Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ торгово-экономических отношений, а также экспорт древесины между Китаем и Россией. Для ее достижения необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи: провести сравнительный анализ современного состояния экономик двух стран, разобраться в особенностях российско-китайских отношений, определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества
1.1 Договорно-правовое и организационное обеспечение ВЭД России
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР
Выводы
Глава 2 Экспорт древесины и лесоматериалов из Забайкальского края в Китай
2.1 Возможные направления совершенствования структуры экономики Забайкальского края
2.2 Структура и объёмы экспорта лесоматериалов
Выводы
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешней торговли лесом
3.1 Таможенное оформление лесоматериалов и контроль за ними
3.2 Роль таможенных органов в регулировании внешнеторгового оборота
Выводы
Заключение
Список использованных источников
По
информации пресс-службы ФТС РФC 1 февраля
вступил в действие приказ Читинской
таможни № 9 от 10.01.2008 г. «О применении
периодического временного декларирования
лесоматериалов необработанных с использованием
системы электронного поштучного учета».
На основании этого приказа упрощенный
порядок декларирования лесоматериалов
на экспорт будет предоставляться только
тем участникам внешнеэкономической деятельности,
которые заключили договоры на поставку
необходимых технических средств и электронных
бирок для оформления лесоматериалов
с применением системы электронного поштучного
учета. Эта мера, по мнению таможенников,
позволит навести порядок в сфере экспорта
леса. Суть оформления лесоматериалов
с применением поштучного электронного
учета такова: каждое бревно в местах погрузки
маркируется специальной биркой со штрих-кодом
и уникальным номером, а характеристики
лесоматериала лесоэкспортеры вносят
в электронную базу данных. Эта база доступна
не только таможенникам, но и налоговым
органам и пограничным службам. Таким
образом, все заинтересованные структуры
могут контролировать, какой лес, откуда
был отгружен и куда отправлен. Марина
Медведева, начальник отдела таможенного
оформления и таможенного контроля Читинской
таможни, пояснила: «Тесная взаимосвязь
таможни, Администрации Читинской области,
органов прокуратуры, правоохранительных
органов и других контролирующих органов
позволит проводить на достаточном уровне
работу по борьбе с незаконными заготовками
и вывозом на экспорт лесоматериалов».
Так, например, система электронного учета
(биркования) в Иркутской таможне работает
уже более двух лет, и оправдала себя. Правонарушений
по необработанным лесоматериалам действительно
стало меньше. И ни в одном из них за все
время не участвовали экспортеры, работающие
в режиме электронного учета.
В регионе деятельности Читинской таможни
на сегодняшний день уже 12 участников
внешнеэкономической деятельности приняли
решение экспортировать лесоматериалы
с использованием системы электронного
поштучного учета. Они заключили договоры
с фирмой ООО «Информационно-технологический
центр» на поставку необходимого оборудования
и электронных бирок, которые производятся
в Австрии. В начале февраля в таможню
был направлен представитель этой фирмы
по обучению участников внешнеэкономической
деятельности и должностных лиц таможни
с программными и техническими средствами,
применяемыми при электронном поштучном
учете лесоматериалов.
Справка:
С начала 2008 года Читинской таможней было
оформлено 229 789, 041 куб.м. необработанных
лесоматериалов на статистическую стоимость
19 441 281 000 долларов США, обработанных лесоматериалов
оформлено значительно меньше – 40 635,636
куб.м. на статистическую стоимость 3 512
012 000 долларов США. Торговым партнером
экспортеров леса по-прежнему остается
Китай. 42
Заключение
Россия обладает достаточно хорошей индустриальной базой, стоит на передовом в мире научно-техническом уровне, располагает чрезвычайно богатыми природными ресурсами и высококачественными научно-техническими кадрами. Китай в результате политики реформ и открытости также располагает многими благоприятными возможностями для сотрудничества с другими государствами: с одной стороны, он имеет емкий рынок для зарубежных товаров, а с другой, возможности для экспорта целого ряда товаров и в первую очередь продукции легкой промышленности и бытовой электроники. Эта взаимодополняемость в области экономики создает необычайно благоприятные условия для расширения торговли и экономического взаимодействия между Китаем и Россией.43
Дальнейшее развитие двусторонней
торговли и экономических связей
требует расширения инвестиционной
деятельности, создания зон свободной
торговли вдоль границы и сотрудничества
в рамках крупных проектов. Россия
должна интенсивнее использовать интерес
Китая к расширению экономических
отношений и - с учетом собственных
интересов российского Дальнего
Востока - проводить более
Создание в Читинском транспортном узле мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) международного уровня будет способствовать реализации транзитного и экспортно-импортного потенциала Забайкальского края, расширению устойчивости торгово-экономических связей с Китаем, включая создание совместных предприятий и реализацию международных проектов, развитию и углублению процессов сотрудничества в рамках Сибири и Дальнего Востока.
Посредством реализации мероприятий
Программы предусматривалось
- создание механизма государственной поддержки кредитования экспорта.
- создание механизма государственного поддержки гарантирования экспортных операций.
- использование механизма возмещения части процентной ставки по экспортным кредитам.
Развитие внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества является одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Забайкальского края, позволяющим в долгосрочной перспективе задействовать новые инновационные факторы развития реального сектора экономики и изменить структуру экономики края.
Поэтому главной целью органов государственной власти края в среднесрочной перспективе будет создание благоприятных условий для развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края на основе модернизации, структурной перестройки и повышения конкурентоспособности региональной экономики. Это предполагает создание внешнеэкономического комплекса, включающего формирование инфраструктуры экспортно-импортных потоков, создание совместных предприятий по глубокой переработке древесины, по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов, предприятий пищевой промышленности и других производств с привлечением иностранного капитала.
Для достижения поставленной цели и преодоления имеющихся рисков в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие задачи:
формирование позитивного
совершенствование системы государственного управления в сфере международного сотрудничества и внешнеэкономических связей. Поставленная задача предполагает совершенствование деятельности, направленной на оптимизацию международных контактов и переговорных процессов между Забайкальским краем и субъектами иностранных государств; совершенствование нормативной правовой базы в сфере международного сотрудничества и внешнеэкономических связей; координацию деятельности государственного унитарного предприятия "Корпорация развития Читинской области"; содействие совершенствованию приграничной инфраструктуры;
развитие внешней торговли Забайкальского края, в том числе расширение ее географии и совершенствование товарной структуры экспорта. Решение задачи совершенствования товарной структуры экспорта предполагает создание дополнительных возможностей хозяйственным субъектам в поисках и развитии новых направлений в экспорте:
выбор инвестиционных приоритетов, направленных на подъем лесоперерабатывающей промышленности. Основной задачей среднесрочной перспективы внешней торговли лесопромышленного комплекса Забайкальского края является переход от торговли круглым лесом к торговле продукцией переработки леса;
устранение негативных последствий
торгового баланса
проведение структурной, промышленной и технической политики, направленной на приоритетное развитие конкурентоспособных отраслей: горнодобывающей и металлургической промышленности, машиностроения, электроэнергетики.
……….
Заключение
Незаконные рубки и нелегальный
оборот древесины остается проблемой
лесного сектора России, лесоэкспорте-
ров и международных партнеров — по-
требителей лесной продукции. Только
по официальным данным, ежегодный
объем незаконно вырубленной древе-
сины превышает 1 млн м3
. Несовер-
шенное нормативно-правовое обеспе-
чение, недостаточный контроль за происхождением древе-
сины, социально-экономические аспекты жизни местного
населения не способствуют сокращению нелегального обо-
рота древесины.
Для совершенствования системы лесопользования, экс-
порта лесоматериалов и продукции из древесины, таможен-
ного оформления и контроля необходимо принять следу-
ющие меры:
•обязать
экспортеров древесины при
нитарных сертификатов и при подаче таможенной декла-
рации предоставлять таможенному органу документы,
подтверждающие законность ее заготовки, приобретения
и транспортировки;
•создать единую межведомственную информационную базу
данных по аренде, заготовке, переработке, реализации и
экспортных сделках с лесоматериалами и продукцией из
древесины. Это позволит своевременно получать инфор-