Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)
xt-align:justify;text-indent:42pt;line-height:18pt">ния для участников ВЭД, с другой — позволяет экономить

штаты и ресурсы  таможенных органов. К сожалению, вре-

менное периодическое  декларирование не защищено от зло-

употреблений недобросовестных экспортеров, а возможнос-

ти таможенного  контроля в этих условиях ограничены.

С учетом того, что  основной таможенный контроль за

вывозимой продукцией приходится на пограничные тамож-

ни, а также с  учетом особенностей упрощенного порядка

декларирования  лесоматериалов применять такую  форму та-

моженного контроля, как таможенный досмотр, неэффек-

тивно. По временной  периодической декларации сведения о

количестве вывозимых  товаров указываются ориентировоч-

но, а на момент принятия решения в отношении товаров,

декларируемых по полной периодической декларации, това-

ры фактически уже  вывезены с таможенной территории Та-

моженного союза.

Таким образом, отсутствие специальных норм таможен-

ного законодательства, регулирующих особенности порядка

таможенного оформления и применения форм таможенного

контроля при  этой форме декларирования, а также  отсут-

ствие критериев  для отказа в принятии временной  периоди-

ческой декларации затрудняют административное воздей-

ствие при заявлении  недостоверных сведений о вывозимых

лесоматериалах. При  этом таможенные органы не должны

отказываться от периодического декларирования как  тако-

вого, поскольку  это потребует несоразмерного увеличения

штатной численности  и создаст сложности (увеличит время

таможенного оформления) для законопослушных экспорте-

ров.

Таможенные органы приходят к выводу о необходимости

увязать применение временного периодического деклариро-

вания и систему  учета лесоматериалов. Наличие системы

учета должно стать  пропуском, точнее, допуском к периоди-

ческому декларированию.

Кроме того, для  совершенствования таможенного  кон-

троля за вывозимыми лесоматериалами издан приказ ФТС

России от 6 мая 2010 года № 895 «О требованиях к описанию

отдельных категорий  товаров в графе 31 ГТД», где утвержде-

ны дополнительные требования к описанию отдельных  кате-

горий лесоматериалов, декларируемых при заявлении  тамо-

женной процедуры  экспорта или таможенной процедуры  пе-

реработки вне таможенной территории. Переработка вне та-

моженной территории — таможенная процедура, при кото-

рой товары вывозятся  с таможенной территории Таможен-

ного союза с  целью совершения операций по переработке

вне таможенной территории Таможенного союза в установ-

ленные сроки  с полным условным освобождением  от уплаты

вывозных таможенных пошлин и без применения мер нета-

рифного регулирования  с последующим ввозом продуктов

переработки на таможенную территорию Таможенного со-

юза.

Помещение товаров  под таможенную процедуру пере-

работки вне таможенной территории допускается при усло-

вии:

1) предоставления  документа об условиях переработки

товаров вне таможенной территории, выданного уполномо-

ченным органом  государства — члена Таможенного  союза.

2) возможности идентификации  товаров Таможенного

союза в продуктах  их переработки таможенными органами,

за исключением  случая замены продуктов переработки

иностранными товарами.

В настоящее время  документы, регулирующие таможен-

ную процедуру переработки  товаров вне таможенной терри-

тории, не содержат конкретных запретов на выдачу разреше-

ний на переработку  в зависимости от вида перерабатываемо-

го сырья и  будущих продуктов такой переработки. Вместе с

тем в соответствии со статьей 255 Таможенного кодекса  Та-

моженного союза  к обязательным сведениям, которые  долж-

ны содержать  заявление на переработку вне  таможенной

территории, относятся  сведения о способах идентификации

вывезенных товаров  в продуктах их переработки.

2.3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Лицензированию  подлежит только древесина ценных

пород.

В соответствии с  письмами ФТС

России от 16 июля 2008 года № 01-

11/28567 «О направлении  перечня то-

варов, в отношении  которых установ-

лены запреты  и ограничения» и от 15

февраля 2007 года № 01-06/681 «О ли-

цензировании экспорта лесоматери-

алов из ясеня», которые развивают по-

становление Правительства  Россий-

ской Федерации  от 5 января 1999 года

№ 18 «О дополнительных мерах госу-

дарственного регулирования  при заго-

товке, реализации и экспорте древеси-

ны ценных лесных пород», к лицензи-

руемой древесине  ценных пород отне-

сены:

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами