Правовое регулирование экстрадиции в Российском Законодательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:57, реферат

Описание работы

Отсутствие федерального законодательства, регулирующего экстрадиционную деятельность, создало предпосылки для завышения значимости международных договоров Российской Федерации, в то время как их применение невозможно без российских уголовно-процессуальных норм, предназначенных по условиям этих же договоров для исполнения поручений иной страны по уголовным делам.

Работа содержит 1 файл

экстрадиция.docx

— 104.30 Кб (Скачать)

1.   Каждое государство имеет право  предоставлять убежище и самостоятельно  определять характер правонарушения  и мотивы преследования лица, обратившегося с просьбой о  предоставлении убежища. 

2.   В контексте предоставления убежища  дипломатическое представительство  включает не только место нахождения  постоянной дипломатической миссии  и место жительства главы миссии, но и любые иные помещения,  предоставляемые миссией лицам,  обратившимся за убежищем, если  их число превышает обычную  вместимость зданий. 

3.   Убежище может не предоставляться,  за исключением случаев крайней  необходимости, и строго на  срок, требующийся для выезда  лица, обратившегося за убежищем, из страны с гарантиями правительства  государства, на территории которого  расположена миссия. 

4.   Под случаями крайней необходимости  понимаются, среди прочих, случаи, когда  гражданина разыскивают лица  или толпа, над которыми власти  утратили контроль, или сами власти и он подвергается опасности лишиться жизни или свободы в связи с политическим преследованием и не может без риска обеспечить свою безопасность каким-либо иным способом. Право на определение степени срочности случая остается за государством, предоставляющим убежище. 

5.   Незаконно предоставлять убежище лицам, которым на время подачи просьбы об убежище было предъявлено обвинение или которые находились под судом по общим правонарушениям или были осуждены компетентным судом общей юрисдикции и не отбыли свой срок, а также дезертирам из наземных, морских и воздушных и   военных сил, за исключением случаев, когда действия,  повлекшие за собой просьбу о предоставлении убежища, носят явно политический характер. 

6.   Непосредственно после предоставления  убежища об этом факте должно  быть извещено Министерство иностранных  дел государства лица, получившего  убежище, или местные административные  органы власти, если действие  произошло за пределами столицы. 

7.   Правительство государства имеет  право потребовать, чтобы данное  лицо, получившее убежище, было  выслано за пределы национальной  территории в кратчайшие сроки;  дипломатический же представитель  страны, предоставившей дипломатическое  убежище, в свою очередь, имеет  право потребовать, чтобы данному  лицу было дозволено покинуть  территорию данного государства.  В обоих случаях должны быть  предоставлены гарантии безопасности  и неприкосновенности. 

8.   Лица, которым предоставлены убежище  и гарантии неприкосновенности, не могут размещаться в какой-либо  точке на или вблизи территории, с которой они попросили убежища. 

9.   После получения убежища беженцам  нельзя позволять совершать какие-либо  действия, нарушающие общественный  порядок. 

10. Если  вследствие разрыва дипломатических  отношений дипломатический представитель,  который предоставил убежище,  вынужден покинуть страну пребывания, ему должно быть позволено покинуть ее с лицами, которым предоставлено убежище, или, если это невозможно, он может передать их дипломатической миссии третьего государства. 

11. Тот  факт, что правительство страны  пребывания не признано государством, предоставляющим убежище, не препятствует  применению вышеизложенных общих принципов, и их применение также не означает признания. 

Выдача  преступников (экстрадиция)  

Экстрадицией  является насильное выдворение лица из одного государства в другое для участия в судебном разбирательстве или отбывания тюремного заключения за инкриминированное ему преступление; запросы на выдачу преступников (экстрадицию) возникают, когда лицо, обвиняемое или осужденное за уголовное преступление, ищет убежище (или в данное время проживает) в другом государстве. Обычно инкриминируемое преступление было совершено на территории государства, подавшего запрос на экстрадицию, либо на борту корабля, плавающего под его флагом. Запросы на выдачу преступников подаются по дипломатическим каналам, и они в разумной степени прямолинейны в том, что касается конкретных принципов, заранее согласованных обоими государствами посредством Договора о выдаче пре­ступников. Обычно в такого рода договорах содержатся следующие принципы, которые применяются даже при отсутствии договора, хотя практика может в значительной степени варьироваться в различных государствах: 

(a) Лицо, в отношении которого подается запрос о выдаче, должно быть гражданином государства, направившего запрос о его выдаче, или гражданином третьего государства. Для практики не характерна выдача государством одного из своих граждан другому государству, хотя Великобритания и Соединенные Штаты Америки являются исключениями из общего правила. 

(b) Инкриминируемое преступление, по которому запрашивается выдача преступника, должно быть тяжким и обычно должно считаться преступлением в обоих заинтересованных государствах, к тому же должны предоставляться соответствующие доказательства причастности к нему данного лица. Преступления, по которым обычно не применяется экстрадиция, включают политические преступления, военные преступления, например дезертирство, (если они не подпадают под законодательство принимающего государства, например, под Закон о приглашенных военных силах), и религиозные преступления. 

В Европейской  конвенции по выдаче преступников, принятой Советом Европы, содержатся следующие более конкретные обстоятельства, при которых экстрадиция не применяется: 

(a) если преступление, в отношении которого подан запрос, считается запрашиваемой стороной (то есть государством) политическим преступлением или преступлением, связанным с политическим преступлением; 

(b) если запрашиваемая сторона имеет весомые основания полагать, что запрос на выдачу преступника по обычному уголовному преступлению направлен с целью преследования или наказания лица в связи с его расовой принадлежностью, национальностью или политическими взглядами. 

В данной Конвенции убийство или покушение  на убийство главы государства или  члена его семьи не считается  политическим преступлением. 

В Европейской  конвенции по борьбе с терроризмом, принятой Советом Европы в 1977 году, кроме всего прочего, предусматривается, что следующие преступления не относятся  к политическим и, следовательно, не могут приводиться в качестве причины отказа в выдаче преступника: 

(a) преступление, подпадающее под действие Конвенции по борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанной в Гааге 16 декабря 1970 года; 

(b) преступление, подпадающее под действие Конвенции по борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанной в Монреале 23 сентября 1971 года; 

(c) тяжкое преступление с покушением на жизнь, физическую неприкосновенность или свободу лица, пользующегося международной защитой, в том числе и дипломатических представителей; 

(d) преступление с похищением, захватом заложника или серьезным незаконным задержанием; 

Признание государств и правительств 

(e) преступление с применением бомбы, гранаты, ракеты, автоматического оружия или бомбы в письме либо посылке, если таковое применение подвергло опасности жизнь людей;

(f) попытка совершить любое из вышеперечисленных преступлений или соучастие в качестве сообщника лица, совершающего или пытающегося совершить такого рода преступление. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование экстрадиции в Российском Законодательстве