Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является научный анализ и обобщение практики функционирования колоний-поселений, а также разработка на этой основе предложений и рекомендаций по повышению эффективности функционирования колоний-поселений.
Введение……………………………………………………………………3-5
1. Нормативно-правовые основы исполнения наказания в колонии-поселения…………………………………………………………………...5-8
2. Проблемы исполнения отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения………………………………………………………...9-38
2.1 Режим в колонии-поселения и средства его отбывания……….........9-18
2.2 Трудовое использование лиц содержащих в колонии-поселения…18-27
2.3 Организация воспитательного процесса среди осужденных в колонии-поселения………………………………………………………………….27-38
Заключение………………………………………………………………..38-42
Список использованной литературы…………………………………….43-44
5) исполнение
актов об амнистии осужденных,
а также определений и
6) подготовка ответов на запросы органов внутренних дел, национальной безопасности, прокуратуры, юстиции, суда и других государственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (отделения, групп) специального учета;
7) оформление
документов о конвоировании
8) осуществление контроля за своевременным освобождением осужденных из колонии-поселения и оформление документов об этом;
9) оформление
учетно-регистрационных
10) участие в
работе по установлению
Большое значение в правильном функционировании исправительного учреждения имеют контроль и надзор со стороны компетентных государственных органов и гражданского сектора.
Контроль за деятельностью колонии-поселения осуществляют исполнительные органы на своей территории, вышестоящие органы управления уголовно-исполнительной системой, судебные органы, а надзор – Генеральный Прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры. Так, в Инструкции по организации прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний и реабилитации граждан прокурорам вменяется обязанность проведения комплексных проверок состояния законности во всех исправительных учреждениях не реже одного раза в полугодие, проводится постоянный тщательный анализ и обобщение состояния законности. Таким образом обеспечивается постоянный мониторинг в исправительных учреждениях .
Кроме того, значительная роль в этом направлении принадлежит общественному контролю со стороны Общественных наблюдательных комиссий, правозащитных организаций, средств массовой информации, также осуществляющих непрерывный мониторинг соблюдения прав осужденных.
Одной из распространенных форм контроля и надзора являются проверки, осуществляемые при посещении исправительного учреждения. Законом предусмотрен перечень должностных лиц, имеющих право посещать учреждения, исполняющие наказания, без специального на то разрешения.
Приведение национального законодательства в соответствии с международными стандартами способствовало тому, что в статье 19 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан расширен круг лиц, имеющих право посещать учреждения, исполняющие наказания, без специального разрешения.
К ним относятся:
1. Президент
Республики Казахстан, Премьер-
2. Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры.
3. Сотрудники
вышестоящих органов уголовно-
Условия и порядок оплаты труда осужденных в колониях-поселениях устанавливается соответствующим Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Казахстан .
Анализ данного Положения показал, что оно в определенной степени устарело как по своему содержанию, так и по оформлению. В частности, в нем до сих пор используются такие юридически устаревшие понятия как "исправительно-трудовые учреждения", "воспитательно-трудовые колонии", ссылки на Министерство внутренних дел как на ведомство, регулирующее уголовно-исполнительную деятельность и т.д.
Указанным Положением предусматривается регулирование следующих вопросов:
1) условия труда лиц, лишенных свободы;
2) порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы;
3) система оплаты труда;
4) доплата бригадирам производственных бригад;
5) оплата труда осужденных за выполнение ими обязанностей руководителей, специалистов, служащих, а также занятых на хозяйственных работах;
6) оплата труда инвалидов;
7) оплата труда учеников из числа осужденных;
8) оплата труда квалифицированных рабочих из числа осужденных за обучение учеников и повышение квалификации осужденных или обучение их вторым профессиям;
9) оплата сверхурочных работ;
10) оплата работы в праздничные дни и выходные дни;
11) оплата труда
при невыполнении норм
12) оплата труда
при освоении новых
13) порядок оплаты за работу в ночное время;
14) условия и
оплата труда осужденных
15) удержания
из заработной платы
Подводя итоги проведенному в данном разделе и в целом в работе анализу нормативно-правовой базы, можно прийти к определенному выводу о том, что с учетом специфики содержания осужденных в колониях-поселениях как в исправительном учреждении открытого типа, не имеющего строгих рамок и границ режима и условий отбывания наказания, направленных в том числе на постепенное вхождение (адаптацию) осужденного в свободное общество, требуется создание обособленной Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в условиях колонии-поселения, включающей в себя правила внутреннего распорядка и вопросы организации воспитательной работы с осужденными.
Кроме того, требуют
переработки нормативные
колония
исправительный воспитатель
2.
Проблемы исполнения
отбывания наказания
в виде лишения
свободы в колониях-поселениях
2.1
Режим в колониях-поселениях
и средства его
обеспечения
Для каждого вида исправительного учреждения установлен свой режим отбывания наказания, включающий в себя комплекс общих для всех и специфических для каждого вида учреждения прав и обязанностей осужденных и администрации, нормы поведения в учреждении и за его пределами, обеспечивающих достижение целей и решение задач уголовно-исполнительного законодательства.
Порядок содержания в колониях-поселениях как для лиц, переведенных из колоний с другим видом режима, так и для тех, кому колония-поселение назначается в качестве первичного наказания, по своим режимным правилам тождественен (ч. 1 ст. 124 УИК Республики Казахстан). Данное законодательное установление указывает на отсутствие в исследуемых колониях дифференцированного подхода к разграничению режимных требований в зависимости от уголовно-правовых признаков совершенного преступления и уголовно-исполнительных характеристик личности преступника.
В
отличие от исправительных учреждений
с другими видами режима в исследуемых
учреждениях допускается
Согласно
законодательству, совместному отбыванию
наказания в одной колонии-
Отсутствие охраны и изоляции в исследуемых учреждениях освобождает органы управления таких учреждений от внедрения системы мер, направленных на упреждение пересечения осужденными и другими лицами границы расположения поселка путем возведения заградительных сооружений как по периметру его, так и внутри. Это является принципиальным признаком в создании относительно свободного режима отбывания наказания.
Факт содержания осужденных без охраны также позволяет функционировать данным учреждениям без формирования в их штатной численности специальных подразделений УИС, создаваемых для охраны объектов этих учреждений и конвоирования осужденных.
Отсутствие охраны внутри и снаружи учреждения обусловлено наличием:
1) общего правила порядка передвижения осужденных, содержащихся в колонии-поселении, а именно правила свободного передвижения осужденных в пределах колонии-поселения в часы от подъема до отбоя независимо от выполняемых ими функций;
2) особого правила передвижения вне указанной колонии с разрешения администрации, если это необходимо по характеру выполняемой работы либо в связи с их обучением – это дозволение можно рассматривать как специальное правило передвижения осужденных колоний-поселений.
Основной способ проживания осужденных в исследуемых учреждениях осуществляется по правилам общежития в одном здании либо в различных жилых постройках. Так, ст. 125 УИК Республики Казахстан указывает на "специально предназначенные" общежития, но не оговаривает, в чем заключается характер такого предназначения. Поэтому можно лишь предположить, что таким образом законодатель пытался отграничить место проживания осужденных в колониях-поселениях от других граждан. Однако на практике указанные постройки и порядок размещения осужденных мало чем отличаются от условий общежития свободных граждан. Разница состоит лишь в правовом статусе этих лиц.
Льготным способом представляется возможность проживания осужденным на территории колонии-поселения либо за её пределами с разрешения начальника учреждения.
В целом изучение этого направления показало недостаточную степень правовой регламентации отдельных сфер работы с осужденными в условиях колонии-поселения, в том числе и предоставления осужденным права на проживание на арендованной или собственной жилой площади за территорией колонии-поселения в пределах населенного пункта, где она располагается.
По мнению сотрудников
колоний-поселений, предоставление такого
права для проживания на территории
колонии-поселения
Анализ нормативных правовых актов, призванных регулировать деятельность администрации учреждения по предоставлению осужденным указанного права, показал, что существующие нормы охватывают данный вопрос лишь поверхностно, а некоторые из существующих положений и образцов документов можно признать морально и юридически устаревшими (например, наименование осужденных как "рабочей силы". Этот термин предлагается заменить на более нейтральный – "рабочие"). Также отсутствуют какие-либо правовые и научные комментарии и рекомендации по порядку предоставления рассматриваемого права осужденным администрацией колонии-поселения, особенностям осуществления контроля за их поведением и образом жизни за пределами учреждения.
Право проживания на арендованной или собственной жилой площади за территорией колонии-поселения предоставляется администрацией колонии-поселения после изучения личности осужденного, но не ранее шести месяцев со дня прибытия в колонию-поселение.
Условия, необходимые для предоставления осужденным права проживания на арендованной или собственной жилой площади:
1. Наличие у осужденного семьи.
Здесь важно обратиться к Закону Республики Казахстан "О браке и семье", где дается следующее понятие семьи - "это круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений" [.
2. Наличие жилья или возможности ее аренды в пределах населенного пункта, где расположена колония-поселение.
3. Трудоустроенность осужденного или возможность его трудоустройства в период проживания с семьей.
4. Отсутствие
у осужденного нарушений
Информация о работе Особенности отбывания наказаний в колониях поселения