Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

8. Рассчитываем рациональный  маршрут

Здесь мы делаем выбор  в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения.

9. Составляем согласованные  графики доставки продукции потребителям  и разрабатываем показатели экономического  стимулирования работников, участвующих  в транспортном процессе. 

 
 
 

44. Маршруты движения  транспортных средств.  Маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок  — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании.

Создание маршрутов  позволит точно определить объем  перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей.

Элементы маршрута:

  1. длина маршрута
  2. оборот ТС – законченный цикл движения.
  3. Ездка – цикл транспортного процесса

Виды маршрутов:

1.Маятниковые –путь  следования ТС между двумя  грузопунктами неоднократно повторяется.

2. Кольцевой –  маршрут движения ТС по замкнутому  контуру соединяющего несколько грузопунктов:

     2.1. развозочный  – продукция загружается у  одного поставщика и развозится  нескольким потребителям.

     2.2. сборный  – продукция загружается у  нескольких поставщиков и доставляется  одному потребителю.

     2.3. сборно-развозочный  маршрут

Маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки  поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации  перевозок грузов обосновывается еще  и тем, что маршруты дают возможность  составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию снабсбытовых и автотранспортных организаций.

Для разработки маршрутов  используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники.  

45. Документальное оформление  основных операций  по движению товарно-материальных ценностей.

Работа склада организуется в соответствии с технологическими картами, в которых расписан технологический  процесс грузопереработки на складе. Такая карта содержит перечень основных операций, порядок, условия и требования к их выполнению, данные о составе необходимого оборудования и приспособлений, составе бригад и расстановке персонала. В технологической карте указывается последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке грузов, их приемке по количеству и качеству, способы пакетирования и укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения, порядок контроля за сохранностью, порядок их отпуска, упаковки и маркировки.

Помимо некоторых  перевозочных документов (накладные  транспортно-грузовые и т.д.), к числу наиболее важных документов, используемых при приемке и выдаче груза на складах различного назначения, относятся:

Приходный ордер. Документ, применяемый для оформления поступающих на склад товарно-материальных ценностей; выписывается в тех случаях, когда расчетные документы поставщика или их копии не могут быть использованы в качестве приходных документов.

Наряд (на отпуск). Документ, на основании которого со склада осуществляется отпуск или поставка потребителю заказанного количества товаров определенного наименования и в требуемые сроки.

Отборочный  лист. Документ, на основании которого на складе ведется комплектация партии выдачи или отправки по заявке потребителя; может иметь форму бумажного или электронного документа.

Основным  учетным документом является учетная карта для материалов, полуфабрикатов и инструмента, которая заводится на каждый типоразмер объекта хранения на складе. В ней дается описание объекта хранения, фиксируется приход, расход, остаток по каждой операции приемки-выдачи, указываются места хранения и текущее состояние запаса.

На принятые материалы составляются приемный акт  или ордер. В случае обнаружения  брака при входном контроле материалов составляется оперативно-технический  акт, служащий в дальнейшем основанием для предъявления рекламаций поставщику. 
 

46. Цели и организация  процесса инвентаризации  товарно-материальных  ценностей.

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Это связано, прежде всего, с большими объемами и разнообразной номенклатурой материальных ценностей, а также недостатками в обеспечении контроля их сохранности.

Важно помнить, что инвентаризация является основным средством контроля при приемке-передаче материальных ценностей.

Инвентаризация  на складе  проводится в сроки, установленные руководителем организации, но не реже двух раз в год. Инвентаризация товаров, тары и денежных средств должна проводиться внезапно. Запрещается доводить до сведения работников организации срок намеченной инвентаризации прежде, чем в организацию придет рабочая инвентаризационная комиссия.

Перед началом  инвентаризации необходимо закрыть  помещение торговой организации  и прекратить операции с товарно-материальными  ценностями и денежными средствами.

