Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Тарифное регулирование для России, богатой природными ресурсами, имеющей гигантский потенциал для развития, создаёт мощную корневую систему, которая обеспечивает устойчивый рост экономики России. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Законодательно-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности______________________________________________________5
1.1 Основные положения федеральных законов и«О таможенном тарифе»№ 5003-I и«О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ
1.2 Динамика таможенных тарифов в Российской Федерации на экспортную продукцию_______________________________________________________11
1.3 Динамика таможенных тарифов в Российской Федерации на импортную продукцию_______________________________________________________18
Глава 2. Анализ и оценка влияний изменений таможенных тарифов на внешнеэкономическую деятельность_________________________________24
2.1 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по экспортным операциям_______________________________________________________24
2.2 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по импортным операциям_______________________________________________________30
2.3 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по таможенным платежам________________________________________________________35
Глава 3. Оценка влияния Единого таможенного тарифа на внешнеэкономическую деятельность стран ТС________________________39
3.1 Особенности применения Единого в условиях Таможенного Союза___40
3.2 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности Российской Федерации____________45
3.3 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности ТС России, Белоруссии и Казахстана_53
Заключение_____________________________________________________60
Список используемой литературы_____
Категория таможенной пошлины тесно связана с понятием таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой финансовый инструмент, призванный способствовать развитию внешнеторговых связей, стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике. Данный инструмент отличается экономической направленностью. В отличие от административных методов таможенно-тарифное регулирование воздействует на такие факторы, как стоимость товара, финансовые издержки производства, прибыль организации и другие.
С начала 2011 года российская
таможня и участники
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ подготовлен в целях приведения российского законодательства в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) и международными соглашениями, составляющими правовую базу ТС.
В соответствии с Федеральным
законом N 311-ФЗ "О таможенном регулировании
в Российской Федерации", основным
предметом регулирования
Таможенное регулирование
в Российской Федерации в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и
В новом законе закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию и об их вывозе из Российской Федерации описаны в 22 главе ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Ввоз товаров в Российскую
Федерацию непосредственно с
территорий государств, не являющихся
членами Таможенного союза, должен
осуществляться в местах прибытия,
которыми являются пункты пропуска через
Государственную границу
Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Таможенного союза, через территории государств - членов Таможенного союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.
Согласно статье 195 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза должен осуществляться в местах убытия, указанных в статье 162 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В случаях, если убытие товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза будет осуществляться с территорий других государств - членов Таможенного союза, перемещение таких товаров из Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Вывоз товаров из Российской Федерации допускается после их таможенного декларирования и совершения иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и выпуска товаров, за исключением вывоза электроэнергии по линиям электропередачи.
Для начисления ввозных таможенных
пошлин, одним из основных элементов
является страна происхождения товара.
Определение страны происхождения
товаров, происходящих из государств,
не являющихся членами Таможенного
союза, при их ввозе в Российскую
Федерацию, осуществляется в соответствии
с Соглашением о единых правилах
определения страны происхождения
товаров и главой 7 Таможенного
кодекса Таможенного союза (ст. 109
часть 1). При необходимости определения
страны происхождения товаров, происходящих
из государств - членов Таможенного
союза, применяются правила
Согласно принятому закону существенно сокращаются сроки выпуска товара. С принятием нового закона товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации (ранее - 3 дня), а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов.
1.2 Динамика таможенных тарифов в РФ на экспортную продукцию
Основой таможенного регулирования
внешнеторговой деятельности является
институт таможенного тарифа, с помощью
изменения которого должно достигаться
оптимальное соотношение между
экспортом и импортом товаров. Значение
внешнеэкономической
Таможенный тариф - это
инструмент таможенной политики и государственного
регулирования внутреннего
Применяются экспортные пошлины трех видов:
адвалорные пошлины, которые
рассчитываются в форме фиксированного
процента от общей стоимости
специфические (твердые) - ставки за единицу товара (шт., вес, объем);
комбинированные - ставки, совмещающие обе вышеназванные. На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.
Основными функциями экспортного тарифа являются:
*фискальная -- сбор денег в доход бюджета для финансирования расходных статей. В отдельных развивающихся странах за счет экспортного тарифа собирается до половины доходов бюджета;
*балансировочная -- обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары.
Таблица 1.
Инструменты тарифного метода регулирования экспорта.
Инструменты |
Экспорт |
|
Таможенные пошлины |
v |
|
Тарифные квоты |
||
Как видно из таблицы 1, при тарифном регулировании экспорта применяются экспортные таможенные пошлины.
Экспортные пошлины - обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны. Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка. Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.
Таможенные пошлины при
экспорте используются для поддержания
рационального соотношения
При высоких мировых ценах
на какой-либо товар устанавливаются
повышенные экспортные пошлины, обеспечивая,
таким образом, рост доходной части
государственного бюджета. В условиях
неблагоприятной конъюнктуры
Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию.
Таможенный тариф, как правило, вводится для ограничения импорта с целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Однако иногда государство идет на ограничение экспорта. В большинстве развитых стран экспортного тарифа просто не существует, а в США его введение даже запрещено конституцией. Экспортный тариф применяется в основном развивающимися странами и странами с переходной экономикой и накладывается на товары традиционного экспорта (кофе в Бразилии, какао в Гане, нефть в России). Экспортный тариф РФ не дифференцирован по странам.
Тарифы поднимают полные цены товаров, ограничивая их производство и продажу. Экспортный тариф определенно увеличивает стоимость, чтобы продать внутренние товары за границей. Поскольку они восприняты, чтобы повредить внутренний бизнес, экспортные тарифы имеют тенденцию быть весьма непопулярными.
Экспортный тариф - один метод
протекционизма, экономической политики,
в которой правительство
Идея протекционизма идет
против принципов свободной торговли.
Под свободной торговлей
Экспортный тариф может
быть наиболее эффективно использован,
чтобы замедлить или остановить
инфляцию или защитить внутренние поставки
товаров. Много людей против использования
экспортных тарифов, тем не менее, потому
что они увеличивают стоимость
ведения торговли для внутренних
компаний. Поскольку они редко
используются, их обычно уделяют небольшое
или никакое внимание во вводных
экономических классах. Даже передовые
экономические курсы имеют
С начала экономических преобразований в России несколько раз вводился и отменялся экспортный тариф. Экспортный таможенный тариф, в отличие от импортного тарифа, охватывает не такое большое количество товаров. Если в импортном тарифе присутствует практически вся товарная номенклатура ВЭД, то экспортный тариф более скромен - он содержит около 120-130 товаров. [46]
Ставки вывозных таможенных пошлин утверждаются только постановлениями Правительства. Начиная с 1999 года было выпущено более 20 Постановлений об "Утверждении ставок вывозных таможенных пошлин", пока в январе 2001 года Приказом по ГТК от 31.01.01 г. № 109 не были собраны воедино все предыдущие постановления правительства и не был создан единый документ - перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами при их вывозе за пределы государств-участников соглашения о Таможенном союзе.
В большой стране, которая
введением экспортных пошлин может
влиять на уровень мировых цен, степень
эффективности такой торговой политики
в критической степени зависит
от правильного определения
Экспортный тариф, так же, как и импортный, может быть оптимальным (т.е. максимизирующим благосостояние), если страна-экспортёр обладает монопольной властью как продавец данного товара на мировом рынке.
Введение таможенного
тарифа на экспорт может быть целесообразным
в том случае, когда цена на какой-либо
продукт находится под