Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка
логистика.6-й курс,2-ой семестр.
Сбытовая функция
в сфере логистики
21. Характеристика задач распределительной логистики на макроуровне.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
*выбор схемы
распределения материального
*определение
оптимального количества
*определение оптимального места расположения распреде-лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
1. Материальный
поток исходит либо из
2. Складская
сеть, через которую осуществляется
распределение материального
3. Изменение
величины транспортных расходов может
существенно меняться не только в зависимости
от количества складов, но также и в зависимости
от места расположения этих складов на
обслуживаемой территории. Задача размещения
распределительного центра приобретает
актуальность при наличии развитой транспортной
сети, так как в противном случае решение
скорее всего будет очевидным. Например,
если на территории района есть только
две пересекающиеся магистрали, вдоль
которых расположены все потребители,
то, очевидно, распределительный центр
целесообразно разместить на пересечении
магистралей.
22. Роль распределительных центров в управлении логистическими процессами.
Для розничных сетей все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры – распределительный центр.
Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Безусловно, есть компании которые, владея более полсотней магазинов, обходятся без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. Кроме того, они оказываются в зависимости от поставщиков, срыв работы которых может поставить под угрозу нормальное функционирование магазина.
Большинство сетей
понимают необходимость организации
распределительного центра. наличие
собственного склада в составе розничной
сети позволяет высвободить часть
площадей под торговый зал, за счет
складских помещений в
Распределительный
центр выполняет двоякую
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.
При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:
1. изучается конъюнктура
рынка и разрабатывается
2. разрабатывается
система снабжения товарами
3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
4. осуществляется
выбор варианта размещения
где ЗП – приведенные затраты по варианту;
СЭ – годовые эксплуатационные расходы центра;
СТ – годовые транспортные расходы;
К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;
Т – срок окупаемости
капитальных вложений.
23. Торговая логистика. Функции и классификация торгово-посреднических предприятий.
Торговая логистика имеет дело с оптимизацией процессов, связанных с закупкой и хранением товаров, приобретённых у производителя, и последующей их реализацией.
Круг деятельности
торгово-посреднических организаций
описывает сбытовая логистика или
логистика распределения - неотъемлемая
часть общей логистической
Основные логистические функции торгово-посреднических организаций:
1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
2. Определение объёмов
и направлений материальных
3. Прогнозные оценки потребности в перевозках;
4. Определение
5. Развитие, размещение
и организация складского
6. Управление запасами в сфере обращения.
Взаимоотношения между участниками товародвижения в каждом канале различны, и в основном – в результате специфических особенностей каждого из участников. Торговые посредники включают в себя: - регулярных оптовых торговцев. Они делают крупные закупки у производителей, принимают на своих складах, разукрупняют поставки и хранят их, направляют работников для сбора заказа.
- производственных
дистрибьюторов. Отличаются от первой
группы посредников типом
- оптовиков типа «плати и забирай». Посредники, работающие за наличный расчет. Они не занимаются доставкой.
- разъездных торговцев.
Они занимаются высоко
- стеллажных торговцев, регулярных оптовых или розничных посредников. Они занимаются широким ассортиментом продукции в магазинах.
- комплектующие оптовики ведут закупки у множества мелких поставщиков, сортируют и осуществляют комплектование ее в крупные, экономичные для транспортировки груза.
Функциональные посредники выступают в качестве представителя производителя, поэтому они избавлены от риска. В данную группу входят: 1) Торговые (сбытовые) агенты. Производят обслуживание клиентов на контрактной основе. Их услуги оплачиваются в форме комиссионных. 2) Промышленные агенты. Они похожи по функциям на торговых агентов, но они отвечают за продажу не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной. 3) Комиссионные торговцы. Они получают товары во владение (но не в собственность), предоставляют складские мощности для их хранения, проводят демонстрацию для потенциальных покупателей. 4) Брокеры. Их ф-ция состоит в облегчении и организации контактов покупателей и продавцов. 5) Аукционные компании. Призванные обеспечивать физические условия, необходимые для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для всех тех, кто принимает участие в торгах
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать
контакт со множеством
- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя
- фирма может не
иметь своих складов а
- выход на рынок
через посредника с опытом
работы доставляет товар
- снижаются затраты
на доставку товара конечному
потребителю, снижается штат
24. Складское хозяйство, его элементы и функции.
Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство.
Склад - здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций.
На практике выделились следующие формы организации складского хозяйства.
1. Разветвленная
структура. В рамках данной
структуры какой-либо один
2. Эшелонированная структура. В такой структуре представлено несколько иерархических уровней (эшелонов складирования). В рамках такой системы все требования от потребителей поступают только на нижний уровень т.е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений. В свою очередь, пополнение складов каждого другого уровня при нормальных условиях может осуществляться только из складов близлежащего вышестоящего уровня (например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов). Эшелонированная структура часто связана со страхованием грузов. При этом выделяют независимые структуры (все запасы, включая общие, страховые, концентрируются на центральном складе, а страховые запасы конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов), объединенные структуры (рабочие и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки).