История рождения театра

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 16:55, реферат

Описание работы

По трудовой теории, в первобытном обществе искусство зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите, около 40 тыс. лет назад, и могло быть социальным продуктом общества, воплощавшем новую ступень освоения действительности.

Поздний период древнего каменного века был временем зарождения простых форм искусства: танец, пение, музыка. Они были известны и питекантропам, и неандертальцам.

Содержание

1.Введение
2.Высказывания о театре
3.Значение слова
4.Театр Древней Греции
5.История театра в России
6.Большой театр – большая история
7.Александрийский театр
8.Имена выдающихся театральных деятелей
9.Вывод
10.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Философия.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Шадринский  финансово-экономический колледж-

филиал  федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

 „Академия  бюджета и казначейства Министерства  финансов Российской Федерации”. 
 
 
 
 
 

Реферат

„Основы философии”

Тема: История рождения театра. 
 
 
 
 

                                           Выполнила: Черепанова К. В.

                                                                Студентка 203 гр.

                                           Специализация: Налоги и 

                                                                налогообложение

                                           Преподаватель: Разбойкина З.А.

                                           Оценка: 
 
 
 
 

Шадринск 2011г.

Введение.

     В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно: «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнаным».

    По  трудовой теории, в первобытном обществе искусство зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите, около 40 тыс. лет назад, и могло быть социальным продуктом общества, воплощавшем новую ступень освоения действительности.

    Поздний период древнего каменного века был  временем зарождения простых форм искусства: танец, пение, музыка. Они были известны и питекантропам, и неандертальцам.

    Основы  искусства в современном понимании  этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Также искусство различалось по различным видам деятельности: живопись, гончарное ремесло, театр и др. 
 

 
 
 
 

Театр –  это мысли свободный полет, 
Театр - здесь фантазия щедро цветет. 
В театре сердец расплавляется лед. 
И чудо рождается здесь 
с третьим звонком.

 
 
Театр - здесь искусства в едино сплелись. 
Театр - здесь мечта и реальность слились. 
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. 
И чудо рождается здесь  
с третьим звонком.

 
 
Театр - и работа, и дом, где живем, 
Театр - здесь себя до конца отдаем. 
В театре родимся, в театре умрем.  
Ведь чудо рождается здесь  
с третьим звонком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Высказывание  о театре.

    В театре на постоянную должность может  рассчитывать только один человек - ночной сторож. (Таллула Банкхед)/

    Главные роли играл легко. А вот "Кушать подано!" - не получалось. Трагик смеялся над комиком, когда тот плакал. Страстно желал получить роль Отелло. Дездемону играла его жена. В Академии наук давали "Горе от ума".

    Если  бы смысл театра был только в развлекательном  зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. (Константин Станиславский)/

    Есть  два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает  массы, правдивое подкупает отдельных  лиц. (Виктор Мари Гюго).

    Настоящие зрители должны приносить в театр не "свечи", а "дрова". А настоящие актеры должны на сцене не "тлеть", а "гореть". (Владимир Борисов (r1221)).

    Не  пропустите открытие театрального сезона! В анатомическом театре появились  новые труппы! (Владимир Плетинский)

    Никогда не забывайте, что театр живет  не блеском огней, роскошью декораций  и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. (Константин Станиславский)

    Спектакль будил воображение, но не зрителей. (Владимир Мееров)

    Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло. (Владимир Маяковский)

    Театр - фрагмент жизни в рамке рампы. (Илья Шевелев)

    Театр начинается не с вешалки, а с кассы: вот где нас уже начинают раздевать. (Валентина Беднова)

    Театр начинается с вешалки, а кончается  буфетом. (Александр Красный)

    Истинный  артист создает, даже копируя. (Г. Лебон)

В театр  приходят не смотреть слезы, а слушать  речи, которые их исторгают. (Дени Дидро)

В театрах  проливается больше слез, чем в  церквях.  
 
 
 
 

    Значение  слова.

    Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Театр Древней Греции.

     Театр в Греции был государственным  учреждением, и организацию театральных  представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей  специальных людей.

    Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и три комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатирическую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров).

    Три трагедии, связанные единством сюжета, составляли трилогию, после нее и  ставили сатирическую драму. Трилогия и сатирическая драма составляли тетралогию. Состязания продолжались три дня. Под вечер исполняли  комедию одного из комических поэтов.

    Благодаря тесной связи греческого театра с  культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и  занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный.

    Победителями  на драматических состязаниях вначале  признавались только хорег и драматург. Но начиная со второй половины V в. до н.э. в театральных состязаниях принимали участие и протагонисты.

    В греческой драме число актеров  не превышало трех человек, но одному и тому же актеру в течение пьесы  приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты.

    Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать  стихи, но и владеть вокальным  мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова.

    Актеры  носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

    Маски проникли в греческий театр из-за связи его с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Она отвечала задаче греческого театра создавать крупные обобщенные образы.

    Так, например, характер действующего лица определялось маской, которую надевал  на лицо актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Кроме того, определенное значение

имела окраска маски: например, по багровому  ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.

    Исполнение  женских ролей мужчинами также  вызывало необходимость использование  маски. Маски делались из дерева или  полотна.

    Костюм  трагических актеров был некоторым  видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон (одежда из льняной ткани) имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: гиматий (широкий плащ, располагавшийся складками вокруг тела) и хламида (короткий плащ с застежкой на плече). Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

    Обувь трагического актера называлась котурнами (башмаки с высокими голенищами). Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рос актера.

    Чтобы придать своей фигуре еще большую  величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные  подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции  тела.

    В комедии употребление подушек и  подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех.

    Зрители ели и пили в самом театре. Все  были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих  Дионисиях происходило громадное  стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.

    Жребий  определял порядок представления  пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха представления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История театра в России.

Информация о работе История рождения театра