Перед началом  инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия обязана:

опломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы  и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные и дополнительные входы и выходы;

проверить оснащенность магазина охранными системами, системами видеонаблюдения, убедиться в исправности их работы (при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой);

убедиться в исправности работы антенных контуров (устройств на выходе из секций самообслуживания, сигнализирующих о том, что покупатель выносит неоплаченный товар); а также в наличии самоклеящихся этикеток и бирок с резонаторами на товарах (при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой);

снять остатки  наличия денежных средств в кассе, установить выручку текущего дня;

получить последние кассовые и товарные отчеты с выведенными в них на момент инвентаризации остатками ценностей;

проверить правильность всех весоизмерительных  приборов;

получить  у материально-ответственных лиц  расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в отчет и сданы в бухгалтерию.

Председатель  рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены  комиссии в присутствии заведующего  складом и других материально-ответственных  лиц проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей  по форме ИНВ-3.

Один экземпляр  описи передается в бухгалтерию  для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица. 

47. Технология проведения  инвентаризации товарно-материальных  ценностей.

Инвентаризация  товарно-материальных ценностей представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Это связано, прежде всего, с большими объемами и разнообразной номенклатурой материальных ценностей, а также недостатками в обеспечении контроля их сохранности.

Важно помнить, что инвентаризация является основным средством контроля при приемке-передаче материальных ценностей.

Осуществляя инвентаризацию товаров, нужно, с одной  стороны, сличить их количество в  натуре с данными аналитического и синтетического учета по счету 41 "Товары" и забалансовых счетов, а с другой стороны - подтвердить  правильность оценки товаров.

Материально-ответственные лица осуществляющие приемку, хранение и отпуск товаров, несут полную материальную ответственность за вверенные им ценности на основании заключенных с ними договоров о полной материальной ответственности.

Инвентаризация  товаров проводится по местам хранения и по материально-ответственным лицам. В процессе инвентаризации уточняются остатки товаров, числящихся на счетах, на дату представления последнего товарного отчета.

Одновременно  с фактической проверкой товаров  в натуре, проверяется состояние и ведение складского хозяйства. А так же проверяется правильность организации хранения и размещения товаров, при этом имеется в виду разнообразие физико-химических свойств многих товаров

Инвентаризация  товаров, как правило, должна производиться  в порядке расположения ценностей в данном помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому.

При хранении товаров в разных изолированных  помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. После проверки материальных ценностей вход в помещение пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

На складах  товарно-материальные ценности должны быть размещены материально-ответственными лицами в порядке, предусмотренном планом-картой, рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, маркам, размерам. В местах хранения каждого вида ценностей должен быть вывешен товарный ярлык по типовой форме ТОРГ-11, содержащий все данные, подлежащие занесению в инвентаризационную опись, в частности: цена, сорт, марку, мерность, класс, другие признаки, определяющие цену.

Председатель  рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены  комиссии в присутствии заведующего  складом и других материально-ответственных лиц проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей  по форме ИНВ-3.

Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов, о чем делается соответствующая пометка в инвентаризационной описи типовой формы ИНВ-3. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно: одну ведет один из членов инвентаризационной комиссии, а другую - материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог заносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационной описи.

Один экземпляр  описи передается в бухгалтерию  для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица.

Выявленные  при инвентаризации расхождения (излишки или недостачи) оформляются составлением сличительных ведомостей по форме ИНВ-19 и соответствующими учетными записями. На товары, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки), бухгалтер составляет отдельные сличительные ведомости в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу 

48. Материальная ответственность  работников. Договор  о полной индивидуальной материальной ответственности.

Материальная ответственность  представляет обязанность работника  ответить перед администрацией организации  за совершенное имущественное правонарушение и возмес­тить причиненный ущерб  в установленном законом размере и порядке.

Материальная  ответственность сторон, как правило, закрепляется в трудовом договоре. При этом договорная ответственность  работника перед работодателем  не может выше, чем это предусмотрено  Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами. Если договор расторгнут после причинения ущерба, это не освобождает работника (или работодателя) от материальной ответственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"