Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:57, отчет по практике
Одной из важнейших целей магистратуры является подготовка преподавателей высшей школы. Поэтому наряду с теоретическими знаниями, получаемыми в процессе обучения, необходимо приобретение навыков педагогической работы. Наиболее рациональной формой решения данной задачи является педагогическая практика в студенческих группах. Появляется возможность для практического применения и углубления знаний теоретических дисциплин, повышения профессионального уровня, развития индивидуальных педагогических способностей каждого магистранта.
1 Содержание, цели и задачи педагогической практики магистранта…….3
2 Ознакомление с базой практики…………………….……………………...6
2.1 Учебно-методическая работа…………………………………………….…6
2.2 Научная работа……………………………………………………………....8
2.3 Воспитательная работа……………………………………………………...9
3 Организация прохождения педагогической практики магистрантом…..10
Приложения…………………………………………………………………13
10
Министерство образования и науки
Карагандинский государственный университет
им. Е.А.букетова
о прохождении педагогической практике
федорова м.в.
Руководители практики:
к.э.н., доцент карибаев е.с.
к.пс.н., доцент Сабирова р.ш.,
к.п.н., доцент омарова к.т.
|
| стр. |
1 | Содержание, цели и задачи педагогической практики магистранта…….3 | |
2 | Ознакомление с базой практики…………………….……………………...6 | |
2.1 | Учебно-методическая работа…………………………………………….…6 | |
2.2 | Научная работа……………………………………………………………. | |
2.3 | Воспитательная работа……………………………………………………...9 | |
3 | Организация прохождения педагогической практики магистрантом…..10 | |
| Приложения…………………………………………………… |
1 Содержание, цели и задачи
педагогической практики магистранта
Одной из важнейших целей магистратуры является подготовка преподавателей высшей школы. Поэтому наряду с теоретическими знаниями, получаемыми в процессе обучения, необходимо приобретение навыков педагогической работы. Наиболее рациональной формой решения данной задачи является педагогическая практика в студенческих группах. Появляется возможность для практического применения и углубления знаний теоретических дисциплин, повышения профессионального уровня, развития индивидуальных педагогических способностей каждого магистранта.
Основной целью педагогической практики является адаптация магистрантов к условиям работы высшей школы, применение теоретических знаний при овладении основами педагогических функций в работе со студентами под руководством наставника, назначенного кафедрой из числа профессоров и опытных доцентов. Педагогическая практика проводится с целью формирования профессиональных практико-ориентированных навыков преподавания дисциплин в высшей и средней профессиональной школах.
Целью педагогической практики в магистратуре является формирование высококвалифицированного конкурентоспособного педагога-исследователя, обладающего фундаментальными знаниями, инициативного и способного к самообучению, начинающего ученого с высоким уровнем профессионально-педагогической культуры, владеющего инновационной дидактической технологией организации образовательного процесса в трехуровневой структуре подготовки специалистов.
Основными задачами практики, как важнейшей части профессиональной подготовки специалиста, являются:
закрепление теоретических знаний и получение необходимого практического опыта;
воспитание профессиональной этики и стиля поведения;
обучение практическим методам преподавательской деятельности; умению ставить цели и формулировать профессиональные задачи, осуществлять кооперацию с коллегами по работе;
изучение организации учебно-воспитательного процесса, документации, единых требований к студентам и магистрантам;
изучение методического опыта и системы учебной работы преподавателя вуза;
приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
освоение различных педагогических методов и приемов, активизирующих познавательную и трудовую деятельность студентов в ходе проведения лекционных и семинарских занятий;
развитие у магистрантов уважения к педагогической профессии, стремления к изучению специальных и педагогических дисциплин.
Базой педагогической практики является Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, выпускающая кафедра «БФинансы». Согласно требованиям ст. 8.7 «Требования к организации практик» ГОСО «Педагогическая практика … реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом. Обучающийся должен участвовать в учебном процессе выпускающей кафедры и провести под наблюдением преподавателей необходимый цикл лекционных и практических занятий».
Задачами практики предусмотрено следующее:
изучение организации учебно-воспитательного процесса в вузе, на факультете, ознакомление с документацией кафедры, требованиями вуза к учащимся;
изучение методического опыта и системы учебной работы преподавателя кафедры;
приобретение магистрантом навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы со студентами;
подготовка магистранта к проведению различного типа занятий, использованию разнообразных педагогических методов и приемов, активизирующих работу студентов;
формирование у магистрантов интереса к педагогической деятельности, творческих подходов к решению задач по обучению и воспитанию студентов.
Содержание учебной работы магистранта - практиканта включает следующие компоненты:
подготовку к занятию (определение цели и содержания занятия, подбор рациональных методов и приемов проведения занятий, составление плана занятия, подготовка наглядных пособий);
проведение занятия (владение методикой объяснения учебного материала, его закрепления, организация СРС, контроль знаний, умений и навыков, учет индивидуальных особенностей и уровня подготовки студентов, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения);
проведение магистрантами занятий разных типов в сочетании с традиционными и нетрадиционными формами и приемами обучения.
Методическая работа магистранта - практиканта сводится к следующему:
изучение структуры типовых и рабочих учебных планов по специальностям кафедры, типовых и рабочих учебных программ по дисциплинам специализации;
планирование учебной деятельности, составление планов, конспектов учебных занятий.
Кураторская работа реализуется в форме проведения бесед со студентами на различные темы, дискуссий, дебатов, организации культурных мероприятий в группе.
По окончании педагогической практики магистрант представляет на кафедру необходимую документацию для зачета практики.
Отчетная документация состоит из:
индивидуального плана практики магистранта;
дневника практики;
документации по проведенным занятиям (планов - конспектов учебных занятий, плана кураторских часов, психолого-педагогической характеристики группы студентов);
отчета по практике.
2 Ознакомление с базой практики
Базой педагогической практики является выпускающая кафедра «Финансы» экономического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова. В профессорско-преподавательский состав кафедры входят: заведующая кафедрой к.э.н., доцент Комекбаева Л.С., к.э.н., доцент Есенгельдин Б.С., к.э.н., доцент Лисова Н.А., к.э.н., доцент Нурмаганбетова А.Ж., к.э.н., доцент Воробьева С.М., к.э.н., доцент Акбаев Е.Т., к.э.н., доцент Карибаев Е.С., сташие преподаватели Шпулина Е.Г., Жумашева Р.М., Альжанова Ж.С., Жетписбаев К.А., Аканаева Т.А., Жахметова А.К., Аппаз Б.С. имеют большой опыт практической, педагогической и научно-исследовательской работы, а также молодые специалисты – преподаватели Абильдина М.К., Максутова Г.Б. Акылбаева М.С.,Артакшинова В.С.
2.1 Учебно-методическая работа
Обучение на кафедре ведется на основании Государственного образовательного стандарта специальности Финансы, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан в 2009 г. и типового учебного плана специальности. На основе типовых учебных планов разработаны рабочие планы специальностей, обновляемые и утверждаемые ежегодно ректором КарГУ им. Е.А. Букетова.
Рабочие учебные программы составлены по всем читаемым дисциплинам в соответствии с методическими рекомендациями по составлению рабочих программ, утвержденными научно-методическим советом университета. Они обновляются ежегодно в связи с изменениями, происходящими в области финансов и финансовых отношений.
Учебный план специальности «Финансы» является основным звеном организации учебного процесса и определяет уровень и содержание обязательного минимума подготовки специалистов в области финансов применительно к каждому вузу.
Самостоятельная работа студентов организуется в основном в виде написания и защиты рефератов. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе двух промежуточных аттестаций в течении семестра. Аттестация студентов по завершении цикла обучения реализуется на основе экзаменационных сессий с использованием тестов итогового контроля знаний. Допуск на сессии оформляется деканатом на основе данных по текущей успеваемости, представленных кафедрой. По всем курсам и дисциплинам имеются контрольные задания и тесты.
На кафедре действует методбюро, основными направлениями деятельности которого являются:
- методическая обеспеченность дисциплин кафедры;
- совершенствование методики преподавания;
- внедрение новых методов и технологий обучения;
- обсуждение и рекомендации к изданию учебных и методических
пособий, программ и методических указаний по проведению
практики;
- внедрение кредитной системы обучения и обеспечение необходимой учебной литературой и пособиями;
- контроль за качеством и своевременностью составления рабочих
учебных программ по вводимым дисциплинам кафедры, а также
тестовых заданий по читаемым дисциплинам;
- проведение и обсуждение открытых занятий преподавателей кафедрой;
- организация взаимопосещения занятий преподавателями;
- повышение квалификации преподавателей.
По многим курсам на казахском языке имеются типовые учебные программы, учебно-методические указания и учебные пособия, что повышает качество преподавания их на государственном языке. Также разработаны тестовые задания и контрольные вопросы билетов на казахском языке.
2.2 Научная работа
Сотрудники кафедры принимают активное участие в НИР. Профессорами и ведущими доцентами осуществляется научное руководство магистрантами, рецензирование научных работ, проводятся научно-методологические семинары, обсуждения докторских и кандидатских диссертаций на кафедре. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в международных, республиканских, региональных и общеуниверситетских конференциях.