Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК -доработка.docx

— 158.91 Кб (Скачать)

 

По  информации пресс-службы ФТС РФC 1 февраля  вступил в действие приказ Читинской  таможни № 9 от 10.01.2008 г. «О применении периодического временного декларирования лесоматериалов необработанных с использованием системы электронного поштучного учета».  
 
На основании этого приказа упрощенный порядок декларирования лесоматериалов на экспорт будет предоставляться только тем участникам внешнеэкономической деятельности, которые заключили договоры на поставку необходимых технических средств и электронных бирок для оформления лесоматериалов с применением системы электронного поштучного учета. Эта мера, по мнению таможенников, позволит навести порядок в сфере экспорта леса. Суть оформления лесоматериалов с применением поштучного электронного учета такова: каждое бревно в местах погрузки маркируется специальной биркой со штрих-кодом и уникальным номером, а характеристики лесоматериала лесоэкспортеры вносят в электронную базу данных. Эта база доступна не только таможенникам, но и налоговым органам и пограничным службам. Таким образом, все заинтересованные структуры могут контролировать, какой лес, откуда был отгружен и куда отправлен. Марина Медведева, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Читинской таможни, пояснила: «Тесная взаимосвязь таможни, Администрации Читинской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов и других контролирующих органов позволит проводить на достаточном уровне работу по борьбе с незаконными заготовками и вывозом на экспорт лесоматериалов». 
 
Так, например, система электронного учета (биркования) в Иркутской таможне работает уже более двух лет, и оправдала себя. Правонарушений по необработанным лесоматериалам действительно стало меньше. И ни в одном из них за все время не участвовали экспортеры, работающие в режиме электронного учета. 
 
В регионе деятельности Читинской таможни на сегодняшний день уже 12 участников внешнеэкономической деятельности приняли решение экспортировать лесоматериалы с использованием системы электронного поштучного учета. Они заключили договоры с фирмой ООО «Информационно-технологический центр» на поставку необходимого оборудования и электронных бирок, которые производятся в Австрии. В начале февраля в таможню был направлен представитель этой фирмы по обучению участников внешнеэкономической деятельности и должностных лиц таможни с программными и техническими средствами, применяемыми при электронном поштучном учете лесоматериалов.  
 
Справка:  
С начала 2008 года Читинской таможней было оформлено 229 789, 041 куб.м. необработанных лесоматериалов на статистическую стоимость 19 441 281 000 долларов США, обработанных лесоматериалов оформлено значительно меньше – 40 635,636 куб.м. на статистическую стоимость 3 512 012 000 долларов США. Торговым партнером экспортеров леса по-прежнему остается Китай. 
42

 

 

Заключение

Россия обладает достаточно хорошей индустриальной базой, стоит на передовом в мире научно-техническом уровне, располагает чрезвычайно богатыми природными ресурсами и высококачественными научно-техническими кадрами. Китай в результате политики реформ и открытости также располагает многими благоприятными возможностями для сотрудничества с другими государствами: с одной стороны, он имеет емкий рынок для зарубежных товаров, а с другой, возможности для экспорта целого ряда товаров и в первую очередь продукции легкой промышленности и бытовой электроники. Эта взаимодополняемость в области экономики создает необычайно благоприятные условия для расширения торговли и экономического взаимодействия между Китаем и Россией.43

Дальнейшее развитие двусторонней торговли и экономических связей требует расширения инвестиционной деятельности, создания зон свободной  торговли вдоль границы и сотрудничества в рамках крупных проектов. Россия должна интенсивнее использовать интерес  Китая к расширению экономических  отношений и - с учетом собственных  интересов российского Дальнего Востока - проводить более сбалансированную государственную политику. Стабильную основу для расширения российско-китайских  экономических отношений можно  создать только в том случае, если будут учтены как экономическая  независи-мость российского Дальнего Востока, так и национальные интересы России.

 

Создание в Читинском  транспортном узле мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) международного уровня будет способствовать реализации транзитного и экспортно-импортного потенциала Забайкальского края, расширению устойчивости торгово-экономических связей с Китаем, включая создание совместных предприятий и реализацию международных проектов, развитию и углублению процессов сотрудничества в рамках Сибири и Дальнего Востока.

Посредством реализации мероприятий  Программы предусматривалось такие  меры государственной поддержки, как:

- создание механизма государственной поддержки кредитования экспорта.

- создание механизма государственного поддержки гарантирования  экспортных операций.

- использование механизма возмещения части процентной ставки по экспортным кредитам.

Развитие внешнеэкономической  деятельности и приграничного сотрудничества является одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Забайкальского края, позволяющим в долгосрочной перспективе задействовать новые инновационные факторы развития реального сектора экономики и изменить структуру экономики края.

Поэтому главной целью органов  государственной власти края в среднесрочной перспективе будет создание благоприятных условий для развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края на основе модернизации, структурной перестройки и повышения конкурентоспособности региональной экономики. Это предполагает создание внешнеэкономического комплекса, включающего формирование инфраструктуры экспортно-импортных потоков, создание совместных предприятий по глубокой переработке древесины, по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов, предприятий пищевой промышленности и других производств с привлечением иностранного капитала.

Для достижения поставленной цели и  преодоления имеющихся рисков в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие задачи:

формирование позитивного имиджа Забайкальского края как субъекта международных и внешнеэкономических связей. Эффективность решения поставленной задачи определяет участие в международных выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятиях за рубежом и содействие органам исполнительной власти Забайкальского края, а также представителям бизнес-кругов и других организаций Забайкальского края в их участии в подобных мероприятиях; проведение мероприятий международного уровня в Забайкальском крае и содействие органам исполнительной власти края, а также представителям бизнес-кругов и других организаций в проведении мероприятий международного уровня на территории края;

совершенствование системы государственного управления в сфере международного сотрудничества и внешнеэкономических  связей. Поставленная задача предполагает совершенствование деятельности, направленной на оптимизацию международных контактов и переговорных процессов между Забайкальским краем и субъектами иностранных государств; совершенствование нормативной правовой базы в сфере международного сотрудничества и внешнеэкономических связей; координацию деятельности государственного унитарного предприятия "Корпорация развития Читинской области"; содействие совершенствованию приграничной инфраструктуры;

развитие  внешней торговли Забайкальского края, в том числе расширение ее географии и совершенствование товарной структуры экспорта. Решение задачи совершенствования товарной структуры экспорта предполагает создание дополнительных возможностей хозяйственным субъектам в поисках и развитии новых направлений в экспорте:

выбор инвестиционных приоритетов, направленных на подъем лесоперерабатывающей промышленности. Основной задачей среднесрочной перспективы внешней торговли лесопромышленного комплекса Забайкальского края является переход от торговли круглым лесом к торговле продукцией переработки леса;

устранение негативных последствий  торгового баланса Забайкальского края в агропромышленном комплексе, который попал в зависимость от импортных поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья и стран вне СНГ (97,9 % стоимостного объема импорта продовольственных поставок составляют товары из КНР);

проведение структурной, промышленной и технической политики, направленной на приоритетное развитие конкурентоспособных отраслей: горнодобывающей и металлургической промышленности, машиностроения, электроэнергетики.

……….

Заключение

Незаконные  рубки и нелегальный

оборот  древесины остается проблемой

лесного сектора России, лесоэкспорте-

ров и  международных партнеров — по-

требителей  лесной продукции. Только

по официальным  данным, ежегодный

объем незаконно  вырубленной древе-

сины  превышает 1 млн м3

. Несовер-

шенное  нормативно-правовое обеспе-

чение, недостаточный  контроль за происхождением древе-

сины, социально-экономические аспекты жизни местного

населения не способствуют сокращению нелегального обо-

рота  древесины.

Для совершенствования  системы лесопользования, экс-

порта лесоматериалов и продукции из древесины, таможен-

ного  оформления и контроля необходимо принять  следу-

ющие  меры:

•обязать  экспортеров древесины при получении  фитоса-

нитарных  сертификатов и при подаче таможенной декла-

рации предоставлять  таможенному органу документы,

подтверждающие  законность ее заготовки, приобретения

и транспортировки;

•создать  единую межведомственную информационную базу

данных  по аренде, заготовке, переработке, реализации и

экспортных  сделках с лесоматериалами и  продукцией из

древесины. Это позволит своевременно получать инфор-

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России древесиной и лесоматериалами