Применение сотрудниками милиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломного исследования является анализ правовой природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- дать общую характеристику производству по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации
- определить понятие и основные признаки мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- сопоставить исследуемую группу мер административно-процессуального обеспечения с мерами административного принуждения;
- осуществить научную классификацию исследуемых мер и раскрыть содержание их основных видов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………... стр. 3-7
Глава 1. Правовая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации……………………... стр. 8-16
1.2. Понятие, виды и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………... стр. 17-22
1.3. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения и административного процесса…… …………….стр. 23-31
Глава 2. Деятельность сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.1. Основания и порядок применения полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………стр. 32-42
2.2. Проблемы законности в деятельности полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях …………………………………………………стр. 43-58
Заключение ……………………………………………….…………….стр. 59-61
Список использованной литературы ………………………………… стр. 62-67

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 124.92 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………... стр. 3-7

Глава 1. Правовая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации……………………... стр. 8-16

1.2. Понятие, виды и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………... стр. 17-22

1.3.  Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения и административного процесса…… …………….стр. 23-31

Глава 2. Деятельность сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2.1. Основания и порядок применения полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………стр. 32-42

2.2. Проблемы законности в деятельности полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях …………………………………………………стр. 43-58

Заключение ……………………………………………….…………….стр. 59-61

Список  использованной литературы ………………………………… стр. 62-67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Сегодня, когда Российская Федерация уверенно движется по пути конституционно-правовых реформ, преобразований в сфере системы государственного управления и административного реформирования, когда все ветви власти едины в признании приоритета прав и свобод человека и гражданина во всех сферах и областях государства и общества, особую значимость приобретает вопрос правильного и целесообразного применения органами внутренних дел принудительных мер.

Наибольшую важность представляют принудительные меры, применяемые  для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, так как они непосредственно  связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, сопряжены со значительными  ограничениями прав и свобод человека и имеют строго установленную  процессуальную форму применения. Несмотря на достаточно существенную урегулированность  оснований и порядка применения данных мер, на практике чрезвычайно  часты случаи их неправомерного применения и как следствие серьёзные  нарушения прав и свобод и интересов  физических и юридических лиц, несоблюдение процессуального порядка привлечения  к административной ответственности, а значит ненадлежащее выполнение правоохранительной функции государства, причинение существенного  вреда безопасности и благополучию гражданского общества.

Недооценка важности обоснованного и правомерного применения, названных выше принудительных мер, неминуемо приводит к процессуальным ошибкам, невозможности привлечения  к ответственности виновных лиц, социальному недовольству добропорядочных граждан действиями полиции, укоренение недоверия к ней и усиление уверенности в бессилии власти перед правонарушителями и неспособности обеспечивать эффективную охрану общества. Социальная значимость, обусловленная тем, что применение принудительных мер является всегда видимой и заметной для граждан частью правоохранительной деятельности государственных органов, по которой складывается общее впечатление о деятельности таковых, требует серьезного и внимательного подхода к разрешению данной проблемы.

Все вышеизложенное приводит к выводу о возможности, а учитывая потребность дальнейшего  совершенствования правового регулирования  применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, и о настоятельной необходимости  проведения данного дипломного исследования.

Анализ института  мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  целесообразно производить как  с позиции достижений науки административного  права, так и с позиции конституционно-правовых основ регулирования данного  института. Именно такой подход является достаточно интересным и плодотворным.

Имеющиеся в данной сфере исследования проводились  до принятия Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, который значительно изменил перечень, основания и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях1. Кроме того, за последнее время, был принят ряд подзаконных актов, конкретизирующих порядок применения названных мер. Достижения современной правовой науки в области административного процесса, также требуют пересмотра ряда теоретических положений.

Исследование административно-процессуальных мер и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  началось сравнительно недавно, а как  самостоятельная группа административно-процессуальных мер они, в рамках отдельного исследования, не рассматривались. Кроме того, данная проблема исследовалась исключительно с позиции административного принуждения, без учета достижений административного процесса, что, на наш взгляд, не способствовало всестороннему сущностному раскрытию данного комплексного явления.

Указанные обстоятельства, а также значение этих мер в  обеспечении правопорядка, законности и гарантий прав личности, обуславливают  необходимость рассмотрения данной проблемы.

В качестве основных трудов, посвященных непосредственно  рассматриваемой проблеме, следует  выделить работы Д.Н. Бахраха, В.Р. А.П. Алехина, Д.С. Дубровского, В.А. Тюрина, Ю.Е. Шевченко, Ж.И. Овсепян, А.Н. Миронова, Ю.П. Соловья, Р.Г. Богданова и некоторых других авторов.

Отдельные аспекты  исследуемой проблемы были рассмотрены: Б.В. Россинским, М.И. Жумагуловым, С.С. Купреевым.

Цель и задачи исследования. Целью дипломного исследования является анализ правовой природы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции.

В соответствии с  поставленной целью определяются основные задачи:

-  дать  общую характеристику производству по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации;

- определить понятие и основные признаки мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- сопоставить исследуемую группу мер административно-процессуального обеспечения с мерами административного принуждения;

- осуществить научную классификацию исследуемых мер и раскрыть содержание их основных видов;

- определить основания  и порядок применения полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- проанализировать  проблемы законности в деятельности полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Объект и предмет  исследования.

Объектом дипломного исследования являются административно-процессуальные отношения, возникающие при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками милиции.

Предметом исследования является законодательство РФ, регулирующее основание и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, практика применения таковых, судебные решения по делам об административных правонарушениях, теоретические положения теории права, конституционного и административного права.

Методологической  основой исследования является всеобщий диалектический метод познания.

Также методами, использовавшимися  в работе, явились: сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурного анализа, социологический.

Основные выводы дипломной работы основаны на достижениях таких юридических наук, как теория государства и права, конституционное право, административное право, административная деятельность органов внутренних дел, уголовное и гражданское право, а также философии и социологии.

В дипломной работе анализируются также нормы действующего административного законодательства России, подзаконные акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты.

Полученные в  ходе исследования выводы и результаты позволяют глубже проникнуть в сущность различных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, выявить специфику применения отдельных разновидностей таких мер.

Структура и объем  дипломной работы соответствует целям и задачам исследования. Она состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Правовая  характеристика мер  обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

 

 

1.1 Общая характеристика  производства по делам об административных  правонарушениях в Российской Федерации

 

В теории права понятие  «юридический процесс» означает порядок  осуществления деятельности государственных  органов, осуществляющих применение права. Близким ему по значению является термин «процедура», подразумевающий  официально установленный порядок  при осуществлении юридически значимых действий и разрешении дел. Важнейшие  особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами и направлен  на реализацию норм материального права2.

Производство по делам  об административных правонарушениях  является одним из видов административных производств, составной частью административного  процесса. Следовательно, под производством  по делам об административных правонарушениях  следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом  процедуру разрешения определённой группы дел3. Производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение4.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях  являются всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и  условий, способствовавших совершению административных правонарушений5.

Производство по делам  об административных правонарушениях  регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

К ведению РФ в области  законодательства об административных правонарушениях относится установление:

а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер  обеспечения производства по такого рода делам;

б) порядка исполнения постановлений  о назначении административных наказаний.

Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах  регламентируется в общефедеральном  масштабе. При этом соответствующие  нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так  и в судебном порядке. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, т.е. те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Выражаются они в следующем. Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Своевременное выяснение  обстоятельств каждого дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел  об административных правонарушениях, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Сроки  рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально  приближённое к моменту совершения противоправного деяния6. Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств (юридических фактов), которые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об административном правонарушении7.

Информация о работе Применение сотрудниками милиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях