Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

Оптимальная продолжительность цикла составляет:

t0*=у*/b = 1000/100 = 10 дней.

Т.к. срок выполнения заказа равен 12 дням и продолжительность  цикла составляет 10 дней, возобновление  заказа происходит, когда уровень  запаса достаточен для удовлетворения спроса на 12-10=2 дня. Таким образом, заказ размером у*=1000 размещается, когда уровень запаса достигает 2*100=200ед.

Можно считать, что  эффективный срок выполнения заказа равен

L- t0* при L > t0*, при этом величина (L- t0* ) меньше t0*

и равен L в противном,

здесь L - заданный срок выполнения заказа.

Для рассматриваемого примера определить точку заказа в следующих случаях: а) срок выполнения заказа L=15 дней. (Ответ. 500ед.) б) L=23 дня. (Ответ. 300ед.) в) L=8 дней. (Ответ. 800ед.) г) L=10 дней. (Ответ. 0 ед.) 

17. Поставщики и потребители в логистике. Логистический канал и логистическая цепь, их строение.

Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим  каналом, или иначе каналом распределения.

Канал распределения - это совокупность фирм или отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать кому-то другому  право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя  к потребителю.

Логистический канал представляет собой частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не будет сделан выбор  конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. 

Рис. Переобразование  логичестического канала в логистическую цепь. 

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями  между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют  различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределе ния не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В эшелонированных и гибких, такие посредники имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товаро- движения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дистрибьют ра, перевозчика, страховщика, экспедитора и т.д.

Рис. Принципиальные схемы логистических систем различных видов 

18. Факторы, влияющие  на выбор логистических  каналов.

Логистический канал представляет собой частично упорядоченное множество различных  посредников, осуществляющих доведение  материального потока от конкретного  производителя до его потребителей.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями  между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют  различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределе ния не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В эшелонированных и гибких, такие посредники имеются.

Рис. Принципиальные схемы логистических систем различных видов 
 

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При  выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения товаров  народного потребления приведены на рис. 3.4. 

Рис. 3.4. Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления 

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис. 3.5.).

Рис. 3.5. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП) 

На данной схеме  изображены два производства (А и  В), выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8 1-61-7-52-5.

Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и  самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

Второй маршрут (1-6) неудобен по тем же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.

Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

и этом процесс распределения  становится более сложным и, следовательно, менее контролируемым. 

19. Задача выбора  поставщиков в  логистике.

Важность  выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном  рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается в коллегиальном  обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как  на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого  отдела с производственным, отделом  контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и  поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Обычные источники  информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

Критерии  оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие(критерии расположены в порядке приоритета).

1. Качество  продукции. 

2. Своевременность  доставки (на основе фактов соблюдения  или несоблюдения ими сроков  поставок).

3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.

4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение  поставщика и время ответа  на просьбы о помощи, квалификация  обслуживающего персонала и т.  д.).

5. Повторные  предложения по разработке продукции или услуги по снижению цены.

6. Техническая,  инженерная и производственная  мощности.

7. Оценка  дистрибуторских возможностей (если  поставщик выполняет функцию  дистрибутора).

8. Детальная  оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.  

  20. Распределительная логистика на макро- и микро- уровнях. Сбытовая логистика.

Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной  целью распределительной логистики  является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

Сферы применения распределительной  логистики

Существует  два подхода к определению  функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

На  микроуровне решаются следующие задачи:

-планирование  процесса реализации;

-выбор упаковки  продукции, ее комплектация и  консервирование; 

-организация отгрузки продукции;

-контроль  за транспортировкой к месту  потребления и доставка продукции  потребителю; 

-организация  послереализационного обслуживания.

На  макроуровне к  задачам распределительной  логистики относятся:

-выбор схемы  распределения материальных потоков;

-формирование  каналов распределения; 

-размещение  распределительных центров.

В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"