Научно-педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

В рамках прохождения научно-педагогической практики я присутствовала на лекционных и семинарских занятиях по спецкурсам уголовно-правовой специализации: «Преступления против собственности по уголовному законодательству РФ», «Социология уголовного права».
Мною было подготовлено и проведено семинарское занятие со студентами 4 курса дневного отделения (группа 080904) на тему: «Уголовная ответственность за мошенничество по действующему законодательству РФ».

Работа содержит 1 файл

Отчет студента о науч-пед практике.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

  • Имущественные преступления;
    • Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845, 1885 и 1903 годов;
    • посягательства на собственность в Декретах Советской власти РСФСР;
    • УК РСФСР 1922 года;
    • УК РСФСР 1960 года.

2. Пройти тестирование  по 1 главе спецкурса.

 

Глава II. «Понятие, система и виды преступлений против собственности по действующему уголовному законодательству»

Цель изучения темы: изучить система и виды преступлений против собственности.

Задачи изучения темы:

- уяснить родовой, видовой и непосредственные объекты преступлений против собственности;

- определить признаки имущества как предмета посягательств преступлений против собственности;

- дать общую характеристику объективных и субъективных признаков преступлений против собственности.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

    • родовой объект;
    • видовой объект;
    • непосредственный объект;
    • имущество, право на имущество и выгоды имущественного характера как предметы посягательства;
    • объективные признаки посягательства;
    • субъективные признаки посягательства.

2. Пройти тестирование  по 2 главе спецкурса.

 

Глава III. «Формы хищения»

Цель изучения темы: изучить особенности форм хищения по действующему законодательству.

Задачи изучения темы:

- определить способ изъятия имущества при краже;

- изучить объективную и субъективную стороны грабежа;

- усвоить конструкции составов присвоения (растраты);

- уяснить предмет и способы мошенничества;

- изучить особенности объективной стороны разбоя, его субъективные признаки.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

    • тайность как способ хищения;
    • открытое хищение чужого имущества;
    • противоправное, безвозмездное изъятие чужого имущества;
    • имущественный ущерб, причиненный собственнику или иному владельцу;
    • изъятие и (или) обращение чужого имущества;
    • угроза насилием;
    • насилие, неопасное для жизни или здоровья;
    • насилие, опасное для жизни или здоровья;
    • имущество, вверенное виновному;
    • обман или злоупотребление доверием;
    • нападение в целях хищения чужого имущества.

2. Пройти тестирование  по 3 главе спецкурса;

3. Решить из практикума  задачи № 2, 3, 5-10, 13, 15, 18, 20

 

Глава IV. «Виды хищения»

Цель изучения темы: изучить виды хищения по действующему уголовному законодательству.

Задачи изучения темы:

- усвоить критерии  и перечень деления хищения  на виды;

- изучить виды хищения  в зависимости от стоимости  и ценности похищенного;

- рассмотреть иные  критерии деления  хищения  на виды.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

  • мелкое хищение;
  • хищение в незначительных размерах;
  • хищение, причинившее значительный ущерб гражданину;
  • хищение в крупном размере;
  • хищение в особо крупном размере;
  • содержание права собственности на землю;
  • хищение предметов, имеющих особую ценность.

2. Пройти тестирование  по 4 главе спецкурса.

  • Глава V. «Квалифицированные, особо квалифицированные и исключительные признаки хищения»

Цель изучения темы: изучить квалифицированные и особо квалифицированные признаки хищения по действующему законодательству.

Задачи изучения темы:

- определить понятие  хищения, совершенного с незаконным  проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;

- выявить особенности  кража из одежды, сумки или  другой ручной клади, находившихся  при потерпевшем; 

- изучить особенности  кражи, совершенной из нефтепровода, газопровода, нефтепродуктопровода;

- уяснить сущность  мошенничества, присвоения или растраты, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

- изучить особенности  грабежа, совершенного с применением  насилия, неопасного для жизни  или здоровья, либо с угрозой  применения такого насилия;

- получить представление о разбое, совершенном с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

- изучить состав разбоя, совершенного с причинением тяжкого  вреда здоровью потерпевшего.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

      • жилище, помещение, иное хранилище;
      • незаконное проникновение;
      • одежда, сумка или другая ручная кладь при потерпевшем;
      • кража, совершенная из нефтепровода, нефтепродуктопровода;
      • лицо с использованием своего служебного положения;
      • насилия, не опасное для жизни или здоровья;
      • угроза применения насилия, не опасного для жизни или здоровья;
      • оружие или предметы, используемые в качестве оружия;
      • тяжкий вред здоровью потерпевшего.

2. Пройти тестирование  по 5 главе спецкурса;

3. Решить из практикума  задачи № 4, 21.

 

Глава VI. «Корыстные посягательства против собственности, не содержащие признаков хищения»

Цель изучения темы: изучить корыстные посягательства против собственности, не содержащие признаков хищения.

