Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, реферат
Отсутствие федерального законодательства, регулирующего экстрадиционную деятельность, создало предпосылки для завышения значимости международных договоров Российской Федерации, в то время как их применение невозможно без российских уголовно-процессуальных норм, предназначенных по условиям этих же договоров для исполнения поручений иной страны по уголовным делам.
1.
Каждое государство имеет
2.
В контексте предоставления
3.
Убежище может не
4.
Под случаями крайней
5.
Незаконно предоставлять убежище лицам,
которым на время подачи просьбы об убежище
было предъявлено обвинение или которые
находились под судом по общим правонарушениям
или были осуждены компетентным судом
общей юрисдикции и не отбыли свой срок,
а также дезертирам из наземных, морских
и воздушных и военных сил, за исключением
случаев, когда действия, повлекшие
за собой просьбу о предоставлении убежища,
носят явно политический характер.
6.
Непосредственно после
7.
Правительство государства
8.
Лица, которым предоставлены убежище
и гарантии неприкосновенности,
не могут размещаться в какой-
9.
После получения убежища
10. Если
вследствие разрыва
11. Тот
факт, что правительство страны
пребывания не признано
Выдача
преступников (экстрадиция)
Экстрадицией
является насильное выдворение лица из
одного государства в другое для участия
в судебном разбирательстве или отбывания
тюремного заключения за инкриминированное
ему преступление; запросы на выдачу преступников
(экстрадицию) возникают, когда лицо, обвиняемое
или осужденное за уголовное преступление,
ищет убежище (или в данное время проживает)
в другом государстве. Обычно инкриминируемое
преступление было совершено на территории
государства, подавшего запрос на экстрадицию,
либо на борту корабля, плавающего под
его флагом. Запросы на выдачу преступников
подаются по дипломатическим каналам,
и они в разумной степени прямолинейны
в том, что касается конкретных принципов,
заранее согласованных обоими государствами
посредством Договора о выдаче преступников.
Обычно в такого рода договорах содержатся
следующие принципы, которые применяются
даже при отсутствии договора, хотя практика
может в значительной степени варьироваться
в различных государствах:
(a) Лицо,
в отношении которого подается запрос
о выдаче, должно быть гражданином государства,
направившего запрос о его выдаче, или
гражданином третьего государства. Для
практики не характерна выдача государством
одного из своих граждан другому государству,
хотя Великобритания и Соединенные Штаты
Америки являются исключениями из общего
правила.
(b) Инкриминируемое
преступление, по которому запрашивается
выдача преступника, должно быть тяжким
и обычно должно считаться преступлением
в обоих заинтересованных государствах,
к тому же должны предоставляться соответствующие
доказательства причастности к нему данного
лица. Преступления, по которым обычно
не применяется экстрадиция, включают
политические преступления, военные преступления,
например дезертирство, (если они не подпадают
под законодательство принимающего государства,
например, под Закон о приглашенных военных
силах), и религиозные преступления.
В Европейской
конвенции по выдаче преступников,
принятой Советом Европы, содержатся
следующие более конкретные обстоятельства,
при которых экстрадиция не применяется:
(a) если
преступление, в отношении которого подан
запрос, считается запрашиваемой стороной
(то есть государством) политическим преступлением
или преступлением, связанным с политическим
преступлением;
(b) если
запрашиваемая сторона имеет весомые
основания полагать, что запрос на выдачу
преступника по обычному уголовному преступлению
направлен с целью преследования или наказания
лица в связи с его расовой принадлежностью,
национальностью или политическими взглядами.
В данной
Конвенции убийство или покушение
на убийство главы государства или
члена его семьи не считается
политическим преступлением.
В Европейской
конвенции по борьбе с терроризмом,
принятой Советом Европы в 1977 году,
кроме всего прочего, предусматривается,
что следующие преступления не относятся
к политическим и, следовательно, не
могут приводиться в качестве
причины отказа в выдаче преступника:
(a) преступление,
подпадающее под действие Конвенции по
борьбе с незаконным захватом воздушных
судов, подписанной в Гааге 16 декабря 1970
года;
(b) преступление,
подпадающее под действие Конвенции по
борьбе с незаконными действиями, направленными
против безопасности гражданской авиации,
подписанной в Монреале 23 сентября 1971
года;
(c) тяжкое
преступление с покушением на жизнь, физическую
неприкосновенность или свободу лица,
пользующегося международной защитой,
в том числе и дипломатических представителей;
(d) преступление
с похищением, захватом заложника или
серьезным незаконным задержанием;
Признание
государств и правительств
(e) преступление с применением бомбы, гранаты, ракеты, автоматического оружия или бомбы в письме либо посылке, если таковое применение подвергло опасности жизнь людей;
(f) попытка
совершить любое из вышеперечисленных
преступлений или соучастие в качестве
сообщника лица, совершающего или пытающегося
совершить такого рода преступление.
Информация о работе Правовое регулирование экстрадиции в Российском Законодательстве