Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
предложений, представленных региональными таможенны-
ми управлениями, которыми учитывалось наличие мест для
погрузочно-разгрузочных работ в местах отгрузки в зоне де-
ятельности таможенных органов, наличие соответствующих
технических средств таможенного контроля, а также нали-
чие деревообрабатывающих предприятий в зоне деятельнос-
ти таможенных органов. В Перечень таможенных постов
включено 139 таможенных органов (до вступления в силу
приказа лесоматериалы оформлялись на 668 таможенных
постах). Однако пока проблема с надлежащим оборудовани-
ем мест отгрузки не решена.
Острой проблемой является ограниченная возможность
большинства пунктов пропуска на государственной границе
Российской Федерации по проведению таможенного дос-
мотра лесоматериалов,
которые загружаются в
средства, убывающие с таможенной территории Таможенно-
го союза. Кроме того, сложно осуществлять контроль за ка-
чественными характеристиками экспортируемых лесомате-
риалов с целью исключения возможности их подмены.
Специфичность данной категории товаров очевидна. При
этом пункты пропуска в настоящее время недостаточно ма-
териально и технически оснащены для проведения надлежа-
щего контроля за вывозом лесоматериалов в установленные
по времени нормативы.
Мероприятия по ограничению мест убытия с таможен-
ной территории Таможенного союза позволят оснастить
пункты пропуска соответствующими техническими сред-
ствами таможенного контроля, создать и оборудовать зоны
таможенного контроля для проведения таможенного дос-
мотра лесоматериалов,
сосредоточить в пунктах
кацией, что, в свою очередь, позволит проводить полноцен-
ный таможенный контроль.
•ФТС России подготовлены предложения в проект пла-
на действий на 2008–2010 годы по борьбе с незаконной заго-
товкой и нелегальным оборотом древесины в Российской
Федерации в части определения понятия и порядка функци-
онирования лесных складов, на которых можно будет осу-
ществлять хранение лесоматериалов, предполагаемых к вы-
возу с таможенной территории, и государственный конт-
роль, в том числе таможенный. Однако эти предложения
реализованы не в полной мере.
•Разработаны и 29 июня 2007 года аттестованы в Ростех-
регулировании четыре методики выполнения измерений
объемов экспортируемого товарного леса (МВИ), которые
приказом ФТС России от 22 октября 2007 года № 1291 на-
правлены в таможенные органы для практического приме-
нения.
Вместе с тем остаются нестыковки в измерениях лесома-
териалов. Одновременно действуют государственные и от-
раслевые стандарты советских времен, различные методики
последних лет. Все это отрицательно сказывается на скорос-
ти таможенного оформления и достоверности результатов
таможенного контроля, а также подрывает позиции тамо-
женных органов в арбитражных судах.
МВИ подходят для любой системы учета объема круглых
лесоматериалов и контроля за ними, в том числе электрон-
ной. Результаты измерений
заносятся в систему
го поштучного учета и используются при таможенном конт-
роле для сравнения с заявленными в таможенной деклара-
ции (ТД) данными.
Также МВИ могут применяться при таможенном контро-
ле в условиях приграничного пункта пропуска для измере-
ния объема лесоматериалов как с корой, так и без коры, а
также с учетом фактической длины бревен.
Участник ВЭД вправе выбирать любую из аттестованных
МВИ, зарегистрированных в Федеральном реестре методик
выполнения измерений, применяемых в сферах государ-
ственного метрологического надзора. В случае, если резуль-
таты контрольных измерений таможенных органов по выб-
ранной декларантом МВИ имеют расхождения с его резуль-
татами, таможенные органы проводят измерения объема
партии бревен с использованием другой, более точной МВИ.
ФТС России считает важным создать единую МВИ объ-
ема лесоматериалов различных видов. Эта же методика долж-
на использоваться таможенными органами и экспортерами,
а также любыми государственными и судебными органами
при работе с экспортируемыми лесоматериалами.
Коллегией ФТС России, состоявшейся в мае 2007 года,
было принято решение о расширении эксперимента по та-
моженному контролю за необработанными лесоматериала-
ми с применением системы электронного поштучного учета
лесоматериалов в регионах деятельности других таможенных
органов.
Преимущества электронного поштучного учета очевидны:
•повышение ответственности при проведении участника-
ми ВЭД экспортных операций с лесоматериалами, сни-
жение количества нарушений таможенных правил;