Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

4. В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

Унификация  тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке оборудования, выходе на режим, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов.

Исходными данными  при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.

Грузовая  единица.

Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой единицы. Г р у з о в а я е д и н и ц а - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица - это тот элемент логистики, который  своими параметрами связывает технологические  процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

- размеры грузовой  единицы; 

- способность к  сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.  

36. Предмет и задачи  транспортной логистики.  Классификация и  границы сферы  транспортной логистики  на предприятии.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают  внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.  

37. Общая характеристика  транспортной системы  России.

Тpaнcпopт  пpeдcтaвляeт coбoй вaжнoe звeнo лoгиcтичecкoй cиcтeмы. Тpaнcпopт - этo oтpacль мaтepиaльнoгo пpoизвoдcтвa, ocyщecтвляющaя пepeвoзки людeй и гpyзoв.

Тpaнcпopт  дoлжeн oблaдaть pядoм нeoбxoдимыx cвoйcтв и yдoвлeтвopять oпpeдeлeнным тpeбoвaниям в  цeляx coздaния иннoвaциoнныx cиcтeм cбopa и pacпpeдeлeния гpyзoв. Пpeждe вceгo, тpaнcпopт дoлжeн быть дocтaтoчнo гибким, чтoбы oбecпeчивaть пepeвoзoчный пpoцecc, пoдвepгaющийcя eжeнeдeльнoй или дaжe eжeднeвнoй кoppeктиpoвкe, гapaнтиpoвaть чacтyю и кpyглocyтoчнyю дocтaвкy гpyзoв в paзбpocaнныe и oтдaлeнныe пyнкты, нaдeжнo oбcлyживaть клиeнтypy c цeлью избeжaния ocтaнoвки paбoты пpeдпpиятий или дeфицитa y зaкaзчикa. Однoвpeмeннo тpaнcпopт дoлжeн oблaдaть cпocoбнocтью пepeвoзить нeбoльшиe пapтии гpyзoв чepeз кopoткиe интepвaлы вpeмeни, в cooтвeтcтвии c мeняющимиcя зaпpocaми пoльзoвaтeля и ycлoвиями мeлкocepийнoгo пpoизвoдcтвa.

Тpaнcпopт  пpeдcтaвляют кaк cиcтeмy, cocтoящyю из двyx пoдcиcтeм: тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния  и тpaнcпopт нeoбщeгo пoльзoвaния.

Тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния - oтpacль нapoднoгo xoзяйcтвa, кoтopaя yдoвлeтвopяeт пoтpeбнocти вcex oтpacлeй нapoднoгo xoзяйcтвa и нaceлeния в пepeвoзкax гpyзoв и пaccaжиpoв. Тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния oбcлyживaeт cфepy oбpaщeния и нaceлeниe. Егo чacтo нaзывaют мaгиcтpaльным (мaгиcтpaль - ocнoвнaя, глaвнaя линия в кaкoй-нибyдь cиcтeмe, в дaннoм cлyчae - в cиcтeмe пyтeй cooбщeния).

Тpaнcпopт  нeoбщeгo пoльзoвaния - внyтpипpoизвoдcтвeнный тpaнcпopт, a тaкжe тpaнcпopтныe cpeдcтвa вcex видoв, пpинaдлeжaщиe нeтpaнcпopтным пpeдпpиятиям, являeтcя, кaк пpaвилo, cocтaвнoй чacтью  кaкиx-либo пpoизвoдcтвeнныx cиcтeм.

Сyщecтвyют cлeдyющиe ocнoвныe виды тpaнcпopтa:

жeлeзнoдopoжный;

мopcкoй;

внyтpeнний вoдный (peчнoй);

aвтoмoбильный; 

вoздyшный;

тpyбoпpoвoдный.

Кaждый из видoв  тpaнcпopтa имeeт кoнкpeтныe ocoбeннocти c тoчки  зpeния лoгиcтичecкoгo мeнeджмeнтa, дocтoинcтвa и нeдocтaтки, oпpeдeляющиe вoзмoжнocти eгo иcпoльзoвaния в лoгиcтичecкoй cиcтeмe. 
 

