Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
- совершенствования товарной
структуры экспортно-импортных
- оптимизации географической структуры внешней торговли;
- использования прогрессивных
форм международного торгово-
- совершенствования системы
управления
Основными показателями развития внешней торговли края, совершенствование товарной структуры экспорта являются:
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Лесоматериалы и конечная продукция из древесины
остаются одними из важнейших экспортных товаров Рос-
сии. В 2009 году их экспортировано 37320 тыс. т на общую
сумму 6781 млн долларов США, в 2008 году — 56493 тыс. т на
10130 млн долларов США. Стоимость экспортированных ле-
соматериалов и продукции из древесины по сравнению с
2008 годом увеличилась на 1, с 2007 годом — на 14 %. На
рис. 1 приведена динамика экспорта объемов необработан-
ных лесоматериалов (код 4403 Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
(ТН ВЭД ТС)) по различным региональным таможенным
управлениям.
Наиболее сложными для таможенного контроля (опреде-
ление объема, сорта, проверка таможенной стоимости и та-
моженных платежей) товарами являются лесоматериалы необработанные (товарная позиция 4403) и обработанные (то-
варная позиция 4407). Безусловные лидеры среди реги-
онов — Дальневосточное, Северное и Северо-Западное та-
моженные управления, причем по необработанным лесома-териалам лидирует Дальневосточное (см. рис. 1), по обрабо-
танным — Северное (рис. 2).26
Рис. 1 и 2 показывают также общую тенденцию сниже-
ния экспорта лесоматериалов на протяжении последних лет
по всем регионам.
Основными потребителями российских лесоматериалов
являются Китай, Япония и Финляндия. Кроме того, значи-
тельная их часть вывозится в Прибалтику, а затем через пор-
ты отправляется в другие страны. Среди стран СНГ первен-
ствуют Узбекистан, Казахстан, Таджикистан и Азербайджан
(рис. 3).
При этом главными получателями необработанных
(круглых) лесоматериалов являются Китай и Финляндия. По
некоторым данным, российские круглые лесоматериалы по-
крывают 57,7 % потребности Китая в этом товаре.
Россия предпринимает отдельные действия по измене-
нию структуры экспорта лесоматериалов.
С целью сокращения экспорта круглых лесоматериалов
Правительство Российской Федерации поэтапно повысило
ставки вывозных таможенных пошлин на них.
С 1 января 2009 года экспортные пошлины на вывоз
круглых лесоматериалов составляют 25 % от таможенной
стоимости, но не менее 15 евро за 1 м3
. Исключение сделано
для необработанной лиственной древесины диаметром ме-
нее 15 см: по березе пошлина нулевая, по осине — 10 %, но
не менее 5 евро за 1 м3
. Планировалось уже с 2009 года повы-
сить пошлины до заградительного уровня — 80 % от тамо-
женной стоимости, но не менее 50 евро за 1 м3
. Однако затем
действие ставок 2008 года было продлено правительством
дважды, в 2009 и 2010 годах, во многом благодаря требовани-
ям ЕС, лоббирующего интересы Финляндии и в меньшей
степени Швеции.
Повышение пошлин вызвало перераспределение в
структуре экспорта стоимостных и количественных величин
лесоматериалов: увеличились объемы экспорта обработан-
ных лесоматериалов и соответственно сократились объемы
экспорта необработанных лесоматериалов, что косвенно
свидетельствует о реализации российскими предпринимате-
лями и экспортерами мер, направленных на создание и раз-
витие глубокой переработки древесины на территории Рос-сии, в том числе мер таможенно-тарифного регулирования.
Однако результаты пока не убедительны, возможно, и пото-
му, что дальнейшее повышение пошлин до уровня запрети-
тельных было по ряду причин отложено. До настоящего вре-
мени ввоз технологического оборудования для переработки
древесины незначителен и носит единичный характер.
В результате повышения ставок на круглые лесоматери-
алы стало больше пиломатериалов с минимальной степенью
обработки, таких как двух- и четырехкантный брус, а также
необрезная доска, которые не облагаются вывозной тамо-
женной пошлиной. При помощи простых станков такие из-
делия могут производиться прямо на лесосеке. В этом случае
говорить о каком-либо развитии деревообрабатывающей