Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является изучение гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности подразделений Уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- приводятся понятие и классификация договоров;
- исследуется нормативное регулирование договоров в подразделениях УИС;
- рассматривается порядок заключения государственного контракта;
- анализируются договоры реализации производимой продукции и прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...........………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..11
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…........................……20
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..................................................................30
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………..............................……57
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы...........................…….61
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…........................……….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………………………………….87
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий…………………………………………………………...……..94
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы...............

Работа содержит 1 файл

Эталон оформления ВКР.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции. Для целей организации и проведения тендерных торгов в подразделениях создаются конкурсные комиссии, на которые возлагается обязанность за организацией проведения торгов, соблюдения законности и определения победителей.

Порядок бухгалтерского учета затрат, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд утвержден Минфином РФ 22.03.1999г.

Основной этап (процесс определения условий договора). После принятия решения о выборе контрагента стороны приступают к обсуждению условий соглашения, которые составляют содержание договора.

При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе). Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Эта отличительная особенность государственного контракта должна быть изложена в основной части текста проекта.

В обязательном порядке оговаривается наименование товара, единицы измерения, количество, также ассортимент товаров по артикулам, моделям, размерам, расфасовке, указывается страна- изготовитель и т. д.

Оговариваются качественные характеристики товаров со ссылками на конкретные государственные стандарты, технические условия и образцы (эталоны) по качеству, комплектности, и упаковке, обязательным требованиям которых они должны соответствовать.

В этом разделе следует указать гарантийный срок соответствующих товаров, а также срок их годности. Необходимо согласовать конкретные сроки замены или устранения недостатков товаров и предусмотреть размеры возмещения убытков в случаях покупательского возврата.

Кроме того, в обязательном порядке должны быть указаны сведения о предоставлении сертификатов соответствия на приобретаемую продукцию и сопровождение сервисного обслуживания в период гарантийного срока (на изделия технического назначения).

В основной части проекта также в обязательном порядке необходимо определить сроки и место поставки, каким видом транспорта, а также порядок приемки закупаемой продукции.

Разработку текста договора целесообразнее осуществлять с помощью собственных сотрудников, на основании типового договора, утвержденного приказом ГУИН Минюста России от 23.02.2004г. № 29, т. к. в данном случае придется только внести сведения о закупаемой продукции. Ни в коем случае нельзя использовать проект договора, составленный контрагентом, значительно отличающийся от установленной формы.

В типовом проекте четко определено распределение между сторонами обязанностей по транспортировке продаваемого товара и по его страхованию на период транспортировки.

Значительные возможности для противодействия угрозам хозяйственной деятельности кроются в выборе формы расчетов между контрагентами, поскольку в настоящее время весьма распространены преступления именно в сфере расчетных отношений. Все закупки для государственных нужд должны производится на условиях оплаты продукции после приемки ее по качеству и количеству.

Особенностью данного этапа, вытекающей из действующего законодательства регулирующего государственные закупки, является определенные сроки для заключения договора установлены дифференцировано для случаев, когда конкурс не проводился (использовались иные способы размещения заказа) и когда государственный контракт заключается по результатам конкурса. При последнем варианте все стадии заключения государственного контракта (представление проекта контракта, его акцепт и согласование разногласий) должны быть проведены не позднее 20 дней со дня подведения итогов конкурса и направления поставщику уведомления.

После того как все условия договора согласованны, необходимо еще раз проверить содержание договора в целом и на предмет отсутствия в договоре пунктов, запрещенных законом.

Заключительный этап (подписание договора). В процедуре подписания договора необходимо проверить правоспособность лица, которое подписывает договор с противоположной стороны. Часто способом, который применяют недобросовестные контрагенты для ухода от выполнения обязательств, является заявление о том, что лицо, которое подписало договор с их стороны, соответствующих полномочий не имело. Договор должен быть подписан директором либо полномочными лицами, определенными уставом. Если договор подписан лицом, у которого отсутствуют полномочия на подписание в уставных документах, то это лицо должно действовать на основании доверенности, подписанной руководителем этой фирмы, в противном случае данный договор может быть признан недействительным в судебном порядке.[45]

Таким образом, нормы регулирующие порядок заключения договоров в подразделениях УИС, составляют сложную структурированную систему.

 

 

2.2.  Договоры реализации производимой продукции

 

Порядок организации работы по осуществлению договорной деятельности в подведомственных предприятиях жестко не регламентируется и, в связи с этим, в каждом из подведомственных подразделений производственного комплекса УИС имеет свои устоявшиеся правила. Этот порядок во многом зависит от численности инженерно-технического персонала предприятия, его профессионализма, на практике немаловажное значение при этом имеет отношение руководителей подразделений к производству. Рассмотрим договоры реализации лесопродукции Онежским УЛИУ.

Как мы знаем, первым лицом на предприятии во многих подразделениях является начальник учреждения в соответствии с уставом предприятия и Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в других согласно устава- директор этого предприятия. Это двоевластие послужило предлогом не только разносторонним арбитражным разбирательствам при исках контрагентов, но и стало во многих подразделениях причиной образования значительной дебиторской задолженности учреждений их предприятиям в период значительного недофинансирования пенитенциарной системы в 1992-2000 гг. Эта дебиторская задолженность ввиду особенности российского законодательства не может быть истребована.

Двоевластие и ведомственная подчиненность промышленных предприятий учреждениям, исполняющим наказания, также послужила к применению в практике хозяйственных отношений между ними без осуществления хозяйственных договоров и как следствие без четкого расчета по обязательствам.

Проводимые реформы в стране и принятие Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[46] поставило ряд задач перед подведомственными предприятиями, решение которых возможно лишь при увеличении их доходности, финансовой устойчивости и ликвидации имеющихся задолженностей, как перед бюджетом различных уровней, так и контрагентов.

Немаловажная задача при этом отводится договорной работе, без организации четко налаженной системы ее ведения данные задачи не в состоянии решить ни одно из подразделений, т. к. все усилия будут сведены на нет.

Работу по составлению, оформлению, заключению, исполнению и учету договоров осуществляют структурные подразделения (ответственные лица), назначенные приказом руководителя подразделения УИС, отдел безопасности УИН осуществляет в рамках своей компетенции оперативную проверку фирм, с которыми заключаются договора.

Экономическая служба, рассматривая проект договора, делает расчет экономической эффективности от предлагаемой сделки. Производственный отдел готовит материалы о возможности подразделений УИС к производству закупаемой у них продукции. Экономическая служба обязана при рассмотрении проекта договора проверить обоснование цены, увязать ее с существующими налогами, сопоставить с действующими в регионе ценами на данный товар на момент рассмотрения договора и дать заключение о, целесообразности данной сделки. Экспертная оценка рассматриваемых нами договоров согласно действующего в ГУИН Минюста России порядку проводится в производственном управлении ГУИН Минюста России с составлением соответствующего заключения[47].

Главный бухгалтер предприятия до заключения договора изучает способность поставщика к выполнению обязательств (с органами, обеспечивающими экономическую безопасность), рассматривает приемлемость условий оплаты и расчетов, определяет экономическую целесообразность заключения договора, защищенность интересов предприятия, реальность его исполнения и др.

Юридическая служба обеспечивает законность при заключении и исполнении договоров. Совместно с другими подразделениями участвует в разработке проектов договоров, обеспечивает их соответствие ГК РФ и иным правовым актам, визирует их; оказывает правовую помощь другим структурным подразделениям (ответственным лицам) в предъявлении требований о взыскании неустойки и возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору. Получив для визирования проект договора, она проверяет правильность его составления по существу и по форме, соответствие требованиям гражданского законодательства, после чего договор представляется на подпись руководителю предприятия.

Как выше упоминалось, ведение договорной деятельности условно можно разделить на три этапа: процесс заключения договора, сопровождение договора и претензионно-исковая работа.

Процесс заключения договора, в свою очередь, может быть разделен на три этапа (приложение № 5):

-  подготовительный этап (подготовка к подписанию);

-  основной (процесс определения условий договора);

-  заключительный (оформление и непосредственное подписание).

Каждый этап имеет свою специфику. В зависимости от вида сделки, они имеют свои особенности связанные с регулирующими их законодательными нормами и отношением к отрасли народного хозяйства. Так, для договоров реализации продукции, производимой предприятиями промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы процесс заключении договора содержит следующие задачи:

Подготовительный этап. Основная задача предприятия на данном этапе- определить хозяйственные связи потенциального партнера, его возможности по выполнению взятых на себя обязательств. Так, при организации сбыта продукции, выпускаемой предприятием, необходимо убедится в возможностях контрагента по ее переработке либо реализации. Если контрагент не является переработчиком приобретаемой продукции, возможны значительные риски, связанные с тем, что, заключив договор, он не будет способен ее приобрести в полном объеме либо вообще, что может привести к затовариванию складов, а то и вообще к невозможности ее сбыта. Особенно это актуально применительно к сезонной продукции, быстро портящейся и при организации  нового производства, нацеленного на одного потребителя.

Здесь немаловажное значение отводится маркетинговым службам предприятия, качеству исследования рынков сбыта, установлению надежных деловых связей, при этом необходимо определять круг нескольких партнеров, имеющих долгосрочные связи, и по возможности из различных секторов промышленности, в том числе и иностранных партнеров.

Кроме того, для обеспечения собственной экономической безопасности, целесообразно собрать предварительные сведения о потенциальном партнере, с которым впервые налаживаются хозяйственные связи:

-  организационно-правовая форма партнера, предусмотренная учредительными документами (поскольку все они имеют разную степень ответственности);

-  подтверждаются ли сведения о государственной регистрации партнера (поскольку возможно, что это лицо является фиктивным);

-  разрешена ли подобная деятельность в уставе партнера, имеется ли лицензия на осуществление данного вида деятельности (т. к. в противном случае может быть признана недействительной).

Так, являясь представителями уголовно-исполнительной системы, сотрудники предприятий должны предпринимать усилия направленные на предупреждения вступления в хозяйственные связи с дискриминирующими органы государственной власти и честь офицера.

Далее необходимы сбор и анализ информации о партнере:

Финансово-экономической - наличие финансовых средств, производственный потенциал, кадровые ресурсы, наличие неисполненных обязательств и т. п.

После сбора общей информации о фирме необходимо проанализировать полученные сведения и определить степень надежности фирмы как потенциального контрагента. Для этого используются методы рейтинговой оценки, либо принимается на основании положительной информации по всем (или большинству) аспектам деятельности потенциального партнера.

Отнесение потенциального партнера к одной из групп, изложенных в разделе 2.1. нашей дипломной работы позволяет в конце предварительного этапа принять одно из возможных решений:

-  отказ от подписания договора с данным контрагентом;

-  подписание протокола о намерениях- это может быть использовано в случае, когда собранной информации оказалось недостаточно и необходима дополнительная проверка для определения надежности потенциального партнера;

-  согласие на подписание договора.

Основной этап (процесс определения условий договора). После принятия решения о выборе контрагента стороны приступают к обсуждению условий соглашения, которые составляют содержание договора. Все условия по своему юридическому значению делятся на существенные (которые необходимы и достаточны для заключения договора и требуют согласования сторон, например- предмет договора, цена товара), обычные (которые не нуждаются в согласовании сторон), и случайные (которые изменяют либо дополняют обычные условия, например, если при согласовании условий договора купли-продажи стороны не решили, каким видом транспорта будет доставлен товар покупателю, то договор считается заключенным и без этого случайного условия).

Информация о работе Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы