Особенности отбывания наказаний в колониях поселения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является научный анализ и обобщение практики функционирования колоний-поселений, а также разработка на этой основе предложений и рекомендаций по повышению эффективности функционирования колоний-поселений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-5
1. Нормативно-правовые основы исполнения наказания в колонии-поселения…………………………………………………………………...5-8
2. Проблемы исполнения отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения………………………………………………………...9-38
2.1 Режим в колонии-поселения и средства его отбывания……….........9-18
2.2 Трудовое использование лиц содержащих в колонии-поселения…18-27
2.3 Организация воспитательного процесса среди осужденных в колонии-поселения………………………………………………………………….27-38
Заключение………………………………………………………………..38-42
Список использованной литературы…………………………………….43-44

Работа содержит 1 файл

реферат по уголовно-испльнит праву.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

5. Положительные  рекомендации психолога колонии-поселения.

6. Положительная  характеристика начальника отряда  колонии-поселения.

7. Положительная  характеристика сотрудника режимного  отдела колонии-поселения.

8. Положительная  характеристика сотрудника оперативного  отдела колонии-поселения.

Сбор документов, предоставляемые администрации  колонии-поселения, осуществляется самим  осужденным и его родственниками. К таким документам относится:

1. Заявление  осужденного и его родственников,  с которыми он будет совместно  проживать. Заявление осужденного должно быть подписано всеми членами семьи и родственниками, с которыми совместно будет проживать осужденный.

2. Справки о  составе семьи и условиях проживания, заверенные в установленном порядке.

3. Рекомендации  участкового инспектора полиции о возможности предоставления права проживания на участке поднадзорного лица.

4. После вынесения  постановления на проживание  с семьей вне территории колонии-поселения  – справка от участкового инспектора  полиции о его уведомлении  в проживании на участке поднадзорного лица.

5. Подписка об  ознакомлении осужденного с правилами  поведения и ограничениями на  период проживания вне территории  колонии-поселения.

6. Ходатайства  юридических лиц, зарегистрированных  в установленном порядке, о  представлении рабочего места осужденному.

7. Договор на  предоставление работников из  числа осужденных, заключенный между  руководством колонии-поселения  и работодателем, имеющим право  на наем работников, или индивидуальный  трудовой договор, заключенный  между осужденным и работодателем.

После предоставления осужденным всех необходимых документов они подлежат рассмотрению комиссией  колонии-поселения.

Постановление о предоставлении осужденному права  на проживание за территорией колонии-поселения  утверждается начальником территориального Департамента уголовно-исполнительной системы.

Другим немаловажным условием предоставления рассматриваемой  осужденному возможности является комплекс мероприятий, осуществляемых заместителем начальника колонии-поселения  по воспитательной работе в период изучения и рассмотрения документов. Так, он проводит:

- обследование  бытовых условий, в которых  будет проживать осужденный;

- изучение мнения  соседей об осужденном, если он  ранее уже проживал по данному  месту жительства до осуждения;

- проверку условий  труда по месту работы осужденного либо отбирает ходатайство от работодателя о предоставлении осужденному рабочего места;

- изучение круга общения осужденного по месту жительства;

- изучение рекомендации участкового инспектора полиции о возможности предоставления осужденному права проживания на данном участке.

     При принятии положительного решения о  предоставлении права на проживание осужденного на арендованной или  собственной жилой площади администрация  колонии-поселения:

1) знакомит осужденного с правилами поведения и ограничениями на период проживания вне территории колонии-поселения. Подписка об ознакомлении с правилами и ограничениями подшивается в личное дело осужденного;

2) уведомляет территориальные органы внутренних дел о проживании на участке поднадзорного лица. Справка об уведомлении от участкового инспектора полиции включается в личное дело;

3) получает договор на предоставление рабочих из числа осужденных, заключенный между руководством колонии-поселения и работодателем, имеющим право на наем таких рабочих, и/или индивидуальный трудовой договор, заключенный между осужденным и работодателем (Приложение А);

4) выносит Постановление о предоставлении осужденному права на проживание со своей семьей на арендованной или собственной жилой площади за территорией колонии-поселения (Приложение Б).

5) выдает осужденному удостоверение установленного образца с обязательным указанием адреса проживания, подписанное начальником колонии-поселения и заверенное печатью данного исправительного учреждения (Приложение В).

Кроме того, по мнению практических работников колонии-поселения, представляется целесообразным введение дополнительного условия – получение согласия потерпевшей стороны на предоставление права проживания осужденного за пределами территории колонии-поселения (по образцу процедуры предоставления осужденного к условно-досрочному освобождению). Однако данный момент представляется в достаточной степени спорным.

Также необходимо предоставить осужденным возможность  трудоустройства на равных правах на объектах, с которыми у колонии-поселения уже заключены договора о предоставлении рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении.

Особое внимание в вопросе предоставления права  на проживание осужденного за пределами  колонии-поселения является осуществление контроля за ним.

Здесь установлены  определенные требования:

1. За осужденными,  проживающими за пределами колонии-поселения,  должны быть закреплены сотрудники  колонии-поселения из числа аттестованного  состава.

2. Осужденные  обязаны не менее одного раза в неделю в установленное распорядком дня время (когда осужденный не задействован по месту работы) являться к дежурному помощнику начальника колонии-поселения для регистрации.

3. Проверки осужденных  по месту жительства и по  месту работы должны осуществляться сотрудниками колонии-поселения не менее двух раз в неделю согласно графику, утвержденному начальником учреждения, с указанием ответственных.

В целях обеспечения  личной безопасности к проверкам  необходимо привлекать не менее двух сотрудников, в том числе различных отделов и служб.

4. При проведении  проверок по месту жительства  должен проводиться опрос всех  присутствующих членов семьи  и родственников, совместно проживающих  с осужденным, следует установить  степень положительного влияния  осужденного на жизнь семьи, воспитание детей, взаимоотношения с соседями.

5. В период  действия усиленного графика  несения службы и/или режима  особых условий в колонии-поселении  администрация учреждения в целях  совершенствования системы контроля  за осужденными имеет право  ограничить право осужденного на проживание за пределами колонии-поселения до снятия режима усиленного несения службы и/или особых условий.

6. Сведения о  результатах проверки вносятся  в тетрадь отметок о проверке, которая хранится у осужденного.

Результаты проверок осужденных по месту жительства и работы докладываются начальнику колонии-поселения рапортом (актом), который подшивается в папку-накопитель на каждого осужденного, имеющего право квартирного проживания.

Существует мнение, что последняя форма контроля является неконституционной, так как нарушаются права граждан на неприкосновенность частной жизни, жилища, личную и семейную тайну.

Однако, как нам  представляется, конституционные права  в данном случае не нарушаются вследствие того, что такое правоограничение можно применять по судебному решению к лицу, совершившему преступление. В исследуемом случае такие основания имеются.

В случае нарушения  осужденным установленных режимных требований, администрация колонии-поселения  может лишить осужденного права  проживания за территорией учреждения. Основаниями для принятия такого решения могу являться:

1. Нарушение  осужденным установленного порядка  отбывания наказания.

2. Совершение  осужденным административного правонарушения.

3. Нарушение  графика регистрации либо уклонение от регистрации в колонии-поселении.

4. Нарушение  трудовой дисциплины (наличие дисциплинарного  взыскания, наложенного работодателем,  и отрицательной характеристики  с места работы) либо уклонение  от исполнения трудовых обязанностей.

5. Нарушение  норм общежития (наличие отрицательной характеристики участкового инспектора полиции о поведении, отзывов соседей, членов семьи и родственников по месту жительства).

6. Уклонение  от исполнения обязанностей по  воспитанию детей, а также ухода  за нуждающимися в уходе членами семьи и совместно проживающими родственниками.

7. Распитие спиртных  напитков, употребление наркотических,  токсикоманических и иных одурманивающих  средств на рабочем месте и/или  по месту жительства.

8. Участие в  азартных играх.

9. Иные достаточные  основания по усмотрению комиссии колонии-поселения (по рапорту/акту должностного лица, выявившего нарушение).

О лишении осужденного  права проживания на арендованной или  собственной жилой площади за территорией колонии-поселения Комиссией  учреждения выносится соответствующее Постановление, утверждаемое начальником колонии-поселения (Приложение Г).

В отличие от закрытых учреждений осужденным колоний-поселений  разрешается носить гражданскую  одежду, иметь при себе наличные деньги и ценные вещи, пользоваться деньгами без ограничения. Эти дозволения предусмотрены для более успешной адаптации осужденных к условиям жизни законопослушных граждан.

Еще одним характерным  только для осужденных колоний-поселений  признаком является их право на свидания без количественного ограничения. Но как отграничивать одно свидание от другого - в нормативных актах не закреплено. Ввиду чего на практике данный вопрос решается по усмотрению администрации. В одних колониях свидание протекает до трех суток, в других - пока родственник проживает на территории колонии, а в иных данным способом подменяют возможность для осужденного проживать за пределами колонии-поселения. Поэтому, на наш взгляд, необходимо четко определить в законе, что осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, разрешается иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также двенадцать длительных свиданий в течение года. В каждом случае оно не может превышать пятидневный срок.

В ст. 125 УИК Республики Казахстан также упоминается  о получении осужденными колоний-поселений посылок, передач и бандеролей. Но не регламентируется их количество. Исходя из смысла нормы в целом, следует предположить, что осужденные колоний-поселений могут их получать без ограничения.

     Рассматривая  перечень предметов, запрещенных к продаже и использованию осужденными в колонии-поселении, важно учитывать специфику режима отбывания наказания в условиях колонии-поселения.

Это касается, в  частности, бытовых колюще-режущих  предметов (ножей, вилок, ножниц), лекарственных  препаратов, инструментов, используемых осужденным в творческой работе в  период досуга, и т.д. Ко всем этим предметам  и веществам осужденные имеют  свободный доступ за пределами колонии-поселения, например, во время работы за пределами учреждения. При этом процесс пользования этими предметами и веществами практически не может быть проконтролирован. Кроме того, во внерабочее время осужденные имеют право на приготовление пищи в помещении общежития, в котором проживают, на организацию своего досуга, в том числе занятия рукоделием, кройкой, шитьем, вязанием, резьбой по дереву, плотницкими работами и т.п. То есть, изъятие и запрещение предметов, используемых в вышеуказанных целях, нецелесообразно.

     При формировании перечня запрещенных  к хранению и использованию предметов  и веществ необходимо учитывать  специфику режима отбывания наказания  в колонии-поселении, контингент, отбывающий наказание, бытовые условия и  условия труда осужденных. В частности, отсутствие строгой изоляции от общества, низкую общественную опасность совершенного преступления, поведение осужденного, характеризующее его исправление и явившееся поводом для перевода из учреждения с более строгим режимом содержания, доступ к социальным благам за пределами колонии-поселения, по месту работы и т.п.

Таким образом, представляется целесообразным дополнить  положения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года № 148 следующим Перечнем предметов, запрещенных к продаже и использованию осужденными в колонии-поселении (Приложение Д):

1. Предметы, изделия  и вещества, изъятые из гражданского  оборота.

2. Все виды  огнестрельного и холодного оружия.

3. Транспортные  средства.

4. Взрывчатые, отравляющие  и пожароопасные вещества.

Информация о работе Особенности отбывания наказаний в колониях поселения