Задачи изучения темы:

- определить объективные  и субъективные признаки вымогательства;

- изучить квалифицирующие  и особо квалифицирующие признаки  вымогательства;

- уяснить отличие вымогательства  от смежных преступлений;

- изучить объективные и субъективные признаки причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

    • требование передачи чужого имущества;
    • угроза насилием;
    • угроза уничтожением или повреждением чужого имущества;
    • угроза распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких;
    • причинение имущественного ущерба;
    • обман или злоупотребление доверием.

2. Пройти тестирование  по 6 главе спецкурса;

3. Решить из практикума задачи № 11, 14, 16, 17, 19, 22.

 

Глава VII. «Некорыстные посягательства на собственность»

Цель изучения темы: изучить особенности некорыстных посягательств на собственность по действующему законодательству.

Задачи изучения темы:

- уяснить объективные и субъективные признаки преступления, предусмотренные ст. 166 УК РФ;

- усвоить объективные и субъективные признаки умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества;

- изучить особенности уничтожения или повреждения чужого имущества по неосторожности, его объективные и субъективные признаки, отличие от смежных составов

 При изучении главы  необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

      • захват транспортного средства;
      • поездка на нем;
      • умысел без цели хищения чужого имущества;
      • уничтожение или повреждение чужого имущества;
      • неосторожная форма вины.

2. Пройти тестирование  по 7 главе спецкурса;

3. Решить из практикума  задачи № 12, 23.24,25

 

Глава VIII. «Наказание и его применение по преступлениям против собственности»

Цель изучения темы: изучить особенности назначения наказаний по преступлениям против собственности.

Задачи изучения темы:

- определить критерии ответственности за преступления против собственности;

- изучить особенности построения санкций исследуемых норм;

- уяснить влияние характера и размера имущественного вреда на назначение наказания;

- выявить значение назначенного наказания на исправление осужденного;

- уяснить особенности применения наказания по ст. 64 УК РФ.

При изучении главы необходимо:

1. Акцентировать внимание  на следующих понятиях:

      • понятие и цели наказания.

2. Пройти тестирование  по 8 главе спецкурса.

 

Методические  рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов

 

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой, законодательством и материалами судебной практики, необходимыми для углубленного изучения спецкурса «Квалификация преступлений против собственности», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.

Для самостоятельного контроля полученных студентами в ходе изучения дисциплины знаний предлагаются тестовые задания.

Методические рекомендации по организации самостоятельной  работы студентов позволяют достаточно продуктивно организовывать и осуществлять данный вид методической работы. Содержание методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по изучению спецкурса «Квалификация преступлений против собственности» включает в себя, прежде всего, указания по написанию научно-практических докладов.

Подготовка  научно-практического доклада проходит в несколько этапов:

1.              Выбор темы и определение предварительного плана работы.

2.  Изучение   литературы,   обобщение   судебно-следственной 
практики, проведение социологических исследований.

  1. Окончательное определение плана, структуры и объема работы.
  2. Написание доклада.
  3. Оформление доклада.

Избрав тему, студент совместно с научным  руководителем составляет предварительный план, который затем будет изменяться, совершенствоваться, детализироваться по мере накопления материала. Затем ему следует с помощью преподавателя определить литературные источники: монографии, журнальные статьи, посвященные избранной проблеме научного исследования. Одновременно должен быть решен вопрос о том, какие материалы судебно-прокурорской и следственной практики необходимо обобщить и какие социологические исследования следует провести.

Параллельно с изучением литературы или после  этого студентом обобщается надлежащая следственная, прокурорская, судебная и иная правоприменительная практика, проводятся социологические исследования, использование результатов которых необходимо для научно-практического доклада. После того, как завершен сбор фактического материала, и студент получил ясное представление о степени разработанности темы, ее нерешенных проблемах, студент и его научный руководитель окончательно определяют структуру доклада, конкретизируют его план, а также круг проблем, которые будут поставлены в научном исследовании. Структура доклада определяется характером его содержания и формулируется в плане работы. Обязательные ее части: введение, основная часть, заключение. В конце работы следует поместить список используемой литературы, нормативного материала и судебной практики.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить содержание поставленной в научном докладе проблемы, обосновать ее практическую значимость, степень ее научной разработанности. Введение должно содержать краткий анализ литературы по данной проблеме, а также краткий исторический очерк. Во введении также определяется цель доклада и обосновывается его структура. Основная часть доклада должна состоять из одной или нескольких глав (параграфов), в каждой из которых следует освещать самостоятельные вопросы исследования. Количество глав и параграфов зависит от темы конкретного исследования. Содержание теоретического материала необходимо излагать в той последовательности, которая определена в плане, и основывать на результатах самостоятельного изучения уголовного законодательства и юридических источников. Полученный фактический материал (обобщение следственно-прокурорской и судебной практики, результаты социологических исследований и др.) должен быть использован для подкрепления теоретических положений, изложенных в научном исследовании.

Информация о работе Научно-педагогическая практика