Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:27, курсовая работа
Цель: Обеспечение равного доступа к знаниям, культуре и различным видам информации для удовлетворения потребностей молодых читателей во всестороннем развитии личности, непрерывном образовании, интеграции в социокультурную среду через чтение.
Задачи:
-Повышение престижа чтения, организация чтения детей и юношества как творческого процесса;
-Содействие непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, формирование информационной культуры личности;
-Помощь молодым пользователям в освоении норм и ценностей общества, интеграция в социокультурную среду через чтение;
-Культурное развитие, приобщение к различным формам интеллектуального досуга;
-Социально-культурная реабилитация молодых пользователей со специальными потребностями через чтение, творчество, предоставление специальной информации.
Глава 1. Библиотека в сфере социально-культурной деятельности…………...4
Сущность социально-культурной деятельности библиотек……...4
Специфика культурно-досуговой деятельности в библиотеке…...6
Глава 2. Содержание деятельности библиотек в социально-культурном аспекте……………………………………………………………………………21
2.1. Воспитание гражданственности в библиотеке……………………22
2.2 Информатизация и компьютеризация – ведущее направление деятельности библиотек…………………………………………………………23
Глава 3. Проект «Создание информационно-образовательных медиацентров для детей и юношества на базе детских и детско-юношеских публичных библиотек»……………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………………..39
Помещение библиотеки и ее оборудование должно иметь возможность размещения поставляемой техники и фондов, на отдельных столах и стеллажах.
Необходимо наличие у библиотеки хотя бы одного телефонного номера и технической возможности осуществления при необходимости регулярной устойчивой связи в процессе осуществления проекта с сотрудниками библиотеки–регионального соисполнителя проекта.
Основные
функции библиотеки–
В
функции регионального
При
этом чрезвычайно важно, чтобы представителями
власти эта акция не воспринималась
как разовая. С самого начала власти
должны быть поставлены в такие условия,
при которых дальнейшая поддержка
созданных, в том числе и при
ее участии медиацентры в составе
детских и детско-юношеских
Необходимо
наличие в распоряжении ответственных
по реализации проекта необходимых
средств связи (телефон с возможностью
выхода на междугороднюю связь, факс,
и обязательно ежедневно
Ответственными
по реализации проекта должно быть
организовано предоставление документов,
подтверждающих поступление книжных,
электронных, аудио и видео фондов,
а также компьютерной и офисной
техники и постановку их на баланс
непосредственно в детских
Необходимо
наличие в структуре библиотеки
– регионального соисполнителя
подразделения и/или
Целесообразно
создание на базе такого подразделения
временного коллектива (с привлечением,
при необходимости, других специалистов),
в функции которого входит руководство
работами по организации в помещении
детских библиотек необходимых
условий для установки и
контроль за наличием или проведением безопасной и эргономичной электропроводки, учитывающей реальную конфигурацию технических средств в конкретных условиях той или иной библиотеки;
обеспечение и контроль за оптимальным расположением подводки телефонной линии для подключения к Интернет;
содействие
доставке технических средств в
детские библиотеки-участницы
установка
и подключение технических
помощь в сборке поставляемой компьютерной мебели;
настройка технических средств (при необходимости);
организация минилокальной сети компьютеров с возможностью совместного использования модема и принтера с каждого из рабочих мест;
установка
программных средств
демонстрация методики получения текущих обновлений через Интернет;
заключение договоров на подключение к Интернет с единовременной оплатой абонентской платы год вперед;
отработка
и реализация системы осуществления
гарантийного и постгарантийного обслуживания
технических средств в
проработка
системы осуществления
проработка
вариантов организации
отработка рекомендаций по оптимальной системе поставки расходных материалов для принтера и копира по мере исчерпания поставляемых в комплекте с техникой картриджей, порошка и офисной бумаги.
Особенности комплектования электронными, аудио и видеоизданиями.
Профиль
комплектования электронными, аудио
и видеоизданиями должен учитывать
реальные потребности пользователей
библиотек для детей и
Что касается контента электронных изданий, то здесь особое внимание должно быть обращено на издания справочного, энциклопедического, обучающего, просветительского, познавательного и образовательного характера, а также на издания по истории отечественного и зарубежного искусства, истории религии.
В частности, в фонде библиотеки предполагается наличие:
мультимедийных энциклопедий, как универсальных, так и по различным отраслям знаний, а также справочников и словарей;
обучающих
дисков по отдельным предметам школьной
программы, позволяющих как восполнить
возможные в пробелы в
мультимедийных изданий по
мультимедийных изданий о творчестве классиков русской литературы, искусства и культуры;
мультимедийных изданий по истории культуры и искусства стран и народов мира;
мультимедийных изданий по отечественному и зарубежному искусству, знаменитым музеям Беларуси и зарубежных стран;
электронных изданий по истории религии, включая тексты священных книг Православия и Ислама, в т.ч. адаптированные для детей;
электронных книг с собраниями сочинений классиков русской и зарубежной литературы;
электронных книг с альбомами знаменитых русских и зарубежных художников;
познавательных мультимедийных изданий для детей и юношества;
обучающих дисков по иностранным языкам, прежде всего, английскому, немецкому, французскому с учетом реально преподаваемых в местных школах языков;
обучающих дисков по компьютерным технологиям, позволяющих самостоятельно освоить не только основы компьютерной грамотности, но и научиться работать с основными программными продуктами.
Предполагается
предоставление библиотекам большого
фонда т.н. «Говорящих книг», включающих
произведения классической русской
и зарубежной литературы, детской
классики. Часть этих изданий может
предоставлять пользователю возможность
не только слушать то или иное литературное
произведение, но и синхронно читать
текст этого произведения. При
необходимости можно
Перспективы продолжения проекта:
Предполагается,
что опыт, накопленный в ходе реализации
проекта, позволит на следующем этапе
расширить круг такого рода библиотек,
позитивно повлияет на отношение
региональных и местных органов
власти к судьбе детских библиотек
в субъектах РБ. Все это позволит
не только сформировать концепцию дальнейшего
развития и деятельности библиотек
для детей и юношества Беларуси
в условиях информационного общества,
обозначить их место и роль в информационной
структуре современного общества, но
и подкрепить принимаемые решения
анализом опыта создания и функционирования
проектируемых информационно-
Заключение:
Сегодня
библиотеки занимают ведущие позиции
в решении глобальной задачи построения
информационного общества. Сложность
поставленных задач вызывает необходимость
совершенствования
Предполагается,
что опыт, накопленный в ходе реализации
проекта, позволит на следующем этапе
расширить круг такого рода библиотек,
позитивно повлияет на отношение
региональных и местных органов
власти к судьбе детских библиотек
в субъектах РБ. Все это позволит
не только сформировать концепцию дальнейшего
развития и деятельности библиотек
для детей и юношества Беларуси
в условиях информационного общества,
обозначить их место и роль в информационной
структуре современного общества, но
и подкрепить принимаемые решения
анализом опыта создания и функционирования
проектируемых информационно-
Итак, что может современная детская библиотека?
1.
Приобщить к чтению, воспитать
грамотного пользователя, а значит
внести свой вклад в создание
интеллектуальной элиты
2.
Отвлечь хотя бы часть детей
от влияния улицы: приобщить
их не только к работе с
источниками информации, но и
организовать для них
3. Участвовать своими средствами в социализации личности.
4.
Организовать необходимое для
развития ребенка
5.
Содействовать школе в
6.
Вести необходимую
программ.
Литература:
Информация о работе Библиотека в сфере социально-культурной деятельности