Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

•повышение качества таможенного контроля при сниже-

нии минимально на треть временных и ресурсных  затрат;

•повышение на 10–12 % средней загрузки железнодорож-

ных вагонов лесоматериалами  с одинаковыми характе-

ристиками;

•повышение эффективности  использования ресурсов та-

моженных органов  при применении системы управления

рисками в отношении  лесоматериалов.

Данный эксперимент  на территории Сибирского тамо-

женного управления осуществлялся несколько лет  и в настоящее время завершен. При этом такое новшество в  других

управлениях не прижилось.

Основными причинами  неактивного распространения

электронного поштучного учета являются:

•отсутствие на законодательном  уровне требований к участ-

никам ВЭД, осуществляющим экспорт лесоматериалов,

по обязательному  применению системы электронного

учета;

•необходимость  затратить определенные средства на внед-

рение и ведение  электронного поштучного учета, что  ста-

вит в неравное положение  экспортеров, несущих затраты

на внедрение  системы учета и освобожденных  от нерег-

ламентированных законом  производственных затрат;

•отсутствие каких-либо преимуществ в отношении орга-

низаций, использующих данную систему;

•отсутствие экономической  целесообразности для участ-

ников ВЭД.

Кроме того, простую  бирку тяжело считывать в загружен-

ных транспортных средствах. Преодолеть это поможет более

современный, но и  соответственно более затратный  способ

электронной метки (чипа). Однако биркование также эконо-

мически невыгодно  на тонкомере, при диаметре бревна ме-

нее 15 см.

Система поштучного учета не является изобретением та-

моженных органов. В реальности каждый лесозаготовитель

ведет именно поштучный  учет. Внедрение системы сквозно-

го учета лесоматериалов — от делянки до потребителя —  долж-

но стать главным  стратегическим направлением, обеспечи-

вающим наведение  порядка в лесном секторе в  целом, в том

числе и при экспорте. К сожалению, этому направлению

уделяется недостаточно внимания. Вопрос носит межведом-

ственный характер, при этом таможенные органы, по сути,

обгоняют головное министерство. Ведь Минсельхоз России

только приступил  к разработке такой системы, и  в первом

приближении она  пока не отражает всех потребностей,

включая потребности  таможенных органов.

До сих пор  не решен вопрос о временном периодическом

декларировании  вывозимых лесоматериалов. Статья 213 Фе-

дерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О тамо-

женном регулировании  в Российской Федерации» устанав-

ливает, что при  регулярном перемещении через таможенную

границу Таможенного  союза одних и тех же товаров  одним и

тем же лицом любому лицу, могущему выступать в качестве

декларанта, разрешается  подача периодической декларации

на товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые

из Российской Федерации), в течение периода поставки, не

превышающего 30 календарных  дней. Периодом поставки

является заявляемый декларантом период, в течение  которо-

го планируется:

1) предъявлять таможенному  органу товары, ввозимые в

Российскую Федерацию;

2) отгружать товары, вывозимые из Российской Федера-

ции (сдавать товары перевозчику, который будет осущес-

твлять международную  перевозку товаров, либо первому  пе-

ревозчику при осуществлении  международной перевозки то-

варов с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное

средство в целях  их вывоза).

Товары рассматриваются  как одни и те же, если имеют

одинаковое наименование и одинаковый классификаци-

онный код по ТН ВЭД. Товары рассматриваются как  регу-

лярно перемещаемые лицом через таможенную границу,

если это лицо производит три и более поставки одного и то-

го же товара в  течение 30 календарных дней. После  факти-

ческого вывоза товаров  с таможенной территории Таможен-

ного союза декларант  обязан подать одну или несколько

полных и надлежащим образом заполненных таможенных

деклараций на все  товары, вывезенные за пределы таможен-

ной территории Таможенного  союза. Во временной деклара-

ции на товары допускается  заявление сведений исходя из на-

мерений о вывозе ориентировочного количества товаров,

условной таможенной стоимости (оценки), определяемой

согласно планируемому к перемещению через таможенную

границу Таможенного  союза количеству товаров, а также  ис-

ходя из предусмотренных  условиями внешнеэкономической

сделки потребительских  свойств товаров и порядка  опреде-

ления их цены на день подачи временной декларации на то-

вары.

Использование временных  периодических деклараций, с

одной стороны, упрощает порядок таможенного оформле-

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами