Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Эвенто-менеджмент, событийный менеджмент, event-менеджмент (англ.event-management — управление событиями) — практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий; включает исследование сложности брэнда события, идентификацию потенциальных клиентов-участников события, создание концепции события, планирование логистики события и координирование его технических аспектов вплоть до реализации практических методов его проведения и организации; один из видов стратегического менеджмента; основное направление практической эвентологии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ЭВЕНТО-МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………….
1.1.Управление событиями………………………………………………..
1.2.Событийный туризм……………………………………………………
1.3.Организация шоу-программ…………………………………………..
1.4.Событийный маркетинг: тенденции и перспектива…………………
1.5. Технология событийного менеджмента…………………………….. 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОБЫТИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТЕЛЕ“ Жаннат”………………………………………………………………………………
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2. Анализ оказания корпоративных услуг и проведение различных событийных мероприятий в отеле “Жаннат”…………………………….
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС–ПЛАНА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ………………………………………….
3.1.Бизнес-план организация праздников в отеле “Жаннат”…………… 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ»
Зав. кафедрой сервиса
____________ Ж.Г. Лебединская
____________ 2012 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Событийный менеджмент»
Выполнил студент Джумабаев Тимур
Руководитель Лебединская Ж.Г.
Специальность: Социально-культурный сервис и туризм
Специализация: Гостиничный сервис
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА I. ЭВЕНТО-МЕНЕДЖМЕНТ………………………………… 1.1.Управление событиями……………………………………………….. 1.2.Событийный туризм…………………………………………………… 1.3.Организация шоу-программ………………………………………….. 1.4.Событийный
маркетинг: тенденции и 1.5. Технология событийного менеджмента…………………………….. |
5
5 11
19 25
29 |
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ подготовки и проведения
МЕРОПРИЯТИЙ СОБЫТИЙНОГО мЕНЕДЖМЕНТА
в отеле“ Жаннат”…………………………………………………………… 2.1.Общая характеристика предприятия………………………………… 2.2. Анализ оказания
корпоративных услуг и |
64
64
73 |
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС–ПЛАНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ…………………………………………. 3.1.Бизнес-план
организация праздников в |
93
93 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
101 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
103 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
105 |
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас в нашей стране event management — один из самых динамично развивающихся инструментов работы BTL-агентств на коммуникационном рынке. Количество агентств, предоставляющих услуги event management, постоянно увеличивается, а сами массовые мероприятия постепенно начинают приобретать европейский стиль не только в столице, но и в крупных региональных центрах. Однако при организации любого мероприятия необходимо учитывать особенности кыргызской ментальности: если пир — то горой, если торжество — то до утра. Подобная «широта души» порой создает дополнительные организационные сложности, однако на общее положение дел не влияет.
Как и у всей PR-отрасли, у еvent management в нашей стране большие перспективы. Однако говорить, что рынок еvent management окончательно сформирован, еще преждевременно. Наличие мелких, демпингующих цену в ущерб качеству фирм обусловлено тем, что еще не во всех бизнес-компаниях сформировалась культура событийного менеджмента. Многие вспоминают о праздновании Нового Года или юбилея компании за несколько недель, не подозревая, что расходы на подобные мероприятия должны быть прописаны отдельной строкой в бюджете на год вперед. И только когда отношение к еvent management изменится, можно будет констатировать, что в КР он вышел на европейский уровень.
Сегодня профессионалы PR-бизнеса выделяют несколько направлений event management. Первое — это организация корпоративных мероприятий, направленных на укрепление командного духа (team building). Крупные массовые акции, создающие информационные поводы для участников и формирующие тем самым их паблисити, — это другое, более сложное направление событийного менеджмента.
Но в каждом конкретном случае — и когда речь идет о подготовке корпоративной вечеринки, и при организации массового мероприятия — профессионалы исходят в первую очередь из той коммуникационной задачи, которая перед ними стоит. Точное видение цели помогает выбрать из богатого инструментария именно такие формы, которые подходят в данном конкретном случае.
Конечно, для качественной подготовки акции необходимо время — приблизительно месяц. В случае, когда кроме непосредственной организации мероприятия речь идет о привлечении инвестиций, организации спонсорской поддержки (без которых редко обходится крупное массовое событие), сроки удлиняются, иногда может потребоваться до 3— 4 месяцев.
ГЛАВА I. ЭВЕНТО-МЕНЕДЖМЕНТ
Эвенто-менеджмент, событийный менеджмент, event-менеджмент (англ.event-management — управление событиями) — практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий; включает исследование сложности брэнда события, идентификацию потенциальных клиентов-участников события, создание концепции события, планирование логистики события и координирование его технических аспектов вплоть до реализации практических методов его проведения и организации; один из видов стратегического менеджмента; основное направление практической эвентологии.
Рост числа
мероприятий и событий в
Бишкек всегда
был центром различных
Сегодня же, согласно исследованиям, около 40 процентов туристического потока столицы составляют именно деловые туристы. Соответствуя спросу, всё большее количество отелей переориентируется на бизнес-туризм и многообещающие перспективы.
Конгресс отели представлены в Бишкеке в лице отеля «Хаятт», «Ак-Кеме», «Жаннат» и другими крупными заведениями. Однако нехватка компаний с мировым-именем всё же ощущается, не говоря уже о регионах, о потребностях которых у нас почему-то вообще принято вспоминать в последнюю очередь.
Недоступные мероприятия
Отчасти низкий уровень развития бизнес-отелей в КР можно объяснить неоправданно дорогими пассажирскими перевозками. Это зачастую является препятствием для многих групп, желающих провести мероприятие, к примеру, на Иссык-Куле или в Оше.
Беспорядок в системе классификации также вносит свою лепту и тормозит развитие как бизнеса в целом, так и сегмента бизнес-отелей в частности. Уровень обслуживания так и не достиг мировых стандартов в десятках и сотнях гостиниц, а небольшое количество международных брендов и отечественные сети, едва дотягивающие до уровня 4 звезды, полностью исправить ситуацию не в состоянии.
Некоторые специалисты считают, что звездная система играет не такую уж важную роль, а куда большие проблемы у отельеров вызывает именно перестройка услуг заведения и методов его работы под деловой туризм. Конгрессно-выставочный сегмент рынка имеет свою специфику и подстроиться под нужды клиентов способны далеко не все. Как видим, самой главной проблемой было и остается наличие заинтересованности и верного подхода к каждому гостю, пусть даже одному из сотни посетителей конференции.
Так как гостиницы делового назначения предназначены для обслуживания конференций, конгрессов, совещаний, съездов, симпозиумов и т.д., то в их структуре преобладают дополнительные службы как обслуживание конгрессов или мероприятий. Для этого в гостинице имеются следующие помещения: конференцзалы, бизнес-центры, рестораны, банкетные залы, бары, помещения для отдыха, фойе, спортивные комплексы и т.д.
Например, большая часть клиентов, размещающихся в конгрессной гостинице, так или иначе, связана с проведением конгрессов, где они могут встретить нужных им людей. Поэтому главной целью размещения в гостинице является общение с теми, кто принимает участие в конференции. Гостиница может располагать определенными рекреационными возможностями, однако рестораны, банкетные залы и фойе остаются главными помещениями, созданными с целью предоставить благоприятные возможности для контактов людей друг с другом, тем самым, создавая у гостей общее благоприятное впечатление от гостиницы в целом. Подобный тип гостиничного предприятия может иметь такую службу, которую можно назвать «служба контроля за обслуживанием». В ее обязанности входит контроль за тем, чтобы все сферы обслуживания на предприятии соответствовали потребностям гостей и удовлетворяли их вкусам.
Предприятия известные
как курортные конгрессные
Такая гостиница может иметь определенную, автономную службу, в обязанности которой входит поддержка всех спортивных площадок, зданий и сооружений в надлежащем состоянии и оказание инструкторской и тренерской поддержки.
И, конечно же, главной службой, находящейся в организационной структуре управления гостиничного предприятия делового назначения, является служба конгрессного обслуживания. Эту службу возглавляет менеджер конгрессного обслуживания, который занимается организацией конгрессов и конференций.
Средства эвенто-менеджмента
Эвенто-менеджмент считают основным направлением практической эвентологии, одним из видов стратегического менеджмента и одним из инструментов коммуникаций компаний любых масшатабов. В широком диапазоне от выпусков нового товара до пресс-конференций компании проводят содействующие события, помогающие общению с клиентами и потенциальными клиентами. Такие события могут быть рассчитаны на аудиторию в средствах массовой информации, достигающую тысяч или миллионов людей. Кроме того компании могут приглашть клиентов на реальное событие и воздействовать на них непосредственно в процессе мероприятия.
Услуги эвенто-менеджмента
Компании и организации эвенто-менеджмента обслуживают разнообразные области, включая корпоративные события (выпуски нового товара, пресс-конференции, корпоративные встречи и конференции), программы маркетинга (грандиозные презентации и пр.), и специальные события наподобие концертов, наградных церемоний, премьер фильмов, демонстраций мод, коммерческих событий, частных (личных) событий наподобие свадьбы или дня рождения.
Клиенты нанимают компании эвенто-менеджмента, чтобы получить определенные услуги для проведения данного события, которые по максимуму могут включать все творческие, технические и логистические элементы события (или же только их подмножество в зависимости от потребностей клиента, экспертизы и его бюджета).
Эвенто-менеджер
Эвенто-менеджер — эксперт, планирующий и непосредственно осуществляющий событие один или с командой, часто руководит событием кулуарно, «за сценой». Эвенто-менеджеры могут быть привлечены не только для планирования и организиции события, но также и для создания марки (брэнда), маркетинга и коммуникационной стратегии. Эвенто-менеджер — эксперт в творческих, технических и логистических элементах, которые способствуют успеху события. Эти элементы включают дизайн события, аудиовизуальное сопровождение, составление сценария, логистику, составление бюджета, переговоры и, конечно, обслуживание клиента. Эвенто-менеджер — многомерная профессия.
Эвенто-менеджмент как бизнес
Эвенто-менеджмент — многомиллионный бизнес — быстро расширяется с грандиозными мероприятиями и событиями, которые проводятся регулярно. Удивительно, что до сих пор нет никакого статистического исследования оценки роста этого бизнеса, который включает такие области как ВССС (Встречи, Стимулы, Соглашения и События), выставки, конференции и семинары, а также живую музыку и спортивные события.