Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, реферат
Отсутствие федерального законодательства, регулирующего экстрадиционную деятельность, создало предпосылки для завышения значимости международных договоров Российской Федерации, в то время как их применение невозможно без российских уголовно-процессуальных норм, предназначенных по условиям этих же договоров для исполнения поручений иной страны по уголовным делам.
Российской
Федерацией, начиная с 1991 г., в
вопросах выдачи накоплен
Экстрадиционная
деятельность основана на принципах сотрудничества,
изложенных в двусторонних и многосторонних
международных договорах. Наиболее широко
применялась Минская конвенция о правовой
помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам 1993 г., которая
занимает главное место среди других международных
договоров Российской Федерации, регулирующих
экстрадицию. Двусторонние договоры об
оказании правовой помощи по уголовным
делам применялись при разрешении требований
Латвии, Литвы, Китая, Азербайджана. Европейской
конвенцией о выдаче 1957 г. регламентировалась
процедура экстрадиции с Болгарией, Испанией
и Францией.
При
выборе международного акта
Анализ
международных договоров
За
пять последних лет выдача
как средство осуществления
По
вопросам выдачи в Российскую
Федерацию в 2005 г. обратилось 17
стран, преимущественно страны
Содружества Независимых
Генеральной
прокуратурой РФ в 2005 г разрешено
4001 материалов о выдаче. Удовлетворены
2251 требований о выдаче, 1450 - отклонены.
Целью
обращений за выдачей служили
привлечение к уголовной
Например,
Греция удовлетворила
Весьма
разнообразен характер
Чаще
поступали просьбы о выдаче
лиц, обвиняемых в совершении
преступлений корыстного
В
2005 г. Российская Федерация выдала
101 обвиняемого в незаконном
Значительное
число затребованных к выдаче
и выданных иностранцев
Характер
совершенных преступлении лицами, выданными
Азербайджану в 2005 г., весьма показателен.
Доминировали дезертирство и уклонение
от исполнения воинских обязанностей
(163 из 327). Каждое третье преступление было
направлено против собственности (90 из
327).
Единственной
страной, предъявившей
В 2005
г. Россией были выданы Украине преимущественно
преследуемые за особо опасные преступления:
убийства (38 из 157 выданных за это преступление):
разбой, грабеж (65 из 192), кражи (189) Обращает
на себя внимание, что большая часть выданных
в связи с обвинением в незаконном обороте
наркотиков и хулиганстве также приходится
на Украину соответственно 53 из 101 и 27 из
61. На территории Российской Федерации
скрывались 157 обвиняемых в убийстве, почти
половина из них выдана двум странам: Украине-38
и Казахстану-35, 18-Грузии, по 13 - Азербайджану
и Армении, 10 - Узбекистану, 9 - Кыргызстану,
остальные 21 лицо выданы Беларуси, Молдове,
Туркмении, Таджикистану, Болгарии и Латвии.
Как
и в прошлые годы местом локализации
скрывающихся иностранцев на территории
Российской Федерации являются крупные
города и приграничные населенные пункты.
Предпочтение отдается Екатеринбургу,
Санкт-Петербургу, Сочи, Краснодару, Красноярску,
Воронежу, Самаре1.
Российской
Федерации в 2000 г. выдали скрывавшихся
обвиняемых и осужденных 11 стран,
всего 261 гражданина. Наибольшее их
число приходится на Украину - 101, 66 лиц
выданы Казахстаном, 39 - Белоруссией, 13
- Арменией, по 11 - Узбекистаном и Грузией,
8 - Молдовой, 6 - Азербайджаном, по 1 Кыргызтаном
и Таджикистаном и 3-х лиц выдала Чехия.
За
9 месяцев 2005 г в сотрудничестве
с Россией по экстрадиции
Управлением
по надзору за следствием, дознанием
и оперативно-розыскной
Сотрудничество
о выдаче, как правило, осуществлялось
на основе письменных
За
совершение террористических
До
ратификации Европейской
При
выдаче Азербайджану Асланова, обвиняемого
в умышленном убийстве нескольких лиц
и совершении других преступлений, Российская
Федерация потребовала и получила гарантии
неприменения к выданному смертной казни
в связи с подписанием Российской Федерацией
16 апреля 1997 г. Протокола Хебк Европейской
конвенции о защите прав человека и основных
свобод 1950 г. относительно отмены смертной
казни. Обращает на себя внимание, что
выдача Асланова осуществлена в соответствии
с двусторонним Договором между Российской
Федерацией и Азербайджаном о правовой
помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам от 22 декабря
1992 г. (ст. 67) до ратификации указанной Конвенции
и Протокола № 6, состоявшейся только в
1998 г Такое решение следует признать правомерным,
исходя из ст 18 Венской конвенции о праве
международных договоров 1969 г., но обусловленным
добровольным досрочным исполнением предусмотренных
договорами обязательств участниками
договорных отношений. Вместе с тем юридические
обязательства по исполнению Европейской
конвенции о правах человека и Протоколов
к ней возникли для России только после
ратификации данных актов Государственной
Думой РФ1.
Генеральной
прокуратурой РФ выдана
Примечательно,
что большинство лиц, выданных в
последние пять лет Грузии, обвинялись
в совершении умышленных убийств и иных
тяжких преступлений с использованием
огнестрельного оружия. Так, Алиев, скрывавшийся
в Самаре, обвинялся Грузией в совершении
умышленного убийства с применением автомата,
Кварцехелия - в участии в незаконном вооруженном
формировании, незаконном приобретении
и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов.
Для приведения приговора в исполнение
выдана Грузии Новичкова, осужденная за
изготовление, сбыт наркотиков в группе.
Стороны,
как правило, выполняли взятые
обязательства и обоюдно
Нарушения
условий международных
В Российской
Федерации Приказом МВД РФ № 431 (1997 г.) вопреки
действующему Федеральному закону «О
содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений»
от 21 июня 1995 г. (ст. ст. 9 и 10) и в нарушение
единого судопроизводства по уголовным
делам установлен особый порядок водворения
в следственный изолятор (СИЗО) иностранных
граждан, подозреваемых в совершении преступлений
на территории другой страны. Под действие
данного Приказа подпадают подозреваемые
в совершении преступлений вне пределов
России иностранные граждане и лица без
гражданства, которые были задержаны в
Российской Федерации и содержались первоначально
в изоляторе временного содержания (ИВС).
Основанием для заключения их под стражу
Приказ МВД РФ № 431 называет постановление
о возбуждении уголовного дела и постановление
суда об аресте (п.п. 4.4 приказа).
Информация о работе Правовое регулирование экстрадиции в Российском Законодательстве