Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:47, реферат
Цель работы: изучить особенности германской культуры
Задачи работы:
определить особенности германской архитектуры.
рассмотреть историю создания Кельнского собора.
описать особенности интерьера Кельнского собора.
показать примечательность собора как туристического объекта.
I Введение 3
Глава 1 Особенности германской культуры ХV-ХVI вв…. 5
1.1. Особенности культуры Средневековья 5
1.2. Особенности архитектуры ХV-ХVIвв 6
Глава 2 Особенности Кельнского Собора 13
2.1. История создания 13
2.2. Особенности архитектуры Кельнского собора 16
2.3. Основные особенности интерьера 19
Глава 3 Кельнский собор как туристский объект 23
II Заключение 27
III Список литературы 30
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Экономики, управления, права»
Кафедра
«Социально-гуманитарных дисциплин»
Кельнский
собор как шедевр германской архитектуры
Реферат
По дисциплине «Мировая
______________________
________________
2010г.
Миасс 2010
Содержание
Актуальность работы заключается в том, Кёльнский Собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра является главной достопримечательностью Кёльна. Собор, чудом уцелевший во время войны, даже после прямого попадания трёх бомб, в наши дни стал одним из немногих храмов города, которые сохранились в оригинале. Высокие башни Кельнского собора можно увидеть с любого уголка города. Просто потрясающе выглядит собор в вечернее время, когда на темном камне появляются зеленоватые отблески от подсветки.
Германии принадлежит одно из важных мест в истории средневекового искусства Западной Европы. Этот факт тесно связан с той ролью, которую германские племена сыграли в создании новых форм экономической жизни и общественного устройства, сложившихся после крушения античного способа производства.
Правда, сама Германия, в начале средних веков еще покрытая в значительной части лесами и малонаселенная, была отсталой частью Европы. Она в меньшей степени подверглась влиянию античной цивилизации, чем Галлия и другие западные провинции Римской империи.
Зато в Германии были сильны те новые элементы, которые способствовали возникновению своеобразных общественных отношений средневекового строя, прежде всего — соседская крестьянская община-марка, продолжавшая, по словам Энгельса) свое существование под господской опекой и превратившаяся, таким образом, в нижний этаж феодальной организации общества.
Все процессы, связанные с феодализмом, развились на Западе, особенно во Франции, раньше, чем в Германии, но именно в этой стране средневековые формы жизни укоренились гораздо глубже и сохранили свою силу в течение более длительного времени. Своеобразие, присущее средневековому искусству, также более ясно и нередко более односторонне выступает в Германии.1
Цель работы: изучить особенности германской культуры
Задачи работы:
При написании работы нами были изучены статьи Попова Ю, Фоменко А.Т., Ковальской Я.
Переходный характер эпохи раннего Нового времени, ментальные и социальные изменения, распространение гуманистических идей существенно повлияли на культурное развитие немецких земель. Одним из мощнейших факторов влияния было итальянское Возрождение.
Синтез различных традиций сделал культуру Германии XVI в. многокомпонентной, синкретичной, с выраженными региональными особенностями. Стили, художественные образы и символизм Средневековья переплетались в ней с ренессансными чертами. Немецкий гуманизм не ограничился кругом ученых, писателей, поэтов, философов. Не менее ярко он проявился и в художественном творчестве, став основой тех новаторских тенденций, которые запечатлены в картинах А. Дюрера, М. Нитхардта (Грюневальда), Л. Кранаха Старшего.
Велика роль гуманизма в реформе образования, в становлении немецкой исторической науки. Однако не только гуманизму, но и Реформации принадлежит заслуга фундаментальных изменений, как в элитарной, так и народной культурной жизни, и тем самым — в складывании национальной немецкой культуры. Реформаторы во главе с Лютером, писавшие по-немецки, заложили основы классических норм немецкого языка. Перевод Лютером Священного Писания сделал Библию подлинно народной книгой.2
Реформация стимулировала расцвет немецкой публицистики. Только от первой трети XVI в. сохранилось свыше 5 тыс. «летучих листков» — памфлетов, диалогов, программ, рифмованных пророчеств, иллюстрированных гравюрами. Постепенно в областях, где восторжествовала Реформация, на региональные диалекты немецкого языка перешла вся церковная служба, расширилось использование немецкого языка в школе.
В Средневековье именно церковное искусство было главной областью приложения сил художника, основные заказы исходили из кругов католической церкви. Вследствие иконоборческого движения Реформация резко сократила спрос на художественные произведения.
Однако это не вело к одним лишь негативным последствиям. Под влиянием Реформации в XVI в. стали вырабатываться новые жанры: пейзаж, семейный портрет, изображение бытовых сцен, натюрморт, живописный и скульптурный портрет, светский памятник. Мощным фактором развития искусства со второй половины XVI в. стало княжеское, аристократическое и бюргерское меценатство.
