Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка
логистика.6-й курс,2-ой семестр.
Общая цель закупочной деятельности - компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
• определение предмета (структуры) закупок;
• выбор поставщика;
• определение объема закупок;
• условия закупок.
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
• доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
• сущность приобретаемой продукции или услуг;
• ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
• наличие возможностей для выполнения данной функции;
• задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
Службы закупок
в компании могут быть построены
централизованно и
Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение
нужных характеристик и
3. Анализ
и определение возможных
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка
и размещение заказа на
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка
начинается с определения общей
потребности компании и индивидуальных
потребностей каждого ее подразделения.
Имея такую информацию, можно получить
материальные ресурсы со склада либо путем
перемещения избытка товаров из другого
подразделения, либо покупая новые товары.
14. Методы определения потребности в товарах и материалах.
Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.
Кроме того,
необходимо иметь точное описание потребности,
артикула товара или услуги, которые
запрашиваются. Для этого в отделе
закупок ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
Определение
потребности в материальных ресурсах
можно осуществить тремя
детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода;
стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;
оценочным - на основе опытно-статистической оценки.
Выбор метода
зависит от особенностей материальных
ресурсов, условий их потребления
и наличия соответствующих
Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.
Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.
Общая стратегия планирования закупок материальных ресурсов на предприятии складывается в процессе взаимодействия финансового, операционного и логистического менеджмента. Координация и увязка требований перечисленных сфер по организации производства и общей логистической стратегии предприятия является задачей закупочной логистики.
В зависимости
от сложности выпускаемой
15. Характеристика методов прогнозирования спроса.
Прогнозирование по определению есть взгляд в будущее, поэтому оно никогда не будет абсолютно точным. То есть разрабатывать логистическую систему нужно таким образом, чтобы она не полностью зависела от точности прогнозов, а была гибкой и могла адекватно реагировать на те или иные изменения в спросе.
Прогнозирование спроса осуществляется различными методами. На практике, как правило, реализуется комплексный подход, учитывающий сильные и слабые стороны применяемых методов. Различают методы прогнозирования спроса общего и специального назначения.
Общие методы прогнозирования спроса основываются на экстраполяции, экспертных оценках, нормативах и на экономико-математическом моделировании.
Методы экстраполяции
Наиболее простые методы, основанные на статистическом анализе временных рядов, позволяют прогнозировать темпы роста продажи товаров в ближайшей перспективе, исходя из тенденций, сложившихся в прошедшем периоде времени.
Методы экспертных оценок
Методы строятся на получении объективных оценок как результата субъективных мнений экспертов и специалистов. Предполагается знание определенных процедур («Дельфийский метод», «мозговой штурм», «адвокат дьяволами др.).
Нормативные методы
Чаще используются при прогнозировании спроса на товары производственного на-значения. Размеры покупок определяются требованиями технологических, строительных и тому подобных норм и нормативов.
Имеется опыт прогнозирования спроса на потребительские товары, исходя, например, из физиологических норм (пределов) потребления продуктов питания, учитывая их углевод-ный, жировой и белковый составы.
Методы экономико-
Наиболее сложные методы, требующие специальной подготовки. Основаны на учете корреляции спроса и факторов, определяющих его развитие.
Специальные методы прогнозирования учитывают особенности спроса на различ-ные товары. Они исходят из раздельного прогнозирования основных составляющих спроса с последующим их суммированием.
Методы прогнозирования спроса на товары длительного пользования
Определение первоначального спроса осуществляется путем тестирования рынка с целью определения покупок для первоначального накопления парка (обеспеченности) тем или иным предметом длительного пользования.
Для расчетов используется также логистическая функция, имеющая предел насыще-ния, по данным фактической продажи товаров за определенный период.
Спрос на замену прогнозируется, исходя из коэффициентов износа накопленного пар-ка, исчисленных с учетом срока службы предметов, а также их морального старения.
Дополнительный
спрос прогнозируется на основе данных
рыночного тестирования.
16. Базисная однономенклатурная детерминированная модель управления поставками.
Модель управления запасами простейшего типа характеризуется постоянным во времени спросом, мгновенным пополнением запаса и отсутствием дефицита. Такую модель можно применять в следующих типичных ситуациях:
На рисунке показано изменение уровня запаса во времени.
Предполагается, что интенсивность спроса (в единицу времени) равна b . Наивысшего уровня запас достигает в момент поставки заказа размером y (предполагается, что запаздывание поставки является заданной константой). Уровень запаса достигает нуля спустя у/b единиц времени после получения заказа размером у. Чем меньше размер заказа у, тем чаще нужно размещать заказы. Однако при этом средний уровень запаса будет уменьшаться. С другой стороны, с увеличением размера заказов уровень запаса повышается, но заказы размещаются реже.
Так как затраты зависят от частоты размещения заказа и объема хранимого запаса, то величина у выбирается из условия обеспечения сбалансированности между двумя видами затрат. Это лежит в основе построения соответствующей модели управления запасами.
Пусть К – затраты на оформление заказа, имеющие место всякий раз при его размещении, h – затраты на хранение единицы заказа в единицу времени. Следовательно, суммарные затраты в единицу времени можно представить в виде:
Продолжительность цикла движения заказа составляет t0=у/b ;
Средний уровень запаса равен у/2.
Оптимальное значение у получается в результате минимизации С(у) по у. Таким образом, в предположении, что у – непрерывная переменная, имеем:
Можно доказать, что у* доставляет минимум С(у), показав, что вторая производная в точке у* строго положительна.
Выражение (2) называют
формулой экономичного
размера заказа Уилсона.
Оптимальная стратегия модели предусматривает заказ у* единиц продукции через каждые t0=y*/b единиц времени.
(получены путем непосредственной подстановки).
Для большинства реальных ситуаций существует (положительный) срок выполнения заказа (временное запаздывание) L от момента размещения заказа до его действительной поставки. Стратегия размещения заказов в приведенной модели должна определять точку возобновления заказа.
Следующий рисунок показывает случай, когда точка возобновления заказа должна опережать на L единиц времени ожидаемую поставку. В практических целях эту информацию можно просто преобразовать, определив точку возобновления заказа через уровень запаса, соответствующий моменту возобновлению.
На практике это реализуется путем непрерывного контроля уровня запаса до момента достижения очередной точки возобновления заказа. По этой причине эту модель еще называют моделью непрерывного контроля состояния заказа. Следует заметить, что срок выполнения заказа L можно всегда принять меньше продолжительности цикла t0*.
Пример. Ежедневный спрос на некоторый товар (b ) составляет 100ед. Затраты на размещение каждого запаса (К) постоянны и равны 100долл. Ежедневные затраты на хранение единицы запаса (h) составляют 0,02долл. Определить экономичный размер партии и точку заказа при сроке выполнения заказа, равном 12 дням.