Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка
логистика.6-й курс,2-ой семестр.
Существуют
две группы терминов С: одна из них CFR
и CIF применяются при морских
Термины группы С возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому, в договоре обязательно должен быть указан пункт, до которого продавцом осуществляется оплата транспортных расходов и который указывается после соответствующего «С» - термина. Термины CIP и CIF обязывают продавца застраховать товар и нести расходы по страхованию.
Сущностью «С» - терминов является освобождение продавца от дальнейших рисков и расходов после того, как он полностью выполнил договор купли-продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и CIP.
Условия поставки, включенные в группу "D", означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.
Термины группы D – термины доставки (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).
D-термины
отличны от C-терминов, так как
в соответствии с D-терминами
продавец отвечает за прибытие
товара в согласованное место
или пункт назначения на
При выборе одного из терминов группы D необходимо учитывать три фактора:
· способ осуществления перевозки;
· распределение расходов и рисков, связанных с разгрузкой товара в пункте назначения;
· распределение
обязанностей по выполнению таможенных
формальностей, необходимых для
ввоза товара.
41. Выбор вида транспорта и типа транспортных средств. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
Сравнительная характеристика основных видов транспорта | ||
Вид
транспорта |
Достоинства | Недостатки |
Железно- дорожный |
Высокая провозная
и пропускная способности.
Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния |
Ограниченное число
перевозчиков.
Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов |
Автомо-бильный | Высокая доступность.
Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза малыми партиями |
Низкая производительность.
Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота |
Воздушный | Наивысшая скорость
доставки грузов.
Высокая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок |
Высокая себестоимость
перевозок.
Высокая капиталоемкость. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность |
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
1.время доставки,
2.частота отправлений груза,
3.надежность соблюдения графика доставки,
4.способность перевозить разные грузы,
5.способность доставить груз в любую точку территории,
6.стоимость перевозки.
Экспертная оценка
значимости этих факторов показывает,
что при выборе транспортного средства
в первую очередь принимают во внимание:
надежность соблюдения графика доставки;
время доставки; стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна
быть подтверждена технико-экономическими
расчетами.
42. Материально-техническая база транспорта. Основные характеристики и показатели функционирования железнодорожного, водного и автомобильного транспорта.
Транспорт - это
отрасль материального
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хо¬зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи¬ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра¬щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз¬душный транспорт и транспорт трубопроводный.
2. Транспорт необщего
пользования - внутрипроизводственный
транспорт, а также
Материально-техническая база транспорта включает: - транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной состав); - технические устройства и сооружения (станции, депо, порты); - ремонтные предприятия; - путевое (дорожное хозяйство); - средства связи и др.
Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные: - крытые вагоны, полувагоны. платформы, цистерны; специализированные - изотермические, цементовозы, кислотные и др.. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары, длиной и др. Грузоподъемность - количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере-возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про¬ходить груз.
Водный транспорт. В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота.
К транспортному флоту относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др. Основные показатели, характеризующие речные и морские суда - водоизмещение, грузоподъемность, длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Дедвейт или полная грузоподъемность - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку. Вид плавания: - Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов; - Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах; - Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами. Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство. Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях.
Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка.
Автомобильный
транспорт. Подвижной состав состоит
из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов.
Различают автомобили по грузоподъемности
: Особо малой - 0,5 т.; Малой - от
0,5 до 2т.; Средней - от 2 до 15 т.; Особо большой
- более 15 т.
43. Экономико-математическое моделирование задачи построения оптимального плана перевозок.
Важной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации. Одним из путей решения этой проблемы является применение методов экономико-математического моделирования для построения оптимального плана перевозок.
Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы снабсбытовых, транспортных организаций и предприятий.
При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия:
1. Наличие необходимой
продукции на складских
2. Наличие транспортных
средств для обслуживания
3. Потребители продукции
должны обеспечивать
С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом:
1. Производим анализ
использования транспортных
- определим динамику изменения объема перевозок и удельный вес перевозок
- проанализируем
технико-эксплуатационные
- определим неравномерность вывоза и ввоза продукции на складской комплекс за определенный период времени (квартал, месяц)
- определим возможности по погрузочным работам на складском комплексе и выгрузочным у потребителя
2. Определяем потребителей продукции
Здесь необходимо выделить постоянных потребителей, сезонных и временных. Составляем карточку потребителя, в которую заносим его данные.
3. Определяем суточный объем поставок продукции
Суточная поставка определяется путем деления годовой потребности потребителей на число дней в году. После этого полученные данные согласовываем с потребителями.
4. Составляем карту дислокации потребителей, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятий
Этот этап выполняем
с помощью карты города, на которую
наносим координаты потребителей продукции,
предприятие оптовой торговли и
обслуживающее его
5. Определяем расстояния перевозки груза (с предприятия оптовой торговли до потребителей)
После нанесения на карту дислокации потребителей, предприятия оптовой торговли и автотранспортного предприятия, определяем расстояния перевозки с базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий оптовой торговли к потребителю.
6. Группируем потребителей по направлениям и величине поставок
Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные районы города. Объемы перевозок в различные районы определяют составлением картограмм.
7. Обосновываем и
выбираем тип подвижного
Выбору типа подвижного состава должен предшествовать тщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение полного и качественного удовлетворения нужд фирм и снабженческо-сбытовых организаций в перевозках при наиблее эффективном типе подвижного состава.