Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:48, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью дипломного исследования является анализ правовой природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- дать общую характеристику производству по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
- определить понятие и основные признаки мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- сопоставить исследуемую группу мер административно-процессуального обеспечения с мерами административного принуждения;
- осуществить научную классификацию исследуемых мер и раскрыть содержание их основных видов;
Введение…………………………………………………………………... стр. 3-7
Глава 1. Правовая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации……………………... стр. 8-16
1.2. Понятие, виды и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………... стр. 17-22
1.3. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения и административного процесса…… …………….стр. 23-31
Глава 2. Деятельность сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.1. Основания и порядок применения полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………стр. 32-42
2.2. Проблемы законности в деятельности полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях …………………………………………………стр. 43-58
Заключение ……………………………………………….…………….стр. 59-61
Список использованной литературы ………………………………… стр. 62-67
К примеру, 24 сентября 2008 года
при сопровождении
Мировой судья Плисецкого района Архангельской области удовлетворил заявленные требования т.к. статья 27.7 КоАП РФ закрепляет норму, согласно которой личный досмотр должен быть произведен в любых случаях в присутствии понятых одного пола с досматриваемым (Дело № 95894/2008)67.
В то же время не ясно, что
именно подразумевается под личным
досмотром, не указано, какие действия
допустимы в ходе досмотра: визуальный
поверхностный осмотр гражданина, со
снятием верхней одежды или нет,
каким образом проверяется
В кодексе не оговорено применение технических средств. Не регламентированы действия должностного лица в случае отказа гражданина от личного досмотра и возможность в этом случае проведения принудительного личного досмотра. Так же не раскрыты пределы личного досмотра, исключающие унижение достоинства личности и неправомерное причинение вреда здоровью досматриваемого лица.
В сфере незаконного оборота наркотиков важной мерой процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является их изъятие.
Во многих законах и иных правовых актах говорится о такой мере принуждения, как изъятие. К сожалению, легального определения этого понятия нет. Представляется, что под изъятием наркотических средств следует понимать принудительное отчуждение (отобрание) компетентными должностными лицами у лица, у которого наркотические средства находятся в незаконном владении или распоряжении68.
Наркотические вещества должны изыматься и у невменяемых, и у лиц, не достигших 16-летнего возраста, то есть и у неделиктоспособных, а также в случаях прекращения дела в связи с истечением срока давности, амнистии, смерти виновного.
Необходимо установить круг
лиц, уполномоченных осуществлять изъятие
наркотических средств и
Во всех случаях выявления
и привлечения к
Таким образом, меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков нуждаются в изменениях и дополнениях, необходимых для устранения пробелов федерального законодательства и законодательства субъектов федерации.
При выявлении правонарушителя, находящегося в состоянии опьянения, в случае его отказа от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, либо несогласии лица с результатами освидетельствования, или при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование. Оно должно проводиться в медицинском учреждении, имеющем лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, врачом или фельдшером, имеющим специальную подготовку на базе наркологических учреждений органов управления здравоохранением субъектов РФ.
Так, 17 июня 2008 года при сопровождении
пассажирского поезда № 376 Москва-Воркута
в вагоне № 10 сотрудниками транспортной
милиции, был выявлен гражданин
Смирнов в состоянии опьянения,
на него оформлен административный материал
по статье 20.21 КоАП РФ в присутствии
двух понятых. Гражданину было отказано
в проезде. Медицинское
Мировой судья Вельского района удовлетворил заявленные требования т.к. акт медицинского освидетельствования отсутствовал в деле. Таким образом, выбор одного из двух вариантов возможен, но как правило эта ситуация возникает по истечении определенного срока, в течение которого организм может очиститься естественным путем69.
Необходимо отметить, что в настоящее время в ходе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях велика роль административного усмотрения уполномоченных сотрудников, которые самостоятельно определяют, какую процессуальную меру и в какой степени применить. При этом очень важно соблюдение таких принципов, как обоснованность и целесообразность применения процессуальных мер. В то же время нарушения и этих норм, совершаемые сотрудниками милиции на службе, представляют собой противоправные деяния, неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Российское законодательство предусматривает возможность наступления уголовной и дисциплинарной ответственности сотрудников милиции.
Не менее действенным
средством обеспечения
Каждый случай установления судом вины должностного лица в причинении вреда интересам физического или юридического лица оказывает реальное воздействие на состояние служебной дисциплины всего органа внутренних дел.
Закрепленный в Конституции РФ приоритет интересов гражданина перед государственными интересами требует перестановки акцентов в деятельности представителей власти.
Необходимо иметь в виду и то обстоятельство, что административное правонарушение характеризуется как менее общественноопасное явление по сравнению с преступлением. Это дает определенное основание для более гуманного отношения к правонарушителям со стороны государства. Оно должно выражаться, в том числе, и в создании предусмотренных в законе условий реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, и в обеспечении прав и свобод лиц, в отношении которых эти меры применяются.
Таким образом, применение данных мер сотрудниками полиции часто сопровождается нарушениями прав и свобод человека, которые полиция призвана защищать. Эти нарушения, оказывают крайне негативное влияние на авторитет правоохранительных органов, и никак не способствуют правопорядку в стране.
Для обеспечения
законности в правоприменении большое
значение имеет наличие твердого
правового фундамента. К сожалению,
на сегодняшний день в части нормативного
правового регулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мерами обеспечения
Изучение практики применения
мер обеспечения производства по делам
об административных правонарушениях
позволило выявить факторы, способствующие
нарушениям законности, снижающие действенность
административно-
Одним из таких путей является
ориентация всех служб на более внимательный
подход к решению задач борьбы
с административными
Важным средством
Одним из главных направлений
совершенствования практики применения
данных мер следует считать дальнейшее
развитие законодательного и ведомственного
нормативного регулирования деятельности
органов внутренних дел в этой
сфере. Необходима подготовка законодательного
акта, всестороннее регулирующего весь
комплекс отношений, возникающих в
связи с применением мер
Нуждается в совершенствовании
и ведомственное нормативное
регулирование. В связи с этим
представляется необходимым, во-первых,
привести ведомственные нормы в
соответствие с действующим
Список использованной литературы
Нормативные акты: