Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:48, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью дипломного исследования является анализ правовой природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- дать общую характеристику производству по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
- определить понятие и основные признаки мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- сопоставить исследуемую группу мер административно-процессуального обеспечения с мерами административного принуждения;
- осуществить научную классификацию исследуемых мер и раскрыть содержание их основных видов;
Введение…………………………………………………………………... стр. 3-7
Глава 1. Правовая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации……………………... стр. 8-16
1.2. Понятие, виды и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………... стр. 17-22
1.3. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения и административного процесса…… …………….стр. 23-31
Глава 2. Деятельность сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.1. Основания и порядок применения полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………стр. 32-42
2.2. Проблемы законности в деятельности полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях …………………………………………………стр. 43-58
Заключение ……………………………………………….…………….стр. 59-61
Список использованной литературы ………………………………… стр. 62-67
Учебная и специальная литература;
Судебная практика.
1 Россинский Б.В. Проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Закон. 2005. № 8. С. 13-14.
1 Попов Л.Л. Административное право России. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 529.
2 Колесникова Е.А. Административное право. Ростов н /Д: «Феникс», 2005. С. 187.
4 Агапов А.Б. Административное право. М.: Эксмо, 2006. С. 158.
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 07.02.2011) // Российская газета. 2001. 31 декабря; Российская газета. 2011. 13 февраля.
6 Агапов А.Б. Административное право. М.: Эксмо, 2006. С. 178.
7 Липатов Э.Г., Чанков С.Е. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М.: Юрайт, 2007. С. 436.
8 Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. М.: Щит-М, 2005. С. 145.
9 Конин Н.М. Административное право. М.: Норма, 2006. С. 188.
10 Черников В.В., Соловй Ю.П. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М.: Юрайт, 2007. С. 437.
11 Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. М.: Экзамен, 2006. С. 220.
12 Попов Л.Л. Административное право России. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 455.
13 Миронов А.Н. Административное право. М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. С. 198.
14 Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристъ, 2005. С. 335.
15 Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. М.: Щит-М, 2005. С. 215.
16 Аникин Е.М. Административное право. СПб.: Питер, 2005. С. 147.
17 Сальников В.П. Адмиистративная деятельность органов внутренних дел. М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 274.
18 Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981. С. 101.
19 Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Ростов: Феникс. 2006. С. 96.
20 По данным Сахалинского ЛОВДТ.
21 Постановление Правительства от 23.10.1993 № 1090 (в ред. от 10.05.2010) «О Правилах дорожного движения» // Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. Ст. 4531; СЗ РФ. 2010. № 20. Ст.2471.
22 Колотуша В. В. Идея силового принуждения в истории философской мысли // Социально-гуманитарные знания. 2008. №4. С. 203.
23 Ситникова М. А. Словарь синонимов русского языка. Ростов: Феникс, 2006. С. 352.
24 Овсепян Ж. И. Государственное принуждение как правовая категория // Российский юридический журнал. 2008. № 1. С. 18.
25 Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Ростов: Феникс. 2006. С. 109.
26 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: НОРМА, 2007. С. 512.
27 Зарицкий А. В. Место и роль политического принуждения в современной теории правового государства // Государство и право. 2004. № 2. С. 100.
28 Зарицкий А. В. Там же. С. 100.
29 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. работа. С. 516.
30 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. работа. С. 517.
31 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: Зерцало, 2007. С. 302.
32 Козлов Ю.М., Овсянко Д. М., Попов Л. Л. Административное право. М.: Юристъ, 2005. С. 167.
33 Жумагулов М. И. Сущность мер государственного принуждения в административном праве // Современное право. 2006. № 7. С. 47.
34 Хаманева Н. Ю. Административное право России. М.: Проспект, 2008. С. 398.
35 Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Указ. работа. С. 321., Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Ростов: Феникс, 2006. С. 122.
36 Таранов А.А. Административные процедуры в сфере административного принуждения // Юрист. 2005. № 5. С. 24.
37 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: НОРМА, 2007. С. 519.
38 Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Ростов: Феникс, 2006. С. 164.
39 Тюрин В. А., Богданов Р. Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка // Современное право. 2005. № 5. С. 62.
40 Гуменюк Т. А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от уголовной ответственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. № 11. С. 27.
41 Шевченко Ю., Супрун С. Доставление лиц совершивших административное правонарушение или преступление в ОВД и их задержание // Уголовное право. 2008. № 2. С. 113.
42 Постановление Правительства от 15 октября 2003 г. № 627 (в ред. от 26.01.2011) «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // СЗ РФ. 2003. № 42. Ст. 4077; СЗ РФ. 2011. № 24. Ст. 220.
43 Кузякин Ю. П. Использование специальных знаний при осуществлении осмотра помещений и территорий юридического лица или индивидуального предпринимателя // Административное право и процесс. 2006. № 6. С. 24.
44 Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (в ред. от 19.05.2007) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории российской федерации» // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3878; СЗ РФ. 2007. № 22. Ст. 2637.
45 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» // СЗ РФ. 2003. № 47. Ст. 4545.
46 Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 № 883 (в ред. от 26.12.2005) «Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5080; СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 153.
47 Федеральный Закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813; Российская газета. 2010. 31 декабря.
48 Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ. 2008. № 27. Ст. 3280.
49 Буянова М. О., Марченко М. Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. С. 562.
50 Приказ МВД Российской Федерации от 21.06.2003 № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 47.
51 Шатов С. А. О совершенствовании административно-правового регулирования временного запрета деятельности // Закон. 2008. № 4. С. 149.
52 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 2011. 10 февраля.
53 Мельникова В.И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. 2005. № 2. С. 24.
54 Трунов И.Л. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного должностным лицом МВД РФ // Административное и муниципальное право. 2009. № 10. С. 46.
55 Галлиган Д.А., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право, история развития и основные современные концепции. М., 2002. С. 205.
56 Жумагулов М.И. Сущность мер государственного принуждения в административном праве // Современное право. 2006. № 7. С. 20.
57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. № 6 п. 27.
58 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФКЗ (в ред. от 18.07.2009) // Российская газета.1994. 8 декабря; Российская газета.2009. 21 июля.
59 Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 г. // Рос. газ. 2009 17 апреля.
60 Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений ст. ст. 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 1 ст. 1070 и абзаца третьего ст. 1100 Гражданского кодекса РФ и ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова" // СЗ РФ. 2009. № 27. Ст. 3382.
61 Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 2009. 21 января.
62 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (в ред. от 13.05.2004) // СЗ. 2001. № 2. Ст. 163; СЗ. 2010. № 6. Ст. 567.
63 По данным Сахалинского ЛОВДТ.
64 Шевченко Ю. Е. Какие права у милиции при проверке документов на улице // Человек и закон. 2006. № 4. С. 117.
65 Ожегов С. И Словарь русского языка. М.: Издательство Мир образования, 2007. С. 173.
66 Ангазаров О. М. Личный досмотр // Законность. 2005. № 2. С. 50.
67 Купреев С.С. Административное и муниципальное право / Правовая ответственность государства при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. СПб.: Питер, 2010. С. 124 - 125
68 Россинский Б.В. Проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Закон. 2005. № 8. С.41.