Кельнский собор как шедевр германской архитектуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:47, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить особенности германской культуры
Задачи работы:
определить особенности германской архитектуры.
рассмотреть историю создания Кельнского собора.
описать особенности интерьера Кельнского собора.
показать примечательность собора как туристического объекта.

Содержание

I Введение 3
Глава 1 Особенности германской культуры ХV-ХVI вв…. 5
1.1. Особенности культуры Средневековья 5
1.2. Особенности архитектуры ХV-ХVIвв 6
Глава 2 Особенности Кельнского Собора 13
2.1. История создания 13
2.2. Особенности архитектуры Кельнского собора 16
2.3. Основные особенности интерьера 19
Глава 3 Кельнский собор как туристский объект 23
II Заключение 27
III Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

мировая культура.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     В одной из семи капелл собора хранится 2-метровой высоты крест Геро - дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро в 976 году. Большое распятие является одним из первых в Европе.

     Глубоко почитаемая католиками скульптура Богоматери, находящаяся в соборе, была создана  в XVIII веке. Фигурка Марии и ее дитя обвешаны богатыми украшениями, подаренными влюбленными. В Кёльне считалось: для того чтобы добиться благосклонности Всевышнего, влюбленные, страдающие от безответной любви, а также мечтающие о детях супруги должны украшать фигурку Девы Марии драгоценными камнями и золотом.

     Но  главная реликвия собора - конечно  же, Ковчег (Саркофаг) Трех Королей (Волхвов). Его история такова. Во времена  франкских завоевательных походов IX века франки умыкнули из Милана (в  качестве трофея) мощи легендарных  волхвов (Каспара, Мельхиора и Балтазара), принесших дары новорожденному Иисусу, и привезли их в Каролингскую часовню (которой некогда был собор). Кёльнский собор открыт для осмотра каждый день с 6.00 утра до 19.30 вечера. Вход бесплатный, но по желанию вы можете пожертвовать немного на его реставрацию и сохранение, опустив монету в кружку одного из служителей. В соборе постоянно проводятся богослужения (их расписание можно увидеть у входа, длительность мессы, как правило, составляет один час), во время которых осматривать и фотографировать собор нельзя.8

     Существует  множество рекламных буклетов посвященных  Кельнскому собору, и вот что говорится  в одном из них, турфирмы «Фонд  Мира»:

     «Наверное, нет ни одного человека в мире, который не слышал бы о знаменитом Кёльнском соборе. Еще бы! Ведь это крупнейшая церковь в Германии и один из лучших образцов готики в Европе. Кёльнский собор (его официальное название Высокий кафедральный собор Святых Петра и Марии) является третьим по величине готическим собором мира, уступая лишь своим итальянским «собратьям» - Севильскому и Миланскому. Вообще если быть точным, то сооружение это построено в стиле северофранцузской готики, а его прототипом послужил Амьенский собор. Когда-то кёльнский красавец был титулован великим Гоголем «венцом готического искусства». С 1996 года Кёльнский собор входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И сегодня 6 млн. человек со всего мира посещают собор ежегодно (столько же - Эйфелеву башню в Париже), чтобы увидеть его всемирно известные сокровища.»

 

II Заключение

     Кельнский кафедральный собор (собор Св. Петра и Богоматери) - символ города и главный архитектурный памятник, затмевающий все прочие городские строения. Он включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Это самое большое сооружение в готическом стиле не только в Германии, но и во всей Северной Европе.

         Собор строился в течение 632 лет. Он представляет собой  огромную пятинефовую базилику  из красноватого камня трахита,  площадью около 8500 кв. м. Стены,  своды, пол собора выложены  из серого рейнского камня. Высота здания до гребня крыши составляет около 60 метров. На западном фасаде собора расположены две башни, увенчанные остроконечными шпилями. Высота каждой из них составляет 157 метров. Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города. Две крутые узкие винтовые каменные лестницы - в 509 ступенек каждая - ведут на колокольни, расположенные в средних ярусах обрамляющих фасад башен. На южной башне, где висят колокола, устроена смотровая площадка. Отсюда, с высоты около 100 метров, открывается великолепная панорама центральной части Кельна.

         Самым большим колоколом Кельнского  собора и самым большим «действующим» колоколом в мире является «Петер» - его вес 24 тонны. Он отлит сравнительно недавно - в 1923 году, из металла пушек, захваченных у французов в 1871 году. Вторым по величине колоколом собора, весом 10,5 т является Претиоза (Pretiosa - Изысканная). Этот колокол был отлит в 1448 году и считается одним из наиболее красиво звучащих колоколов мира.

         Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра.

         История Кельнского епископства  восходит к 4 веку. К 313/314 годам  относится упоминание о первом  известном по имени епископе Матерне. Раскопки, проводившиеся в районе собора и под собором после Второй мировой войны позволили получить и проанализировать данные об истории многочисленных сооружений, предшествовавших готическому собору, их переделке и смене. Непосредственным предшественником готического обора была церковная постройка, с двумя хорами около 95 м длинной, освещение которой состоялось в 870 году. В 1164 году появилась причина для начала строительства нового собора. Архиепископ Рейнальд Дассельский переместил в эту церковь мощи Трех Царей-Волхвов – «трех святых королей», как принято здесь говорить, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. В течение следующих десяти лет для них изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней - рака Святых волхвов, одна из самых драгоценных реликвий христианства. Но окончательно это великолепное произведение было завершено лишь в 1225 году. Святыни и мощи собора привлекали паломников о всей Европы. Высокий ранг, которого Кельн достиг в западноевропейском христианстве благодаря обретению этих реликвий, и должен был воплотиться в соответствующем данному случаю кафедральном соборе. Строительство с самого начала было задумано как нечто грандиозное - горожанам хотелось иметь свой кафедральный собор, подобный великолепным французским храмам, но превосходящий их по размерам и затмевающий их по красоте.

         В 1248 году архиепископ Кельна  Конрад фон Хохштаден заложил  первый камень в основание  Кельнского собора и с этого  времени началась одна из самых  длинных глав в истории европейского строительства. К 1265 году были возведены капеллы венца капелл и обход хора, к 1300 - был закончен и внутренний хор, освещенный в 1322 году. Также было завершено строительство портала, и часть пространства была подведена под крышу, так что стало возможным проводить церковные службы. После этого темп строительства замедляется: строительство южной башни началось лишь в 1360 году и за все время средневековья она была доведена только до второго яруса, так как все работы по ее возведению прекратились в 1450 году, и остановились на высоте 59 метров.9

         Строительство собора было возобновлено  только в 19 веке. 4 сентября 1842 году  король Пруссии Фридрих Вильгельм  IV заложил камень для продолжения  строительства и повелел завершить  сооружение по первоначальным планам. И уже в октябре 1880 года в присутствии кайзера Вильгельма I был установлен последний камень в крестоцвет южной башни. Строительство собора было завершено.

         Благодаря таланту архитектора  Эрнста Фридриха Цвирнера готический  дух собора был полностью сохранен - за столетия возведения собора строители не отступили от первоначального плана, а его завершение также велось по оригинальным планам, найденным в 1814 году в Дармштадте. После этого началась внутренняя отделка. Однако в 1906 году одна из 24 декоративных башенок, украшавших башни главного фасада, рухнула. Вскоре обломились и другие декоративные башни - поврежденные места каменной кладки нужно было снова восстанавливать. А после 1945 года пришлось уже устранять повреждения, нанесенные бомбардировками во время второй мировой войны.

         Кельнский собор - это не только  место проведения церковных служб,  но и крупнейший музей, где  собраны за долгие столетия  богатейшие коллекции картин, скульптур  и драгоценностей. В одной из  капелл находится древнейшее из скульптурных изображений Распятия, в другой - погребен основатель Кельнского собора архиепископ Конрад фон Хохштаден. Сокровищница собора хранит также раку Святого Энгельберта, знаменитый крестовый реликварий, кресты различных эпох, епископские жезлы, статуи святых, ценные дароносицы и многое другое.10

 

III Список литературы

  1. Бахтин  М.М. Народная культура Средневековья и Ренессанса. - М.: Академия, 2004. – 157 с.
  2. Власов В.Г. Готический стиль. – Харьков: «Фалио», 2007. – 412 с.
  3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – Ростов н/д: Феникс, 2003. – 416 с.
  4. Гуревич А.Я. Культура и общество Средневековой Европы глазами современников. – М.: Просвещение,  2006 –302с.
  5. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М.: Просвещение,  2002 –215с.
  6. Климов Ю.Я. Малая история искусств.   – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
  7. Ковальская Я. Кельнское чудо.//Вокруг света.-2003.-№5.
  8. Крыжановская М.Я. Искусство западного средневековья.   – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 340 с.
  9. Попова Ю. Кельнский собор под угрозой.// Мир новостей – 2001. – №3. – С.22–25.
  10. Рутенбург В.И. Городская культура: Средневековье и начало нового времени М.: Просвещение, 1996. – 352 стр.
  11. Фоменко А.Т. Когда начали строить Кельнский Собор?// Вопросы истории.-1999.-№4.
  12. Хезинга Й. Осень средневековья. М, 1988.
  13. Кельнский собор http://www.hermitpark.ru/ru/monuments-world.php
  14. Кельнский собор. http://www.etg.ru/tourist/countries/country009.htm

Информация о работе Кельнский собор как шедевр германской архитектуры