Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
В соответствии
со ст. 5 Уголовно-процессуального
Как и
в КР, так и в РФ из-за занижения
таможенной стоимости, оформления товаров
не под своим наименованием, недекларирование
перемещаемых через таможенную границу
товаров и других правонарушений
госбюджет недополучает по данным экспертов
как минимум 40% таможенных платежей.
В связи с этим, весьма актуальна
эффективное функционирование не только
фискальной деятельности, деятельности
по осуществлению таможенного
Начиная
с 1992-года таможенные органы
стали заниматься дознанием. В
соответствии со ст. 86 ТК КР
от 2-июля 1992-г. таможенные органы
стали органами дознания. Но следует
отметить, что в соответствии
с данным ТК КР таможенные
органы были уполномочены
В соответствии со ст. 237 ТК
КР от 30-июля 1997 г. таможенные органы
республики являлись органами
дознания не только по делам
о контрабанде, но и по делам
об уклонении от уплаты
Следует
заметить, что ТК КР от 30-июля 1997-г. в
отличие от ТК КР от 20-июня 1992г. четко
обозначил действия таможенных органов
как органов дознания. В соответствии
со ст. 238 ТК КР от 30-июля 1997г. при наличии
признаков контрабанды и иных
преступлений, производство дознания
по которым отнесено к компетенции
таможенных органов, таможенный орган
КР возбуждал уголовное дело и, руководствуясь
нормами уголовно-
В правовой литературе России отсутствие следствия у таможенных органов РФ подвергается обоснованной критике. Тяготят своею сложностью и неоправданными переходами процессуальные схемы; если дознание осуществляется таможенниками, а следствие передается прокуратуре, то теряются и ритм расследования, и доказательства, страдает качество1.
Можно назвать большим успехом то, что таможенные органы республики смогли в Жогорку Кенеше добиться компетенции ведения следствия в своем ведомстве и закрепить данное полномочие в законодательном порядке. ГТИ КР как правоохранительный орган единственная из таможенных служб стран СНГ имеет право производить следствие по преступлениям, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов. Следователи следственного отдела Государственной таможенной инспекции при Правительстве КР в результате обнаружения признаков преступлений, отнесенных к ведению таможенных органов, возбуждают уголовное дело, проводят следствие и после составления следователем постановления об окончании следствия направляют данное уголовное дело прокурору.
Необходимо отметить, что компетенция расследовать преступления таможенным органам впервые была закреплена в Уголовно-процессуальном кодексе КР принятого Законодательным Собранием Жогорку Кенеша КР 24-мая 1999 г. и подписанного Президентом КР 30-июня 1999 г. В соответствии со ст. 163 УПК КР следователям таможенных органов Кыргызстана было дано право производить следствие по нижеследующим уголовным делам:
По уголовным делам об
По уголовным делам о должностн
По данным преступлениям следствие производится как следователями органов прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой полиции, так и следователями таможенных органов.
По
уголовным делам о преступления
По данным преступлениям следствие производится следователем органов национальной безопасности и таможенных органов.
По уголовным делам о незаконном предоставлении или получении финансовых льгот (ст. 215 УК КР) следствие производится следователями органов национальной безопасности, внутренних дел, финансовой полиции, таможенных органов.
Так же по уголовным делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности, а именно по преступлениям (ст. 246, 247 УК КР):
По данным преступлениям
Здесь необходимо отметить то,
что уголовное дело
Следователь СО ГТИ по
Следует отметить, что с самого
зарождения, а т. е. начиная
с 1998 г. итоги работы СО ГТИ
республики были позитивными.
Так как, следственным отделом
таможенной службы страны
Благодаря замечательным исследованиям проф. Ю. Г. Кисловского и трудам других ученых мы подробно осведомлены о борьбе с таможенными правонарушениями российских и советских таможенных органов.
Следует отметить, что в условиях,
когда проявляются попытки
В данной работе в силу чрезвычайной актуальности в Кыргызской Республике темы контрабанды я особое внимание уделил исследованию организации борьбы с контрабандой товаров, наркотических средств и психотропных веществ таможенных органов Кыргызской Республики.
Нелегальная перевозка наркотиков, причем очень крупными партиями, через территорию бывшего СССР в кругах международной наркомафии получила даже кодовый термин "красный путь".
Как отмечают эксперты ООН, на рынках СНГ цена наркотиков в 10 раз ниже, чем в Западной Европе. Отсюда наши доморощенные наркотики, образно говоря, буквально рвутся на Запад, все сметая на своем пути, в том числе и таможенные границы государств СНГ.
Контрабанда наркотиков таит в себе огромную опасность для общества не только потому, что она подрывает одну из наивысших социальных ценностей любого государства - здоровье народа, пополняя нелегальный рынок наркотических средств, генерируя рост количества наркотиков, но еще и потому, что наркобизнес приносит наивысшую криминальную наживу. Контрабанда наркотиков не только подрывает генофонд нации, представляющую угрозу национальной безопасности Кыргызстана, но и также она детерминирует рост краж, грабежей, разбоев, совершаемых лицами, приобщившимся к их употреблению. Судебно-следственной практике известны не единичные случаи, когда организованные группы наркоманов в целях добычи денежных средств и наркотических препаратов совершали до 30 и даже 40 квартирных краж, ограблений аптек и фармацевтических складов.
По мнению многих аналитиков, истинная причина нападений исламских боевиков на южные рубежи Кыргызстана в 2000-2001 году, является не построение исламского халифата, а завоевание открытого канала транспортировки наркотиков через территорию республики.
После
образования новых независимых
государств на постсоветском совокупности
с исчезновением единого
Резкий рост контрабанды наркотиков в нашей республике, обязывает нас активно принимать все возможные меры для борьбы. Всем известны возможные последствия наркоэкспансии: разрушение генофонда, подрыв государственности, расцвет коррупции, дестабилизация обстановки, экспансия различных конфликтов, например, последние события в Баткенской области, и многое другое.
В настоящее время обстановка, связанная с контрабандой наркотиков характеризуется динамичностью - развития и определяется следующими факторами.
Наличие в республике значительных
площадей, пораженных
дикорастущей коноплей, имеющее высокое
содержание
тетрагидрокнабинола (4,014 га) и эфедры
хвощовой (55,140 га).
Среди наиболее
опасных тенденций можно