлением Правительства Российской Федера-

ции от 5 июня 2008 года № 438 «Положение о Министерстве

промышленности  и торговли Российской Федерации».

2.4. ФИТОСАНИТАРНЫЙ  СЕРТИФИКАТ

Согласно номенклатуре товаров, подлежащих карантин-

ному фитосанитарному  контролю, отдельные виды лесома-

териалов входят в перечень товаров с

высоким фитосанитарным риском, на

которые требуется  оформление фито-

санитарных сертификатов (письмо Фе-

деральной службы по ветеринарному и

фитосанитарному надзору  от 5 декабря

2005 года № ФС-СД-3/8901 «О контро-

ле за экспортной лесопродукцией»).

Фитосанитарные  сертификаты вы-

даются территориальным  управлением

Россельхознадзора, из региона деяте-

льности которого осуществляется вы-

воз подкарантинной продукции.37

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенной службе. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и, осуществляя контролирующую и фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный  бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством России обязаны представлять их таможенному органу для таможенного оформления и таможенного контроля. В настоящее время огромное количество грузов, поступающих из КНР, направляются в Новосибирск и Москву для таможенного оформления, что значительно увеличивает транспортную составляющую в цене товаров. Поэтому создание в Чите мультимодального транспортно-логистического центра, который будет иметь на своей территории склад временного хранения, поможет решить эту проблему.

На склад временного хранения могут быть помещены любые иностранные  товары, в том числе ввезенные  на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз. За хранение груза на СВХ, с момента помещения груза  и до момента предоставления документов о выпуске товара, взимается сбор.38

На данный момент Транспортно-логистическая специализация локализуется в первую очередь в пос. Забайкальске в непосредственной близости к российско-китайской границе и краевом центре. Через территорию пос. Забайкальска осуществляется основная часть грузооборота между Российской Федерацией и Китаем.39

В то же время существует еще одна не менее важная проблема: серьезные расхождения между  данными таможенной статистики России и Китая об объемах взаимного  товарооборота. В настоящее время  объем направленных товаров из Китая  в Россию значительно больше, чем  объем товаров, представленных к  таможенному оформлению. Особо это  касается товаров народного потребления: одежды, обуви, изделий из кожи и  меха. Расхождение статистических данных между таможенными службами России и Китая позволяют предположить, что значительная часть данных товаров  ввозится либо помимо таможенного контроля, либо с использованием «серых схем» таможенного оформления.40

Основными статьями российского  экспорта в Китай являются нефть, лес, продукция органической химии, бумага, целлюлоза. Что касается китайского импорта в Россию, то здесь основными  грузами являются строительные материалы, отделочные материалы, автомобили и  машинокомплекты, продукция пищевой  промышленности, товары народного потребления, промышленная химия, мебель и интерьерные  материалы, бытовая электроника, продукция  металлургической промышленности. Более 80% импортного грузопотока составляют контейнерные перевозки.41

Для обеспечения удобства работы таможни  по контролю за экспортом лесоматериалов предполагается ограничить количество пунктов пропуска, на которых будет  допускаться их вывоз за пределы  территории Российской Федерации. Если данная мера будет принята не только по отношению к сырью (необработанной древесине), но и по отношению к  пиломатериалам, она, скорее всего, будет  способствовать подавлению остатков малого и среднего бизнеса, занимающегося  деревообработкой на территории Российской Федерации.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами