Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является научный анализ и обобщение практики функционирования колоний-поселений, а также разработка на этой основе предложений и рекомендаций по повышению эффективности функционирования колоний-поселений.
Введение……………………………………………………………………3-5
1. Нормативно-правовые основы исполнения наказания в колонии-поселения…………………………………………………………………...5-8
2. Проблемы исполнения отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения………………………………………………………...9-38
2.1 Режим в колонии-поселения и средства его отбывания……….........9-18
2.2 Трудовое использование лиц содержащих в колонии-поселения…18-27
2.3 Организация воспитательного процесса среди осужденных в колонии-поселения………………………………………………………………….27-38
Заключение………………………………………………………………..38-42
Список использованной литературы…………………………………….43-44
2) для предотвращения и расследования несчастных случаев, гибели или порчи имущества;
3) для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или его отдельных подразделений (ст. 98 ТК Республики Казахстан).
В отличие от ИТК Казахской ССР, УИК Республики Казахстан не предусмотрел возможность привлечения осужденных к сооружению или восстановлению охранных объектов в случае стихийных бедствий.
Например, в Кодексе Азербайджанской Республики об исполнении наказания подобная норма сохранилась. Так в ч. 3 ст. 98 предусмотрено: "осужденные могут быть привлечены без оплаты к восстановлению охранных сооружений только в случаях, когда эти сооружения повреждены или разрушены в результате стихийного бедствия, либо иных чрезвычайных случаев".
Удержания из заработной платы производятся в соответствии со ст. 137 ТК Республики Казахстан и ст. 103 УИК Республики Казахстан . Из заработка, пособий и иных доходов осужденных, работодатель производит удержания в следующем порядке:
1) обязательные взносы в накопительные пенсионные фонды (в размере 10%);
2) индивидуальный подоходный налог.
Оставшаяся сумма заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных в обязательном порядке перечисляется на депозитный счет осужденного в исправительном учреждении, с которого удержания производятся учреждением в следующей последовательности:
1) алименты (на основании судебного решения);
2) требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным правонарушением.
В старой редакции ст. 103 УИК Республики Казахстан также удерживалось из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных стоимость питания, вещевого довольствия и коммунально-бытовых услуг. То есть осужденные, которые не работали, содержались за счет государства, а работающие осужденные должны платить за свое пребывание в ИУ.
Также мы считаем, что удержания по исполнительным листам и другим исполнительным документам должны иметь большое значение, так как необходимо создать условия осужденным, чтобы они могли и в процессе отбывания наказания возмещать вред, которые они нанесли потерпевшему преступлением. Однако, "... существующая на сегодняшний день система и виды наказаний не дают через их применение к виновному возможность возместить потерпевшему понесенные последним имущественные издержки, компенсировать физические и душевные страдания" [79, С.127]. И нам представляется, что если в процессе отбывания наказания осужденный в полном объеме возместит вред потерпевшему, то это должно являться одним из оснований к условно-досрочному освобождению по преступлениям небольшой и средней тяжести. Более того, в ч. 3 ст. 169 УИК Республики Казахстан предусмотреть в качестве одного из обязательных условий подготовки представления к условно-досрочному освобождению возмещение вреда потерпевшему средствами заработанными в процессе отбывания наказания. Нам видится, что подобная редакция будет способствовать стремлению осужденного к добросовестному труду и соответственно к исправлению.
Таким образом,
на основании вышеизложенного
Также было бы целесообразным
составление определенного
На основании анализа условий труда лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, можно сделать определенные выводы:
1. Ст. 99 УИК Республики Казахстан дополнить ч. 10: "Трудовой договор с осужденными заключается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, но учетом срока лишения свободы, назначенного приговором суда".
2. В ст. 103 УИК Республики Казахстан внести дополнение: "ч. 2: "Осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в колониях- поселениях, независимо от всех удержаний выплачивается не менее 50 процентов начисленной им заработной платы".
3. Назрела необходимость
разработки нормативного акта по организации
труда осужденных в колониях-поселениях.
2.3
Организация воспитательного
процесса среди
осужденных в колониях-
Построение правового государства, в соответствии с принципами демократии и соблюдения, основных прав и свобод человека, невозможно без воспитания правового сознания у граждан, без понимания ими своих прав и обязанностей перед обществом и государством, без знания законов, регулирующих жизнь общества. "Если мы действительно намерены строить цивилизованное общество, где торжествуют идеи права и нравственности, то каждый гражданин со школьных лет должен усвоить их элементарные начала …". Как верно замечено, "большинство населения не совершает преступлений не потому, что боится, например, смертной казни, а в силу предшествующей социализации. Поэтому более эффективен путь не устрашения граждан репрессиями, а воспитательного влияния общества на лиц, склонных к деликвентному поведению, поощрение социально одобряемых, полезных индивиду и обществу форм поведения" .
Уровень демократизма и гуманизма в обществе определяется не только формальным провозглашением в Конституции прав и свобод, но и созданием таких условий, при которых человек действительно может ими воспользоваться. Это зависит не только от того, как государственные органы, должностные лица выполняют свои обязанности, возложенные на них законом. Нравственный кризис, а преступность как явление есть один из его показателей, преодолим лишь тогда, когда каждый человек для себя уяснит, что он имеет не только широкий круг прав и свобод, но и обязанности перед другими людьми, перед обществом и, наконец, перед государством. Только тогда, когда все стремятся не только пользоваться своими правами, но и добросовестно выполнять свои обязанности, можно говорить о реальности прав и свобод: "… я никогда не могу сделать что-то другому, не предоставив ему права сделать мне при тех, же условиях, то, же самое" , отмечал классик философии права Кант. И если мы намерены действительно строить гражданское общество и правовое государство, мы должны согласиться с его мнением.
В
исправительных учреждениях уголовно-
В пункте 27 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными говорится: "дисциплину и порядок следует поддерживать с твердостью, вводя, однако, только те ограничения, которые необходимы для обеспечения надежности надзора и соблюдения, должных правил общежития в заведении" . То есть, особенностью мер поощрения и взысканий является и то, что они применяются в условиях строго регламентированных правил поведения осужденных. Поэтому их применение находится в зависимости от отношения осужденных к установленным правилам поведения и от степени их исправления. Данную зависимость, на наш взгляд, верно, отметил В.А. Елеонский: "уголовная ответственность есть содержащиеся в уголовном законе требования, предъявляемые к индивиду, отношение к которым, выраженное в конкретных деяниях, оценивается государством, как позитивное либо негативное с применением в последнем случае мер воздействия, предусмотренных в санкции закона" .
С применением мер поощрения осужденный получает реальную возможность улучшения условий содержания. Напротив, применение мер взыскания может осложнить положение осужденного, так как применение мер взыскания соответствует принципу сочетания доверия с требованиями.
Как указывалось выше, совершение преступления по сути своей есть разрыв связи между требованиями общества и государства и отношением индивида к этим требованиям, которое выражается в отклоняющемся поведении. Исправительное воздействие предназначено для восстановления этой связи и выпрямления поведения, то есть в воспитании и исправлении осужденного. Наличие поощрений и взысканий отражает отношение осужденного к мерам исправительного воздействия, к отбыванию наказания. Обязательным условием применения мер поощрения и взыскания является изменение поведения осужденного, его отношения к средствам исправления. С методологической точки зрения при применении мер воздействия необходимо учитывать мотив поступка, ожидания осужденного и реакцию других осужденных. Психофизиологический механизм восприятия осужденным, применяемых по отношению к нему мер воздействия отражается, на наш взгляд, в следующем высказывании: "уголовное наказание должно восприниматься обществом, а главное осужденным, как справедливая акция государства" .
В зависимости от поведения осужденного, степени его исправления, применяется та или иная мера поощрения либо взыскания. Перечень мер поощрения и взыскания, применяемых к осужденных к лишению свободы указан в статьях 109 и 111 УИК Республики Казахстан.
Анализ уголовно-
Мера поощрения представляет собой тонкое и сильное средство воспитательного воздействия. Диапазон поощрений достаточно широк и позволяет сотрудникам исправительных учреждений выбирать их адекватно случаю. Затруднение в применении некоторых видов поощрения, к примеру, награждение подарком, либо премирование состоит лишь в материальных возможностях исправительного учреждения. С точки зрения правовых оснований проблем при применении мер поощрения не возникает.
Профессиональный, с точки зрения пенитенциарной педагогики, выбор и применение мер поощрения способствует и адекватной реакции осужденного на исправительное воздействие. Осужденный, может быть, подвигнут на дальнейшее повторение положительных проявлений, вызывать у себя чувство удовлетворения, радости и личного достоинства, в него вселяется вера в свои силы, поднимается бодрость духа, у него закладываются потенциальные возможности для развития смелости, инициативы и решительности в преодолении возникающих препятствий. Таким образом, как верно замечено, "нравственное, психолого-педагогическое воздействие на осужденных в период отбывания ими наказания служит в конечном итоге одной задаче – социальной адаптации осужденных, возвращению их к полезной деятельности. Этой же цели должно отвечать и применение основных средств исправления осужденных" .
Для того, чтобы применение мер поощрения достигло своих целей, оно должно отвечать требованиям пенитенциарной педагогики и принципам исполнения наказания в виде лишения свободы. В каждом конкретном случае применения мер поощрения необходимо точно формулировать заслугу осужденного. Мера поощрения должна соответствовать значимости положительного проявления. Мера поощрения применяется не только за окончательный результат, но и возможна в виде закрепления определенных сдвигов, достижений, усилий и за усердие.
При применении
мер поощрения сотрудник
В интересах проводимого исследования попытаемся классифицировать рассматриваемые нами меры поощрения.
Некоторые авторы считают, что в пределах одной отрасли права поощрительные меры могут подразделяться на общие и специальные (специфические) . По мнению В.В. Коваленко такие виды поощрения, как объявление благодарности, досрочное снятие ранее наложенного взыскания, премирование за лучшие показатели в работе, и ряд иных не только урегулированных в уголовно-исполнительном законодательстве, но и предусматриваются другими отраслями законодательств (административным, трудовым, финансовым, гражданским и т.д.). Специальные же меры поощрения характерны только для какой-либо отдельной отрасли права и выражают специфику регулируемых отношений . К таким специальным поощрениям уголовно-исполнительного права он относит: представление осужденным дополнительно одного краткосрочного или длительного свидания в год, перевод на улучшенные условия содержания и т.д.
Как структурные элементы поощрительных норм, меры поощрения классифицируются на материальные и моральные. Моральные меры поощрения (например, объявление благодарности, занесение отличившихся на доску передовиков производства, награждение похвальной грамотой и т.д.) в отличие от материальных не содержат в себе каких-либо экономических благ (денег, ценных предметов). Вместе с тем как те, так и другие нормы поощрения находятся в тесном единстве.
Информация о работе Особенности отбывания наказаний в колониях поселения