Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:47, реферат
Цель работы: изучить особенности германской культуры
Задачи работы:
определить особенности германской архитектуры.
рассмотреть историю создания Кельнского собора.
описать особенности интерьера Кельнского собора.
показать примечательность собора как туристического объекта.
I Введение 3
Глава 1 Особенности германской культуры ХV-ХVI вв…. 5
1.1. Особенности культуры Средневековья 5
1.2. Особенности архитектуры ХV-ХVIвв 6
Глава 2 Особенности Кельнского Собора 13
2.1. История создания 13
2.2. Особенности архитектуры Кельнского собора 16
2.3. Основные особенности интерьера 19
Глава 3 Кельнский собор как туристский объект 23
II Заключение 27
III Список литературы 30
Второе течение немецкой архитектуры в течение 16 века охватывает главным образом области южной Германии и ее главнейшие центры Ульм, Нюрнберг, Ауксбург. В постройках южной германии выступают такие ренессансные черты, как гармоничность пропорций, упорядоченность плана и распределение архитектурных масс по горизонтали. Тяготение к живописности архитектурного построения, типичное для немецкого искусства не пропадает и в этих зданиях, а сосуществует в них рядом с упомянутыми чертами. Так, несмотря на четкость членения стены, последняя и здесь не выявлена как конструктивная несущая часть здания, а продолжает трактоваться как поле для живописной разработки. Башенки, выступы стены, фронтоны применяются и здесь, подчиняясь законом новой упорядоченности.
Так,
общая композиция дворца Ландсгут в
Баварии строится по принципу расположения
замкнутых пространств и
В южной Германии воздвигались здания более свободные по композиции, сохранявшие близость к старым традициям немецкого зодчества даже при применение новых архитектурных форм, например ратуша в Ротенбурге. Продолжалось использование фархверковых построек, в особенности в небольших городах, где они образуют привлекательные уголки в городской застройке. Примером этого может служить украшенная старинным фонтаном маленькая площадь в Мильтенберге. Постепенно на протяжение всего 16 века из названных направлений вырабатывается своеобразный стиль, который подготовляет создание барочных форм. Целый ряд таких чисто ренессансных моментов, как четкое деление фасадов, упорядоченность и ритмичность в декорации (не говоря уже об активизирующем орнаменте, колоннах, пилястрах и т.д.), укореняется ко второй половине века в созданиях многих зодчих. Параллельно возрастает тяготение к повышенной декоративности и нарядности, которая имеет много точек соприкосновения со средневековой архитектурой. Огромные богато декорированные ступенчатые фронтоны, нарядные украшенные скульптурой порталы, разнообразные по форме и размерам выступы стены, башни, лестницы, подчиняясь единству замысла, приобретают иной смысл. Большое значение получают окруженные галереями и ренессансными колоннами внутренние дворы. Примерами могут служить памятники юго-западной Германии – так называемый Фрауэнхаус в Страсбурге и замок в Штутгарте с замечательными трехэтажными галереями, окружающими внутренний двор.
В
знаменито Гейдельбергском
Непрерывно растущая склонность к пышному и богатому оформлению интерьера с особой силой дает о себе знать в церковном строительстве. Активизирующий орнамент, массивные колонны, заменившие пучки колонн средневековых соборов, в некоторых церквах сочетаются с готическими арками, свободные пространства стены заполняются сплошь живописной декорацией ( Мюнхен церковь св. Михаила).4
Во
второй половине 16 века в германии выдвигается
несколько крупных
15 августа 1248 года — в праздник Вознесения Пресвятой Девы Марии, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень (на месте храма IX века) в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства.
Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из Миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — «Рака Трёх королей», одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
27 сентября 1322 г. был освящен законченный хор собора, длина которого составляла 41 м., ширина — 45 м., высота центрального нефа — 43 м., высокие стрельчатые окна верхнего ряда с цветными витражами достигали 17 метров.
Строительство храма шло чрезвычайно медленно, что, в общем-то, объяснимо, учитывая грандиозность проекта. Но в 1517 году и оно прервалось в связи с начавшейся Реформацией. Эти драматические события, как и дальнейшие исторические катаклизмы, связанные с Тридцатилетней войной, привели к значительному оскудению церковных средств.5
Разумеется, причинами, не способствовавшими работе, были не только бушевавшие в Европе эпидемии и войны и отсутствие финансовых средств как их следствие. Заколебалось само средневековое мировоззрение, благодаря которому и могла изначально возникнуть идея этого гигантского собора. В начале XV в. изменились взгляды на саму архитектуру. На смену готике приходило высокое искусство Ренессанса, в результате господства которого интерес к громадному готическому сооружению совсем пропал.
Таким образом, работы на южной башне прекратились к 1450 г., а затем полностью остановилась и вся стройка. К примеру, на гравюре немецкого художника Антона Вездена, запечатлевшего Кёльн 1531 г., изображен только гигантский остов собора, вокруг которого — ни души.
К
1790 г. этот грустный пейзаж почти не
изменился. Кёльнский собор стоял
с недостроенным каркасом, к тому
же еще и требующим ремонта. Между
хором и 59-метровой южной башней,
выглядевшей как могучий
Положение изменилось лишь в начале XIX в., когда на волне немецкого романтизма произведения готики стали рассматриваться как образцы полузабытого, но прекрасного зодчества. Появился даже новый стиль — неоготика. В Германии все чаще стали звучать призывы к возобновлению строительства Кёльнского собора, составлявшего гордость немецкой архитектуры.
В 1815 году в защиту готической архитектуры выступил и сам Иоганн Вольфган Гете, издав сочинение «О немецком зодчестве». Более того, он отправился в Кёльн, чтобы на месте изучить «сказку о вавилонской башне на берегах Рейна», после чего направил прусскому министру внутренних дел письмо с рекомендацией поддержать идею окончания строительства собора, одобренную и другими немецкими учеными. Важную роль также сыграл и экономический подъем Германии.
В 1842 г., после тщательных подготовительных работ, проведенных архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV распорядился продолжить строительство Кёльнского собора по первоначальным планам и 4 сентября 1842 г. сам заложил первый камень.
Через двадцать лет (в 1862 г.), после того как были установлены строительные покрытия на продольном и поперечном нефах, началось возведение двух главных башен, высотой 157 метров каждая. И уже в октябре 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I прошли торжества в связи с завершением постройки. Однако и после торжеств в соборе продолжались различные строительные работы: стеклили окна, укладывали полы и, в конце концов, приступили к отделке интерьера.
В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула. Обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок.
После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй Мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры.
Стоит отметить, что Кёльнский собор был самым высоким зданием мира в 1880–1884 годах.6
Кельнский собор, вид с восточной стороны
27 сентября 1322 года был освящен хор Собора: длина - 41 метр, ширина 45 метров, высота среднего нефа - 43 метра, окон верхнего ряда из цветного стекла - более 17 метров.
Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства. Кельнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в и небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы на южной башне были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью оставлена.
Информация о работе Кельнский собор как шедевр германской архитектуры