Значительное место в немецкой архитектуре 15 века начинают занимать памятники светского зодчества. Это прежде всего городские коммунальные постройки, в которых уже заметна меньшая, нежели прежде, зависимость от форм церковного зодчества. Таковы, например, внушительные, богато украшенные здания ратуш в Бремени и в Госларе – пример монументального каменного строительства. Не менее выразительны фахверковые общественные постройки (конструкцию которых составляет деревянные каркас с кирпичным заполнением), достигшие в этот период замечательной художественной выразительности, в частности ратуши Вернигероде и Альсфельде, крупные по размерам и смелые по своим конструкциям. Их художественный эффект основан на пластике сильно вынесенных вперед верхних этажей и на великолепной орнаментации деревянных частей в особенности венчающих карнизов. Богатству убранства отличались также гильдейские и цеховые дома, например фахверковое здание гильдии разносчиков в Гильдейсгейме. Сооружались целесообразные по своим функциональным качествам и выразительные по формам постройки хозяйственного назначения, в их числе – городская бойня в Ауксбурге, соляной склад в Любеке, городские укрепления (башенные ворота в Любеке) и многое другое.
В
архитектуре жилых домов
Свое косвенное влияние городские постройки оказали на строительство феодальных замков. Здесь на ряду с традиционными сооружениями крепостного типа появляются постройки, в которых фортификационные элементы соединяются с чертами монументальной представительности. Таков, например, прославленный Альбрехтсбург в Мейсене, резиденция курфюрстов Саксонских, который высится наподобие непреступного замка над крутым берегом Эльбы, а с другой стороны, видимой с равнины, он раскрывается как фасад княжеского дворца нового типа. В создание многочисленных интерьеров Альбрехтсбурга, перекрытых прихотливыми сталактитовыми и сетчатыми сводами, и сложных винтовых лестниц участвовал известный зодчий Арнольд Вестфальский, работавший в Саксонии между 1470 и 1479 гг.
Как и в других западноевропейских странах, в Германии с начала 16 века ведущую роль начинает играть светское зодчество. Жилой городской особняк, ратуша или торговый дом – таковы доминирующие в эту эпоху типы строений. В крупных немецких торговых городах, переживавших свой расцвет в начале 16 века, велось большое строительство.
Несмотря на многообразие форм немецкой архитектуры эпохи Возрождения, связанное с раздробленностью страны и наличием множества более или менее обособленных областей, в немецком зодчестве явственно выражены некоторые общие принципы. Традиции средневековой готической архитектуры не умирают в немецком зодчестве на протяжении всего столетия, накладывая свой отпечаток на образные строй ренессансных сооружений Германии.
В
основы немецко-ренессансной постройки
положены два принципа: утилитарной
целесообразности в организации
внутренних пространств и возможно
большей выразительности в
В немецкой архитектуре 16 века в основном можно проследить два течения. Архитектура северо-западной Германии, Шлезвиг-Гольштейна, Мекленбурга, многих областей Пруссии в целом исходит из средневековых традиций и продолжает варьировать позднеготические формы, лишь приспособляя их к новым запросам. Лучшие постройки этого направления сосредотачиваются в Вестфалии и по нижнему Рейну. Именно здесь складывается облик частного городского особняка и ратуши – двух типов построек, нашедших в Германии особенно широкое применение. Здание ратуши обычно представляет собой прямоугольный каменный блок с чрезвычайно высокой крутой кровлей. Выходящий на улицу фасад по большей части непосредственно переходит в огромный ступенчатый фронтон, не редко занимающий более трети высоты здания. Этажи отделяются один от другого карнизами: фронтон завершается остроконечными шпилями или какими-либо другими украшениями. Плоскость стены разбивается многочисленными соединенными по два и по три окнами, узкие пространства между которыми покрыты рельефным и живописным орнаментом. Иногда фронтоны отсутствуют и заменяются крутой высокой крышей с многочисленными слуховыми окнами. Часто применяются разнообразные башни и выступы стены. Которые придают всему здания характер большой живописности и подвижности. Каждая из этих построек чрезвычайно индивидуальна, хотя и следует некоему общему идеалу.
В первую половину 16 века своими общественными постройками, в особенности ратушей выделяется Кельн. В последствии к фасаду ратуши была сделана пристройка в форме двухъярусной арочной галереи, где элементы классической ордерной архитектуры получили своеобразное истолкование. Образцом Вестфальской архитектуры является цеховой дом в Монстере с трехэтажным нарядным фронтоном и многочисленными соединенными по четыре вместе окнами.
Во
многих из северно-немецких зданий начала
и середины 16 века можно наблюдать результаты
воздействия нидерландской архитектуры.
В это время в Германию приезжало множество
нидерландских архитекторов, которые
возводили целый ряд первоклассных построек.
Наиболее ярким их образцом является ратуша
в Эмдене, построенная антверпенским архитектором
Лауренсом Ван Стеенвинкелем. Здание это,
близко напоминает своими формами ратушу
в Антверпене, в то же время отвечало господствующему
в германии стилистическому направлению.
Здесь с особой силой сказывается идущее
от готики стремление замаскировать плоскость
стены и превратить ее в живописно разработанную
поверхность. Ряд домов в которых можно
отметить черты нидерландского воздействия,
сохранились также в Висморе, где работало
несколько нидерландских архитекторов,
и Вестфалии ( группа вестфальских замков).
Информация о работе Кельнский собор как шедевр германской архитектуры