Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:08, дипломная работа
Количество случаев контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, в последние годы резко возросло в связи с тем, что она приобретает все более организованный и масштабный характер. Незаконный оборот наркотиков становится главенствующим в деятельности международной организованной преступности. Доходы от незаконного оборота идут на финансирование транснациональной преступности.
Помимо
использования ТСТК для выявления
наркосодержащих веществ
Вторым
методом выявления и пресечения
контрабанды является использование
сил и средств оперативно-
Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 289-З “Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскная деятельность является одним из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Законом, в пределах их компетенции [23].
Метод
использования оперативно-
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы осуществляют следующие оперативно-розыскные мероприятия:
Организаторы контрабандных поставок никогда не следуют сами на грузовиках, поставляющих партии наркотиков. Перевозчики зачастую организаторов не знают в лицо и даже не располагают истинной информацией об отправителях и получателях.
С
целью выявления каналов
Согласно части 1 статьи 323 Таможенного кодекса Республики Беларусь контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем таможенных и иных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается ввоз на таможенную территорию, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных товаров.
Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в соответствии с договоренностью с таможенными или другими компетентными органами иностранных государств, принимающих участие в контролируемой поставке.
Иные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и другим органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность [15].
Так как свободная реализация наркотических средств запрещена, то контролируемая поставка наркотических средств и психотропных веществ проводится с обязательным письменным уведомлением соответствующего прокурора или его заместителя в течение 48 часов.
Рогатых Л.Ф. классифицирует контролируемые поставки по территориальному признаку:
Также контролируемые поставки можно классифицировать по наличию сопровождаемых лиц на сопровождаемые и несопровождаемые, по отношению к контролируемому предмету на обычные и подменные. В случае подменной контролируемой поставки наркотические средства или психотропные вещества изымаются и заменяются на неконтрабандный товар. Но упаковке следует принять первоначальный вид.
Наиболее благоприятные возможности для проведения контролируемой поставки складываются в случаях обнаружения не сопровождаемой курьером контрабанды (несопровождаемые грузовые отправления, почтовая, багажная пересылки).
При
обнаружении контрабанды
Тактическими задачами контролируемой поставки являются:
Важную роль в проведении контролируемых поставок играет обеспечение сохранности информации в тайне. В случае предания гласности информации обнаружения наркотических средств и психотропных веществ такая контролируемая поставка становится бессмысленной.
Проблема
контрабанды наркотических
Таможенные
органы Республики Беларусь на основе
заключенных
Традиционными
направлениями данного
Практически
каждое крупное задержание контрабанды
наркотических средств и
Эффективность противодействия международному наркобизнесу в современных условиях в значительной мере зависит от качества системы обмена информацией, важными элементами которой являются упреждающий характер и достоверность. В настоящее время информационные технологии контроля над перемещением грузов позволяют анализировать товарные потоки и на ранней стадии выявить те поставки, которые могут быть сопряжены с рисками для экономики. В то же время по каналам международной правоохранительной сети CEN Регионального узла связи по правоохранительной работе со странами СНГ "RILO-Москва" осуществляется оперативный обмен информацией с таможенными службами стран СНГ и Всемирной таможенной организацией о новых маршрутах перемещения контрабанды и способах её сокрытия. Именно такая информация в дальнейшем становится основой для проведения выборочных досмотров, оперативно - розыскных мероприятий и специальных операций.
По данным статистики, в странах СНГ продолжается тенденция к увеличению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В целях выявления и пресечения контрабанды наркотиков таможенные органы постоянно участвуют в совместных международных операций. Самые известные из которых:
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в настоящее время существует
много методов выявления
Эффективному
осуществлению таможенного
Важную роль следует уделять информации, получаемой от негласных источников информации, то есть от осведомителей или секретных работников таможенных органов.
При работе с документами следует обращать внимание на географическое расположение производителя экспортной продукции, расстояние его месторасположения от места загрузки и отправки, необходимо оценивать обоснованность маршрута транспортировки с учетом логической целесообразности.
Также оперативные сотрудники таможни должны обладать знаниями в области психологии, уметь различать стрессовое состояние, чтобы при осуществлении таможенного контроля суметь по определенным признакам поведения человека выявить из числа лиц, перемещающих товары через таможенную границу, контрабандистов. Полезным является также и знание факторов риска, относящихся к контрабандистам.
Контрабанда
наркотических средств и
В последние годы количество контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров резко возросло, она приобретает все более организованный и масштабный характер.
В связи с этим возрастает и ответственность таможенных органов. Должны быть совершенствованы методы предупреждения, выявления и пресечения наркотиков.
Основными причинами роста контрабанды наркотиков являются:
Кроме
того, как на национальном, так на
международном уровнях
Организация контроля, осуществляемого за производством и продажей химических веществ, их экспортом и импортом, в каждой стране происходит в соответствии с нормами действующего национального законодательства. В результате промышленные предприятия, производящие контролируемые химические вещества, находящиеся под мерами жесткого контроля в одном государстве, могут слабо или вообще не контролироваться в других странах. То же самое справедливо и в отношении осуществления контроля за экспортно-импортными операциями с указанными веществами. Такая ситуация создает предпосылки нелегальным экспортерам, причастным к незаконному обороту наркотиков, использовать отдельные страны в качестве зон транзита или источников для приобретения необходимых химических веществ. Эта проблема особа актуальна в связи с тем, что Республика Беларусь выступает страной транзита для их поставки из Российской Федерации в страны Балтии и Европы.
Информация о работе Роль таможенных органов в борьбе с контарбандой наркотиков