Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

предложений, представленных региональными таможенны-

ми управлениями, которыми учитывалось наличие мест для

погрузочно-разгрузочных работ в местах отгрузки в зоне де-

ятельности таможенных органов, наличие соответствующих

технических средств  таможенного контроля, а также  нали-

чие деревообрабатывающих предприятий в зоне деятельнос-

ти таможенных органов. В Перечень таможенных постов

включено 139 таможенных органов (до вступления в силу

приказа лесоматериалы  оформлялись на 668 таможенных

постах). Однако пока проблема с надлежащим оборудовани-

ем мест отгрузки не решена.

Острой проблемой  является ограниченная возможность

большинства пунктов  пропуска на государственной границе

Российской Федерации  по проведению таможенного дос-

мотра лесоматериалов, которые загружаются в транспортные

средства, убывающие  с таможенной территории Таможенно-

го союза. Кроме  того, сложно осуществлять контроль за ка-

чественными характеристиками экспортируемых лесомате-

риалов с целью  исключения возможности их подмены.

Специфичность данной категории товаров очевидна. При

этом пункты пропуска в настоящее время недостаточно ма-

териально и технически оснащены для проведения надлежа-

щего контроля за вывозом лесоматериалов в установленные

по времени нормативы.

Мероприятия по ограничению  мест убытия с таможен-

ной территории Таможенного  союза позволят оснастить

пункты пропуска соответствующими техническими сред-

ствами таможенного  контроля, создать и оборудовать  зоны

таможенного контроля для проведения таможенного дос-

мотра лесоматериалов, сосредоточить в пунктах пропускадолжностных  лиц, обладающих соответствующей квалифи-

кацией, что, в свою очередь, позволит проводить полноцен-

ный таможенный контроль.

•ФТС России подготовлены предложения в проект пла-

на действий на 2008–2010 годы по борьбе с незаконной заго-

товкой и нелегальным  оборотом древесины в Российской

Федерации в части  определения понятия и порядка  функци-

онирования лесных складов, на которых можно будет  осу-

ществлять хранение лесоматериалов, предполагаемых к вы-

возу с таможенной территории, и государственный конт-

роль, в том числе  таможенный. Однако эти предложения

реализованы не в  полной мере.

•Разработаны и 29 июня 2007 года аттестованы в Ростех-

регулировании четыре методики выполнения измерений

объемов экспортируемого  товарного леса (МВИ), которые

приказом ФТС  России от 22 октября 2007 года № 1291 на-

правлены в таможенные органы для практического приме-

нения.

Вместе с тем  остаются нестыковки в измерениях лесома-

териалов. Одновременно действуют государственные и  от-

раслевые стандарты  советских времен, различные методики

последних лет. Все  это отрицательно сказывается на скорос-

ти таможенного  оформления и достоверности результатов

таможенного контроля, а также подрывает позиции  тамо-

женных органов  в арбитражных судах.

МВИ подходят для  любой системы учета объема круглых

лесоматериалов  и контроля за ними, в том числе  электрон-

ной. Результаты измерений  заносятся в систему электронно-

го поштучного учета  и используются при таможенном конт-

роле для сравнения  с заявленными в таможенной деклара-

ции (ТД) данными.

Также МВИ могут  применяться при таможенном контро-

ле в условиях приграничного пункта пропуска для  измере-

ния объема лесоматериалов как с корой, так и без коры, а

также с учетом фактической  длины бревен.

Участник ВЭД  вправе выбирать любую из аттестованных

МВИ, зарегистрированных в Федеральном реестре методик

выполнения измерений, применяемых в сферах государ-

ственного метрологического надзора. В случае, если резуль-

таты контрольных  измерений таможенных органов по выб-

ранной декларантом  МВИ имеют расхождения с его  резуль-

татами, таможенные органы проводят измерения объема

партии бревен с  использованием другой, более точной МВИ.

ФТС России считает  важным создать единую МВИ объ-

ема лесоматериалов различных видов. Эта же методика долж-

на использоваться таможенными органами и экспортерами,

а также любыми государственными и судебными органами

при работе с экспортируемыми  лесоматериалами.

Коллегией ФТС России, состоявшейся в мае 2007 года,

было принято  решение о расширении эксперимента по та-

моженному контролю за необработанными лесоматериала-

ми с применением  системы электронного поштучного учета

лесоматериалов  в регионах деятельности других таможенных

органов.

Преимущества электронного поштучного учета очевидны:

•повышение ответственности  при проведении участника-

ми ВЭД экспортных операций с лесоматериалами, сни-

жение количества нарушений  таможенных правил;

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами