Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
•повышение качества таможенного контроля при сниже-
нии минимально на треть временных и ресурсных затрат;
•повышение на 10–12 % средней загрузки железнодорож-
ных вагонов лесоматериалами с одинаковыми характе-
ристиками;
•повышение эффективности использования ресурсов та-
моженных органов при применении системы управления
рисками в отношении лесоматериалов.
Данный эксперимент на территории Сибирского тамо-
женного управления осуществлялся несколько лет и в настоящее время завершен. При этом такое новшество в других
управлениях не прижилось.
Основными причинами неактивного распространения
электронного поштучного учета являются:
•отсутствие на законодательном уровне требований к участ-
никам ВЭД, осуществляющим экспорт лесоматериалов,
по обязательному применению системы электронного
учета;
•необходимость затратить определенные средства на внед-
рение и ведение электронного поштучного учета, что ста-
вит в неравное положение экспортеров, несущих затраты
на внедрение системы учета и освобожденных от нерег-
ламентированных законом производственных затрат;
•отсутствие каких-либо преимуществ в отношении орга-
низаций, использующих данную систему;
•отсутствие экономической целесообразности для участ-
ников ВЭД.
Кроме того, простую бирку тяжело считывать в загружен-
ных транспортных средствах. Преодолеть это поможет более
современный, но и соответственно более затратный способ
электронной метки (чипа). Однако биркование также эконо-
мически невыгодно на тонкомере, при диаметре бревна ме-
нее 15 см.
Система поштучного учета не является изобретением та-
моженных органов. В реальности каждый лесозаготовитель
ведет именно поштучный учет. Внедрение системы сквозно-
го учета лесоматериалов — от делянки до потребителя — долж-
но стать главным стратегическим направлением, обеспечи-
вающим наведение порядка в лесном секторе в целом, в том
числе и при экспорте. К сожалению, этому направлению
уделяется недостаточно внимания. Вопрос носит межведом-
ственный характер, при этом таможенные органы, по сути,
обгоняют головное министерство. Ведь Минсельхоз России
только приступил к разработке такой системы, и в первом
приближении она пока не отражает всех потребностей,
включая потребности таможенных органов.
До сих пор не решен вопрос о временном периодическом
декларировании вывозимых лесоматериалов. Статья 213 Фе-
дерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О тамо-
женном регулировании в Российской Федерации» устанав-
ливает, что при регулярном перемещении через таможенную
границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и
тем же лицом любому лицу, могущему выступать в качестве
декларанта, разрешается подача периодической декларации
на товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые
из Российской Федерации), в течение периода поставки, не
превышающего 30 календарных дней. Периодом поставки
является заявляемый декларантом период, в течение которо-
го планируется:
1) предъявлять таможенному органу товары, ввозимые в
Российскую Федерацию;
2) отгружать товары,
вывозимые из Российской
ции (сдавать товары перевозчику, который будет осущес-
твлять международную перевозку товаров, либо первому пе-
ревозчику при осуществлении международной перевозки то-
варов с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное
средство в целях их вывоза).
Товары рассматриваются как одни и те же, если имеют
одинаковое наименование и одинаковый классификаци-
онный код по ТН ВЭД. Товары рассматриваются как регу-
лярно перемещаемые лицом через таможенную границу,
если это лицо производит три и более поставки одного и то-
го же товара в течение 30 календарных дней. После факти-
ческого вывоза товаров с таможенной территории Таможен-
ного союза декларант обязан подать одну или несколько
полных и надлежащим образом заполненных таможенных
деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможен-
ной территории Таможенного союза. Во временной деклара-
ции на товары допускается заявление сведений исходя из на-
мерений о вывозе ориентировочного количества товаров,
условной таможенной стоимости (оценки), определяемой
согласно планируемому к перемещению через таможенную
границу Таможенного союза количеству товаров, а также ис-
ходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической
сделки потребительских свойств товаров и порядка опреде-
ления их цены на день подачи временной декларации на то-
вары.
Использование временных периодических деклараций, с
одной стороны, упрощает порядок таможенного оформле-