Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Тема: Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами
Содержание
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Обладательница значительных энергетических ресурсов, достаточно высококвалифицированных трудовых ресурсов при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов.
Россия позиционирует себя как глобальная держава, заявляющая о своем праве иметь собственное слово в вопросах построения новой мировой архитектуры и собственную зону интересов. В этом плане одним из самых слабых звеньев российской геополитики был и остается на сегодняшний день Азиатско-Тихоокеанский регион, ставший одной из важнейших составляющих мирового сообщества, в котором Россия, к сожалению, пока занимает крайне низкий уровень экономического, а наряду с этим и политического присутствия.1
Но если роль России в мировой торговле невелика, то для нее самой значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами потребительского назначения.
Тем не менее, сложные процессы становления рыночных отношений в России, выработка общей стратегии, подбор кадров свидетельствуют об интеграции российской экономики в мировое хозяйство, чему в значительной степени может способствовать таможенная политика страны, созданная путём эффективной организации и управления таможенным делом.
Грамотно построенная
таможенная и, тесно связанная с
ней налоговая система, охватывающая
область внешнеэкономической
Россия не располагает экономикой, ориентированной на внешний рынок, если не считать экспорт природного газа, нефти и ряда других минеральных ресурсов, а также вооружений. Страна также экспортирует капитал, оседающий в частных оффшорных банках на Кипре, в Объединенных Арабских Эмиратах и других странах.
Преобладающая роль в структуре экспорта энергоносителей принадлежит минеральному сырью и древесине. Лесоматериалы и конечная продукция из древесины остаются одним из важнейших товаров России.
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Актуальность темы курсовой работы, видимо, состоит в том, что сейчас в России идут
И не проанализировать опыт своего ближайшего соседа, причем опыт положительный, просто нельзя!
В отличие от нас у Китая есть четкая внешнеэкономическая стратегия. В ее разработке приняли участие многие академические и ведомственные исследовательские центры, целая армия специалистов.
Преобразования в народном хозяйстве нацелены на формирование китайского варианта социальной рыночной экономики. "Открытая политика" предполагает интеграцию Китая в мировой рынок, причем не только за счет развития внешней торговли, но и путем широкого привлечения в страну зарубежных инвестиций.
Важным итогом развития китайско-российских связей за последние годы является утверждение конструктивных отношений стратегического сотрудничества. Это - новая современная модель межгосударственных отношений, благодаря которым закреплены уже достигнутые результаты и вместе с тем будут предприниматься новые шаги для развития сотрудничества в различных сферах. Основа их весьма прочна.
Глава 1 Развитие
внешнеэкономической
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
Вступление России, как демократического субъекта в систему мирового рыночного хозяйства с распадом СССР и коренным изменением экономических ориентиров сопровождалось рядом объективных трудностей: заново формировалась территория и законодательная база, по-новому строились взаимоотношения с государствами-участниками международного разделения труда, практически изначально разрабатывались методологические положения внешнеторговой деятельности и механизм управлением таможенных пошлин и сборов.2
Одним из главных инструментов в таможенном деле, способствующем получению дополнительных финансовых средств, регулированию внешнеторговых потоков и обеспечивающих защиту национальных товаропроизводителей является управление таможенными платежами и, связанная с этим таможенная политика государства.3 Таможенная политика России строится не только с учётом намерения вступить в ВТО, но и с целью – стать полноправным участником товарооборота.4
Членство в ВТО для России, как и для любой другой страны – участницы ставит обязательным условием снятие протекционистских барьеров, (направленных, прежде всего, на защиту внутреннего рынка от иностранных товаров) в системе мировой торговли и перемещения капиталов.
Вместе с тем, одной
из проблем, которую нужно решить
при вступлении в данную организацию
является необходимость страны-
В настоящее время большинство
стран, участвующих в внешней
торговле, применяют международную
систему определения таможенной
стоимости товаров « О создании
методологии определения
Развитие внешнеторговой практики потребовало внесения определённых изменений в эту систему. С этой целью в рамках Токкийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году 28 стран подписали Соглашение о применении ст. VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». Согласно данному Соглашению таможенная стоимость товара определена как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в сторону импорта и скорректированная с учётом доначислений, установленных нормативами.
В Законе РФ « О таможенном тарифе» заложены основополагающие методические и организационные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.
Безусловно, что для ряда стран, в том числе и для России, по-прежнему важным направлением экономического развития является совершенствование внутреннего законодательства в области регулирования внешней торговли.
Основные начала внешнеторговой политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые определяются статьей 4 Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 г « Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»6 с целью защиты государством прав и законных интересов участников ВЭД; определения единства таможенной территории РФ; взаимности в отношениях с другими государствами; выполнения обязательств РФ по международными договорами РФ и др.7