Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
штаты и ресурсы таможенных органов. К сожалению, вре-
менное периодическое декларирование не защищено от зло-
употреблений недобросовестных экспортеров, а возможнос-
ти таможенного контроля в этих условиях ограничены.
С учетом того, что основной таможенный контроль за
вывозимой продукцией приходится на пограничные тамож-
ни, а также с учетом особенностей упрощенного порядка
декларирования лесоматериалов применять такую форму та-
моженного контроля, как таможенный досмотр, неэффек-
тивно. По временной периодической декларации сведения о
количестве вывозимых
товаров указываются
но, а на момент принятия решения в отношении товаров,
декларируемых по полной периодической декларации, това-
ры фактически уже вывезены с таможенной территории Та-
моженного союза.
Таким образом, отсутствие специальных норм таможен-
ного законодательства, регулирующих особенности порядка
таможенного оформления и применения форм таможенного
контроля при этой форме декларирования, а также отсут-
ствие критериев для отказа в принятии временной периоди-
ческой декларации затрудняют административное воздей-
ствие при заявлении недостоверных сведений о вывозимых
лесоматериалах. При этом таможенные органы не должны
отказываться от периодического декларирования как тако-
вого, поскольку это потребует несоразмерного увеличения
штатной численности и создаст сложности (увеличит время
таможенного оформления) для законопослушных экспорте-
ров.
Таможенные органы приходят к выводу о необходимости
увязать применение временного периодического деклариро-
вания и систему учета лесоматериалов. Наличие системы
учета должно стать пропуском, точнее, допуском к периоди-
ческому декларированию.
Кроме того, для совершенствования таможенного кон-
троля за вывозимыми лесоматериалами издан приказ ФТС
России от 6 мая 2010 года № 895 «О требованиях к описанию
отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД», где утвержде-
ны дополнительные требования к описанию отдельных кате-
горий лесоматериалов, декларируемых при заявлении тамо-
женной процедуры экспорта или таможенной процедуры пе-
реработки вне таможенной территории. Переработка вне та-
моженной территории — таможенная процедура, при кото-
рой товары вывозятся с таможенной территории Таможен-
ного союза с целью совершения операций по переработке
вне таможенной территории Таможенного союза в установ-
ленные сроки с полным условным освобождением от уплаты
вывозных таможенных пошлин и без применения мер нета-
рифного регулирования с последующим ввозом продуктов
переработки на таможенную территорию Таможенного со-
юза.
Помещение товаров под таможенную процедуру пере-
работки вне таможенной территории допускается при усло-
вии:
1) предоставления
документа об условиях
товаров вне таможенной территории, выданного уполномо-
ченным органом
государства — члена
2) возможности идентификации товаров Таможенного
союза в продуктах
их переработки таможенными
за исключением случая замены продуктов переработки
иностранными товарами.
В настоящее время документы, регулирующие таможен-
ную процедуру переработки товаров вне таможенной терри-
тории, не содержат конкретных запретов на выдачу разреше-
ний на переработку в зависимости от вида перерабатываемо-
го сырья и
будущих продуктов такой
тем в соответствии со статьей 255 Таможенного кодекса Та-
моженного союза к обязательным сведениям, которые долж-
ны содержать заявление на переработку вне таможенной
территории, относятся сведения о способах идентификации
вывезенных товаров в продуктах их переработки.
2.3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Лицензированию подлежит только древесина ценных
пород.
В соответствии с письмами ФТС
России от 16 июля 2008 года № 01-
11/28567 «О направлении перечня то-
варов, в отношении которых установ-
лены запреты и ограничения» и от 15
февраля 2007 года № 01-06/681 «О ли-
цензировании экспорта лесоматери-
алов из ясеня», которые развивают по-
становление Правительства Россий-
ской Федерации от 5 января 1999 года
№ 18 «О дополнительных мерах госу-
дарственного регулирования при заго-
товке, реализации и экспорте древеси-
ны ценных лесных пород», к лицензи-
руемой древесине ценных пород отне-
сены: