Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является научный анализ и обобщение практики функционирования колоний-поселений, а также разработка на этой основе предложений и рекомендаций по повышению эффективности функционирования колоний-поселений.
Введение……………………………………………………………………3-5
1. Нормативно-правовые основы исполнения наказания в колонии-поселения…………………………………………………………………...5-8
2. Проблемы исполнения отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения………………………………………………………...9-38
2.1 Режим в колонии-поселения и средства его отбывания……….........9-18
2.2 Трудовое использование лиц содержащих в колонии-поселения…18-27
2.3 Организация воспитательного процесса среди осужденных в колонии-поселения………………………………………………………………….27-38
Заключение………………………………………………………………..38-42
Список использованной литературы…………………………………….43-44
5. Все виды алкогольных напитков, пиво.
6. Духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе.
7. Наркотикосодержащие
лекарственные средства и
8. Пишущие машинки, множительные аппараты.
9. Игральные карты.
10. Фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, видео-кинокамеры.
11. Топографические карты, компасы.
Таким образом, следует согласиться с В.И. Горобцовым в том, что действующие Правила внутреннего распорядка ИУ не учитывают особенностей колонии-поселения . Так как надзор в колонии-поселения применяется без охраны, а субъектами непосредственного осуществления надзора являются служащие отдела безопасности, то с учетом особенностей структурных объектов и способов трудового использования, осужденных необходимо определять большую штатную численность отдела безопасности колоний-поселений, чем это предусмотрено нормами положенности для других учреждений УИС.
Действующее законодательство не предусматривает создание в колониях-поселениях дополнительных условий отбывания наказания в зависимости от поведения осужденного (обычные, строгие и т.д.). На наш взгляд, такой стимул должен быть у осужденных, а у администрации - средство воздействия на них. Например, осужденный по прибытии в колонию-поселение помещается в обычные условия содержания. При отсутствии нарушений порядка отбывания наказания через полгода он может быть переведен на облегченные условия. В случае неоднократного нарушения режима отбывания наказания лицо переводится на строгие условия содержания.
В обычных условиях осужденные проживают в общежитиях и в свободное от работы время (кроме ночного) пользуются правом свободного передвижения по населенному пункту, в котором располагается колония. Облегченные условия проживания создаются осужденным путем вывода места их проживания за пределы жилой зоны колонии-поселения. Для таких осужденных может быть предусмотрена обязанность регистрации в вечернее время. Строгие условия колоний-поселений предполагают содержание осужденного в свободное от работы время в штрафном изоляторе. Для последней категории может быть предусмотрено сокращение количества предоставляемых длительных свиданий, ограничение на использование денежных средств.
Подобная градация свобод в зависимости от поведения осужденного позволит дифференцированно проводить воспитательную работу: "правовое положение в зависимости от поведения", исключит возможность недобросовестных осужденных пользоваться всеми преимуществами полусвободного содержания, приведет режим отбывания в колониях-поселениях в соответствие с прогрессивными условиями содержания осужденных.
Специфика
исполнения наказания в колонии-поселении
обусловливает возможность
Основными причинами совершения осужденными уклонений от отбывания наказания являются:
1) стремление
осужденного к восстановлению
утраченных в период
2) употребление
спиртных напитков в период
нахождения за пределами
3) низкий моральный, образовательный и социальный уровень осужденных, когда перевод в колонию-поселение используется ими лишь в целях получения открытого доступа к употреблению спиртных напитков и наркотических средств (такая мотивация, на сленге самих осужденных, называется "съездить в отпуск").
Первоначальные
мероприятия по розыску уклонившегося
от отбывания наказания
1) опрос осужденных,
с которыми уклонившийся имел
близкий контакт,
2) опрос работодателя,
осужденных и других лиц,
3) проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления лица, уклоняющегося от отбывания наказания, среди задержанных, в приемниках-распределителях для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, медицинских вытрезвителях, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;
4) направление
запросов в органы внутренних
дел других регионов по месту
жительства родственников
5) направление
запросов в исправительное
Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий, приобщаются в личное дело осужденного, заводимого на него администрацией учреждения при постановке на учет.
Исходя из целей
деятельности исправительных учреждений
и уголовно-исполнительной системы
в целом колонии-поселения
На данный момент из всех видов учреждений, исполняющих лишение свободы, колонии-поселения можно отнести к самым сложным структурным образованиям в плане обеспечения режима содержания. Одной из сложностей является обширность территории колонии, во многом определяющая специфику исполнения наказания в таких учреждениях.
Размеры территории
колонии-поселения имеют
2.2 Трудовое использование
лиц, содержащихся в колониях-
На современном этапе развития общества созрела необходимость анализа многих общетеоретических вопросов, имеющих важное методологическое значение, а также разработки конструктивных предложений по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства.
В настоящее время труд осужденных регулируется множеством нормативных правовых актов. В ст. 24 Конституции Республики Казахстан, закреплено положение, что каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения. То есть, труд осужденных в Казахстане закреплен в основном законе стране и его организация возложена на КУИС МЮ Республики Казахстан.
Трудоправовой статус рабочих и служащих Республики Казахстан закреплен в Трудовом Кодексе Республики Казахстан, где в ст. 22 закреплены основные права и обязанности работника. Однако проанализировав статью, мы пришли к выводу, что осужденные могут пользоваться не всеми правами. Например, право на объединения, включая право на создание профессионального союза или других объединений, а также членство в них, для защиты своих трудовых прав в отношении осужденных к лишению свободы остается в нейтральном положении.
В настоящее время право граждан Республики Казахстан на свободу труда (ст. 24 Конституции Республики Казахстан) в отношении осужденных к лишению свободы в период отбывания наказания не действует, так как осужденные не могут сами выбирать вид трудовой деятельности. Это право у них возникает в усеченном виде в колонии-поселении, в полном виде только после освобождения.
В ныне действующих правилах внутреннего распорядка ИУ нет расширенного толкования трудовых прав и обязанностей осужденных. Имеется только раздел 5, где говорится о порядке развода осужденных на работы. На это в свое время обращал внимание А.И. Зубков: "Применительно к условиям конкретного исправительно-трудового учреждения Правила внутреннего распорядка должны быть конкретизированы в плане уточнения трудовых прав и обязанностей осужденных, порядка поведения на производстве и взаимоотношений между собой ..." .
Определенная
специфика имеется и в
Установление системы гарантий в области трудовых прав осужденных особенно необходимо, так как они свою трудовую правоспособность осуществляют в условиях существенного ограничения своих ряда элементов правового статуса гражданина, в условиях лишения свободы, в условиях применения целого комплекса мер исправительного воздействия.
В настоящее время закрепление труда лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, не противоречит международным нормам.
Так в п. 1 ст. 2 Конвенции о принудительном труде, принятой 28 июня 1930 г., отмечается, что "принудительный или обязательный труд означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которого это лицо не предложило добровольно своих услуг". Вместе с тем, в п. 2 ст. 1 данной Конвенции оговаривается, что к принудительному или обязательному труду не относится всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица, вследствие приговора вынесенного судом, при условии, что эта работа или служба будет производиться под надзором и контролем государственных властей и что указанное лицо не будет уступлено или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ, также под данный термин не подпадает любая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случаях войны или бедствия или угрозы бедствия.
И в п. 3 ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах также установлен запрет на принудительный или обязательный труд. Там же отмечается, что данное положение не распространяется на страны, где за совершение преступления может быть назначено лишение свободы сопряженное с каторжными работами приговором компетентного суда. Далее, в этой же статье говорится, что термином "принудительный или обязательный труд" не охватывается, какая бы то ни была работа или служба, которую должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения .
С переходом к рыночной экономике предприятия УИС оказались не жизнеспособными, что не могло не сказаться на численности осужденных занятых трудом. Интересны по данной проблеме рассуждения Х.Х. Валиева: "Теперь возможность трудиться - это большое благо, которое не всем доступно. Теперь предоставление работы - это своего рода поощрение, и этот фактор, безусловно, должен найти свое отражение в уголовно-исполнительном законодательстве".
Приблизительно
похожего мнения придерживается В.И.Поздняков,
который пишет: "Возникшие, конечно,
не от хорошей жизни проблемы с
обеспечением трудовой занятости осужденных
привели к необходимости
Все вышесказанное, конечно, имеет определенный смысл и более того, является закономерным результатом развития рыночных отношений в стране, так как предприятия уголовно-исполнительной системы находятся в одной конкурентной среде с предприятиями различной формой собственности. Это отдельная проблема.
Сейчас труд осужденных к лишению свободы организуется в соответствии с ТК Республики Казахстан с учетом ограничений, вытекающих из порядка и условий отбывания наказания, предусмотренных УИК Республики Казахстан, и направлена на достижение основной задачи исполнения наказаний - исправление осужденных.
В ч. 1 ст. 99 УИК Республики Казахстан закреплено положение, в соответствии с которым все осужденные к лишению свободы обязаны трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией ИУ. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях УИС, в государственных организациях или организациях иных форм собственности при условии обеспечения их надлежащей охраны и изоляции, а также других режимных требований. Осужденные могут заниматься индивидуально-трудовой деятельностью.
Информация о работе Особенности отбывания наказаний в колониях поселения