Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:05, отчет по практике
Целями научно-педагогической практики являются:
- формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза;
- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы;
- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов.
Задачами научно-педагогической практики являются:
- своевременно прибыть на место прохождения практики, четко и качественно выполнить поставленные задания, предусмотренные программой практики и получить отзыв о проделанной работе по месту прохождения практики;
Введение
Основная часть
1. Ознакомление и выбор метода обучения в преподавании юридических дисциплин
2. Организация и проведение занятия по теме диссертации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
Основная часть
1.
Ознакомление и выбор метода
обучения в преподавании
2.
Организация и проведение
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение
Б
Введение
Я,
, студентка группы филиала в соответствии
с учебным планом проходила научно-
Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда.
Основная идея практики, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, в том числе функций конструирования и организации учебного процесса.
Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой людей.
Целями научно-педагогической практики являются:
- формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза;
- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы;
- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов.
Задачами научно-педагогической практики являются:
-
своевременно прибыть на место прохождения
практики, четко и качественно выполнить
поставленные задания, предусмотренные
программой практики и получить отзыв
о проделанной работе по месту прохождения
практики;
- расширение и закрепление системы теоретических знаний в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;
-
овладение методикой
- изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности;
-
формирование
- умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения;
- формирование творческого подхода к педагогической деятельности.
- формирование у студентов умений научной интерпретации полученных результатов, развитие познавательной активности и потребности в самообразовании.
Практика
должна способствовать процессам развития
личности магистранта, переключения на
совершенно новый вид педагогической
деятельности, усвоение общественных
норм, ценностей профессии, а также формирования
персональной деловой культуры будущих
магистров.
Основная
часть
1. Ознакомление и выбор метода обучения в преподавании юридических дисциплин
На первой недели практики я познакомилась с преподавательским составом.
В течение следующих недель я присутствовала на занятиях, которые проводили преподаватели Современной гуманитарной академии, на которых проводились лекции, коллективные тренинги и практические занятия. После каждого занятия, я с преподавателем - обсуждали пройденную тему, методики обучения и эффективность студентов.
Итак, педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.
Метод обучения – это «система последовательных взаимосвязанных действий педагога и студента, обеспечивающих усвоение содержания образования».
Известно, что контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Как показала практика, попытки исключить контроль частично или полностью из учебного процесса приводят к снижению качества обучения.
Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля и появлению его новых форм. Например, таких как рейтинг. Поскольку рейтинговая форма контроля проводится в рамках модульного обучения, сведения о ней можно найти в соответствующем разделе.
В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
1. Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.
2. Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.
В
учебно-воспитательном процессе все
три функции тесно
Систему контроля, как было сказано выше, образуют: экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, проектные работы. Каждая из форм имеет свои особенности.
Во время устного опроса контролируются не только знания, но тренируется устная речь, развивается педагогическое общение.
Письменные работы позволяют документально установить уровень знания материала, но требуют от преподавателя больших затрат времени.
Экзамены создают
Курсовые, дипломные работы и НИР способствуют формированию творческой личности будущего специалиста. Умелое сочетание разных видов контроля - показатель уровня постановки учебного процесса в вузе и один из важных показателей педагогической квалификации преподавателя.
Педагогический контроль делится на:
1. Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные, задания, проверка данных самоконтроля).
2. Тематический контроль - это оценка результатов определенной темы или раздела программы.
3. Рубежный контроль - проверка учебных достижений каждого студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.
4. Итоговый контроль - экзамен по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность студента к дальнейшей учебе. Итоговым контролем может быть и оценка результатов научно-исследовательской практики.
5. Заключительный контроль - госэкзамены, защита дипломной работы или магистерской работы, присвоение квалификации.
Что касается оценок знаний в итоговом коллективном тренинге, то следует исходить из следующих рекомендаций:
- "отлично" ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна;
- "хорошо" ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной-двух);
- "удовлетворительно" - за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения;
- "неудовлетворительно" - за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе.
Так как Современная гуманитарная академия – это прежде всего дистанционная система обучения. То не много о принципах дистанционного образования.
Под
дистанционным образованием (ДО) понимается
комплекс образовательных услуг, предоставляемых
широким слоям населения в стране и за
рубежом с помощью специализированной
информационно-образовательной среды,
базирующейся на средствах обмена учебной
информацией на расстоянии (спутниковое
телевидение, радио, компьютерная связь
и т.п.).
Дистанционное образование является одной из форм системы непрерывного образования, которая призвана реализовать права человека на образование и получение информации.
Дистанционное образование позволит дать равные возможности при обучении школьников, студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, различных отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, а также центров повышения квалификации и других образовательных учреждений.
Представляют
интерес программы обучения с
применением новых
Наряду с программами, рассчитанными на достаточно массовую аудиторию, получили широкое распространение циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т.п.
Технологии ДО - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. При проведении ДО информационные технологии должны обеспечивать доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.
Видео
- очень полезная технология применительно
к ДО. Видеопленки позволяют
Оперативное
общение преподавателей и студентов
является неотъемлемой частью процесса
ДО. Во время такого общения студенты
могут консультироваться у