Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:02, дипломная работа
Целью дипломного исследования является изучение гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности подразделений Уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- приводятся понятие и классификация договоров;
- исследуется нормативное регулирование договоров в подразделениях УИС;
- рассматривается порядок заключения государственного контракта;
- анализируются договоры реализации производимой продукции и прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности;
ВВЕДЕНИЕ……...........………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..11
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…........................……20
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..................................................................30
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………..............................……57
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы...........................…….61
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…........................……….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………………………………….87
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий…………………………………………………………...……..94
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы...............
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
на тему: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Выполнила: студентка 5 курса
специальности «Юриспруденция»
Бородулина Наталья Александровна
Руководитель:
к.ю.н. Симанович Людмила Николаевна
Консультант:
______________________________
Рецензент:
к.ю.н. Миронов А. А.______________
Допустить к защите
Зав. кафедрой
____________/_________________
«____»_____________2010 г.
Дипломная работа защищена с оценкой _____________
«____»________________2010 г.
Секретарь ГАК ___________/________________/
ПОДОЛЬСК 2010
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Специальность «Юриспруденция»
"_____"_______________________
ЗАДАНИЕ
ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
БОРОДУЛИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
1.Тема работы: Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы.
утверждена приказом по институту от "________"____________________
2.Срок сдачи студентом законченного варианта работы: 16 октября 2010 г.
3.Исходные данные к работе: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров; Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", от 14.11.2002г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другие; судебная практика; научная литература, а так же периодические издания.
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Привести понятие и классификация договоров; исследовать нормативное регулирование договоров в деятельности подразделений УИС; рассмотреть порядок заключения государственного контракта; проанализировать договоры реализации производимой продукции; изучить методику проверки договорной деятельности в процессе ревизии хозяйственно-финансовой деятельности; раскрыть типичные недостатки организации договорной работы; определить пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности УИС.
5.Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
Приложение:
1. Образцы процессуальных документов – 5 шт.
2. Схемы - 5 шт.
3. Таблицы – 1 шт.
6.Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
Задание выдал | Задание принял | ||
|
|
|
|
7. Дата выдачи задания 16 июня 2010г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№п/п | Наименование этапов дипломной работы | Срок выполнения этапов работы | Примечание | ||||||||
1. | Выбор темы дипломной работы | 16.06.10 – 21.06.10 |
Выполнила | ||||||||
2. | Сбор литературы по исследуемой теме | 22.06.10 – 28. 06.10 | Выполнила __________ | ||||||||
3. | Изучение литературы, собранной для исследования ВКР | 29.06.10 – 12.07.10 | Выполнила __________ | ||||||||
4. | Составление структуры написания дипломной работы | 13.07.10 – 19.07.10 | Выполнила __________ | ||||||||
5. | Работа над первой главой | 20.07.10 – 09.08.10 | Выполнила __________ | ||||||||
6. | Работа над второй и третьими главами | 10.08.10 – 31.08.10 | Выполнила __________ | ||||||||
7. | Написание введение и заключения | 01.09.10 – 12.09.10 | Выполнила __________ | ||||||||
8. | Исправление недостатков в дипломной работе | 13.09.10 – 20.09.10 | Выполнила __________ | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
Студент-дипломник _________________/ Бородулиа Н.А./
Руководитель ______________/к.ю.н.Симанович Л.Н./
6
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……...........………………………
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…......................
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.......................
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………............
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы.......................
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий………………………………………………………
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы..................….
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ (далее – УИС) является составной частью правоохранительных органов России и представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, обеспечивающие содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Одной из насущных для уголовно-исполнительной системы задач является повышение эффективности ее функционирования. В современных условиях УИС как структурная составляющая правоохранительных органов аккумулирует новации в уголовной политике государства и правоприменительной практике, формирует имидж России за рубежом и позволяет судить о степени ее цивилизованности и демократичности.[1]
В настоящее время в состав Федеральной системы исполнения наказаний (до 2005 года- Главное управление исполнения наказаний) входят около 1 тысячи учреждений, в которых содержится более 1 000 000 осужденных и подследственных, в том числе 737 исправительных колоний, 64 воспитательные колонии, 184 следственных изолятора (СИЗО) и 13 тюрем.
В последние годы система исполнения уголовных наказаний претерпевает значительные изменения, связанные с построением демократического, правового государства. К данной проблеме привлечено внимание Президента РФ и Правительства РФ, законодательных институтов, средств массовой информации, российских и международных правозащитных организаций.
Одним из направлений реформирования УИС является совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности системы и привлечения осужденных к труду, реформирование и реструктуризация производственного потенциала, его дальнейшая интеграция в экономику страны и регионов РФ, решение проблемы самообеспечения пенитенциарной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения.
Основная задача проводимых реформ- приведение системы исполнения наказания к международным стандартам, гуманизация уголовно-исполнительной системы. Этому процессу уделяется особое внимание государства и различных общественных благотворительных фондов.
Объем финансирования уголовно-исполнительной системы в последние годы значительно вырос, и в 2003 году согласно Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год»[2] составил 45,9 млрд. рублей, финансирование осуществлено в полном объеме. Несмотря на сто процентное финансирование на протяжении ряда последних лет, пенитенциарные подразделения испытывают дефицит финансовых средств.
Промышленный комплекс уголовно-исполнительной системы России произвел за истекший год товарной продукции на сумму 14,1 млрд. рублей. Несмотря на явный рост производства в 2003 году составивший 108,62%, затраты на 1 рубль произведенной продукции оставляют желать лучшего- 94,48 копеек в среднем по пенитенциарной системе, при этом некоторые предприятия несмотря на предпринимаемые меры остаются убыточными, затраты составляют более 1 рубля.
Остается на высоком уровне величина дебиторской задолженности подведомственных предприятий. За 12 месяцев 2003 года она составила 219,5 млн. рублей, в том числе 17,1 млн. рублей – просроченная. Задолженность покупателей и заказчиков составила 142,5 млн. рублей. Одновременно является высокой и кредиторская задолженность- 136,4 млн. рублей, в том числе по неисполненным договорным обязательствам 36,6 млн. рублей. Данные показатели являются текущими, в течении года величина их меняется, однако в целом они сопоставимы и устойчивы, несмотря на то что работа по ее сокращению находится на особом контроле как в подразделениях УИС, так и в производственно-технических службах Главка и у руководства Министерства.