38. Базисные условия  поставки. Причины  ввода и общая  структура «Инкотермс».

В мировой  торговле на протяжении почти 70 лет  особое место занимают Международные правила толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms). Они созданы для того, чтобы контрагенты из разных стран, заключающие договор купли-продажи, одинаково понимали основные права и обязанности сторон по транспортировке, упаковке, страхованию, таможенному оформлению товаров, а также по распределению рисков случайной гибели и повреждения товаров.

Базисные  условия поставки - специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Общее название базисных условий- Инкотермс

Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Причиной ввода  Инкотермс  явилось различное  интерпретирование торговых терминов в различных странах в области  внешней торговли, и отсутствие каких-либо международных правил в области  внешней торговли.

Структура Инкотермс:

В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца («E» — термин — EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем («F» — термины — FCA, FAS и FOB); далее «C» — термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, «D» — термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.

Условия поставки, включенные в группу "E", предусматривают  минимальные обязательства продавца по поставке товаров. Продавец должен лишь передать товар покупателю на своем предприятии или в другом определенном договором месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. д.), после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель.

Группа "Е" включает только один термин - EXW. На практике условие поставки EXW редко применяется в "чистом" виде. Как правило, стороны договариваются, что продавец обязан также погрузить товар на транспортное средство перевозчика. Но о подобном "расширении" обязанностей продавца необходимо специально упомянуть в договоре. Во избежание возможных разногласий в контракте следует также указать, что риски утраты или повреждения товара при погрузке несет продавец.

Условиями поставки, включенными в группу "F", предусмотрено, что продавец должен доставить товар для перевозки в соответствии с требованиями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. Продавец же должен за свой счет получить экспортную лицензию (если это необходимо1) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара.

Условия поставки, включенные в группу "C", отличаются от других условий поставки тем, что при их использовании момент доставки товаров продавцом до согласованного места и момент перехода рисков к покупателю не совпадают. Иначе говоря, риск гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю раньше, чем производится доставка этого товара. В обязанности продавца входят заключение за свой счет договора перевозки товара, а также таможенное оформление товара для вывоза. Условия поставки, включенные в группу "D", означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места. 
 

39. Характеристика групп  условий «Инкотермс»  «Е» и «F».

Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Условия поставки, включенные в группу "E", предусматривают минимальные обязательства продавца по поставке товаров. Продавец должен лишь передать товар покупателю на своем предприятии или в другом определенном договором месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. д.), после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель.

Группа "Е" включает только один термин - EXW. На практике условие поставки EXW редко применяется в "чистом" виде. Как правило, стороны договариваются, что продавец обязан также погрузить товар на транспортное средство перевозчика. Но о подобном "расширении" обязанностей продавца необходимо специально упомянуть в договоре. Во избежание возможных разногласий в контракте следует также указать, что риски утраты или повреждения товара при погрузке несет продавец.

Условиями поставки, включенными  в группу "F", предусмотрено, что продавец должен доставить товар для перевозки в соответствии с требованиями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. Продавец же должен за свой счет получить экспортную лицензию (если это необходимо1) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара.

Буква «F» означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска (free of risk) и за счет покупателя.

«F» –  термины предусматривают, чтобы  продавец доставил товар для перевозки  в соответствии с инструкциями покупателя, основная перевозка не оплачивается продавцом.

Термин FCA является основным условием данной группы и  может быть использован независимо от способа транспортировки; этот термин следует применять тогда, когда  передача товара перевозчику не завершается  при размещении товара вдоль борта судна или при пересечении борта судна. Торговые термины FAS и FOB применяются только при намерении осуществлять перевозку товара морским транспортом. 

40. Характеристика групп  условий «Инкотермс»  «С» и «D».

Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Условия поставки, включенные в группу "C", отличаются от других условий поставки тем, что при их использовании момент доставки товаров продавцом до согласованного места и момент перехода рисков к покупателю не совпадают. Иначе говоря, риск гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю раньше, чем производится доставка этого товара. В обязанности продавца входят заключение за свой счет договора перевозки товара, а также таможенное оформление товара для вывоза.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"