Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:25, отчет по практике
В рамках прохождения научно-педагогической практики я присутствовала на лекционных и семинарских занятиях по спецкурсам уголовно-правовой специализации: «Преступления против собственности по уголовному законодательству РФ», «Социология уголовного права».
Мною было подготовлено и проведено семинарское занятие со студентами 4 курса дневного отделения (группа 080904) на тему: «Уголовная ответственность за мошенничество по действующему законодательству РФ».
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 1 главе спецкурса.
Глава II. «Понятие, система и виды преступлений против собственности по действующему уголовному законодательству»
Цель изучения темы: изучить система и виды преступлений против собственности.
Задачи изучения темы:
- уяснить родовой, видовой и непосредственные объекты преступлений против собственности;
- определить признаки имущества как предмета посягательств преступлений против собственности;
- дать общую характеристику объективных и субъективных признаков преступлений против собственности.
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 2 главе спецкурса.
Глава III. «Формы хищения»
Цель изучения темы: изучить особенности форм хищения по действующему законодательству.
Задачи изучения темы:
- определить способ изъятия имущества при краже;
- изучить объективную и субъективную стороны грабежа;
- усвоить конструкции составов присвоения (растраты);
- уяснить предмет и способы мошенничества;
- изучить особенности объективной стороны разбоя, его субъективные признаки.
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 3 главе спецкурса;
3. Решить из практикума задачи № 2, 3, 5-10, 13, 15, 18, 20
Глава IV. «Виды хищения»
Цель изучения темы: изучить виды хищения по действующему уголовному законодательству.
Задачи изучения темы:
- усвоить критерии и перечень деления хищения на виды;
- изучить виды хищения в зависимости от стоимости и ценности похищенного;
- рассмотреть иные критерии деления хищения на виды.
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 4 главе спецкурса.
Цель изучения темы: изучить квалифицированные и особо квалифицированные признаки хищения по действующему законодательству.
Задачи изучения темы:
- определить понятие
хищения, совершенного с
- выявить особенности
кража из одежды, сумки или
другой ручной клади,
- изучить особенности
кражи, совершенной из
- уяснить сущность мошенничества, присвоения или растраты, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
- изучить особенности
грабежа, совершенного с
- получить представление о разбое, совершенном с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
- изучить состав разбоя,
совершенного с причинением
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 5 главе спецкурса;
3. Решить из практикума задачи № 4, 21.
Глава VI. «Корыстные посягательства против собственности, не содержащие признаков хищения»
Цель изучения темы: изучить корыстные посягательства против собственности, не содержащие признаков хищения.
Задачи изучения темы:
- определить объективные
и субъективные признаки
- изучить квалифицирующие
и особо квалифицирующие
- уяснить отличие
- изучить объективные и субъективные признаки причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 6 главе спецкурса;
3. Решить из практикума задачи № 11, 14, 16, 17, 19, 22.
Глава VII. «Некорыстные посягательства на собственность»
Цель изучения темы: изучить особенности некорыстных посягательств на собственность по действующему законодательству.
Задачи изучения темы:
- уяснить объективные и субъективные признаки преступления, предусмотренные ст. 166 УК РФ;
- усвоить объективные и субъективные признаки умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества;
- изучить особенности уничтожени
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 7 главе спецкурса;
3. Решить из практикума задачи № 12, 23.24,25
Глава VIII. «Наказание и его применение по преступлениям против собственности»
Цель изучения темы: изучить особенности назначения наказаний по преступлениям против собственности.
Задачи изучения темы:
- определить критерии ответственности за преступления против собственности;
- изучить особенности построения санкций исследуемых норм;
- уяснить влияние характера и размера имущественного вреда на назначение наказания;
- выявить значение назначенного наказания на исправление осужденного;
- уяснить особенности применения наказания по ст. 64 УК РФ.
При изучении главы необходимо:
1. Акцентировать внимание на следующих понятиях:
2. Пройти тестирование по 8 главе спецкурса.
Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов
Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой, законодательством и материалами судебной практики, необходимыми для углубленного изучения спецкурса «Квалификация преступлений против собственности», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.
Для самостоятельного контроля полученных студентами в ходе изучения дисциплины знаний предлагаются тестовые задания.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов позволяют достаточно продуктивно организовывать и осуществлять данный вид методической работы. Содержание методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по изучению спецкурса «Квалификация преступлений против собственности» включает в себя, прежде всего, указания по написанию научно-практических докладов.
Подготовка
научно-практического доклада
1. Выбор темы и определение предварительного плана работы.
2. Изучение литературы,
обобщение судебно-следственной
практики, проведение социологических
исследований.
Избрав тему, студент совместно с научным руководителем составляет предварительный план, который затем будет изменяться, совершенствоваться, детализироваться по мере накопления материала. Затем ему следует с помощью преподавателя определить литературные источники: монографии, журнальные статьи, посвященные избранной проблеме научного исследования. Одновременно должен быть решен вопрос о том, какие материалы судебно-прокурорской и следственной практики необходимо обобщить и какие социологические исследования следует провести.
Параллельно с изучением литературы или после этого студентом обобщается надлежащая следственная, прокурорская, судебная и иная правоприменительная практика, проводятся социологические исследования, использование результатов которых необходимо для научно-практического доклада. После того, как завершен сбор фактического материала, и студент получил ясное представление о степени разработанности темы, ее нерешенных проблемах, студент и его научный руководитель окончательно определяют структуру доклада, конкретизируют его план, а также круг проблем, которые будут поставлены в научном исследовании. Структура доклада определяется характером его содержания и формулируется в плане работы. Обязательные ее части: введение, основная часть, заключение. В конце работы следует поместить список используемой литературы, нормативного материала и судебной практики.
Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить содержание поставленной в научном докладе проблемы, обосновать ее практическую значимость, степень ее научной разработанности. Введение должно содержать краткий анализ литературы по данной проблеме, а также краткий исторический очерк. Во введении также определяется цель доклада и обосновывается его структура. Основная часть доклада должна состоять из одной или нескольких глав (параграфов), в каждой из которых следует освещать самостоятельные вопросы исследования. Количество глав и параграфов зависит от темы конкретного исследования. Содержание теоретического материала необходимо излагать в той последовательности, которая определена в плане, и основывать на результатах самостоятельного изучения уголовного законодательства и юридических источников. Полученный фактический материал (обобщение следственно-прокурорской и судебной практики, результаты социологических исследований и др.) должен быть использован для подкрепления теоретических положений, изложенных в научном исследовании.