Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

При способе понижения отметок  головки рельса исправление пути на пучинах производят постепенным  опусканием рельсов за счет замены пучинных подкладок на подкладки  меньшей толщины (рис. 4.6, а).

При способе повышения отметок  головки рельса исправление пути производят подъемкой просевших  мест пучинного горба за счет укладки  на шпалы пучинных подкладок (рис. 4.6, 6).

Рис. 4.6. Схематические изображения  способов исправления пути при осадке пучин:

а - постепенным опусканием; б - наращиванием; в - комбинированием двух вышеприведенных  способов; 1,2 - профили пути соответственно до и после исправления; 3 - очертание горба после частичной осадки пучины.


На пучинах с несколькими  смежными горбами может применяться  комбинированный способ, при котором  над горбом наибольшей высоты исправляют путь уменьшением его отметок (заменой  лежащих пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины), а на отдельных просадках на отводах от горба исправляют путь способом наращивания его отметок укладкой пучинных подкладок (рис. 4.6, в).

4.3. Измерительные  работы при исправлении пути  на пучинах

Измерительные работы по определению высоты пучинных горбов, длины отводов от них, толщины пучинных подкладок на шпалах производятся с помощью визирок или оптического прибора ПРП (см. рис. 2.3).

При определении высоты пучинного  горба визирную трубу оптического  прибора и рабочую рейку располагают на головке рельса (рис. 4.7) соответственно в начале и конце пучинного горба (в сечениях пути, не подверженных пучению). Визирный луч направляют на нулевую линию рабочей рейки. Измерительную рейку устанавливают на вершине горба и по делениям ее шкалы определяют высоту горба.

Рис. 4.7. Схема расположения измерительных  инструментов при определении высоты пучинного горба


Протяжение элемента пути с одинаковым уклоном отвода определяют делением высоты горба, соответствующей данному уклону отвода, на крутизну отвода li / ii.

Пример. Высота пучинного горба h == 40 мм = 0,040 м; уклоны отводов: i1 = 0,001; i2 = 0,002; l1 = 5 м (см. рис. 4.1, а)


Общая длина отвода от пучинного  горба L = 17,5 + 5 = 22,5 м.

Границы элементов пути с разными  уклонами отвода отмечают мелом  на шейке рельса.

Толщину пучинных подкладок в сечениях над шпалами определяют поэлементно  следующим образом.

При определении толщины подкладок  на элементе l2 (рис. 4.8, а) зрительную трубу устанавливают на вершине горба (точка С). Ее горизонтальную нулевую ось смещают вверх на величину а = L∙l2 - h. Измерительную рейку устанавливают в точке А при опущенной до упора шкале. Толщину пучинных подкладок hk2 на элементе h определяют по шкале последовательно перемещаемой измерительной рейки; она равна величине отклонения нулевой линии от визирного луча.

После определения толщины пучинной подкладки в точке В (рис. 4.8, б) смотровую трубу опускают до упора  и визирный луч наводят на шкалу  измерительной рейки с делением, равным толщине пучинной подкладки hk в точке В и так же, как и на элементе l2, постепенно переставляя измерительную рейку, определяют толщину пучинных подкладок hk1 на элементе l1

Рис. 4.8. Схемы расположения измерительных инструментов при определении толщины пучинных подкладок на участках АВ (а) и ВС (б) отвода


При исправлении пути на пучинах  при их осадке измерительные работы по определению толщины пучинных карточек на каждой шпале несколько усложняются.

После измерения высоты осевшего пучинного  горба оптический прибор с опущенной  вниз до упора зрительной трубой ставят (рис. 4.9) на его вершине (в точке  С), а измерительную рейку устанавливают  на таком расстоянии от него (в точке  А), при котором визирная ось прибора, наведенная на нулевое деление шкалы измерительной рейки, была бы параллельна линии проектируемого отвода i1 на участке ВС. Это расстояние в метрах определяют делением высоты горба в миллиметрах на уклон отвода в тысячных. Затем, переставляя измерительную рейку в сторону прибора, отыскивают место, на котором отсчет по шкале рейки будет равен нулю (точка В на рис. 4.9). После этого берут отсчеты по шкале на каждой шпале на участке ВС. Каждый отсчет будет соответствовать величине, на которую нужно уменьшить толщину пучинной подкладки на данной шкале.

Рис. 4.9. Схема расположения измерительных  инструментов при определении толщины пучинных подкладок для устройства отвода при осадке пучин


Пример. Высота осевшего горба hr = 40 мм. Уклон отвода на участке ВС i1 = 0,002. Толщина лежащей в пути пучинной подкладки hk = 50 мм. Отсчет по шкале измерительной рейки h = 10 мм.

Толщина пучинной подкладки, которую необходимо оставить в пути, h1 = hk - h = 50 - 10 = 40 мм.

Расстояние от вершины горба  до места первой установки измерительной  рейки


 

 

4.4. Порядок  выполнения работ

Исправление пути на пучинах высотой до 50 мм при  их росте. Работа выполняется бригадой в составе четырех монтеров пути (рис. 4.10). Руководит работой бригадир пути (при исправлении пучин высотой до 10 мм работой может руководить монтер пути 5-го разряда).

Рис. 4.10. График основных работ по исправлению  пути на пучинах с укладкой пучинных подкладок толщиной от 25 до 50 мм бригадой из четырех монтеров пути (цифры над черточками графика обозначают номера монтеров пути)


В подготовительный период бригада  очищает путь от снега и обметает шпалы (при необходимости окирковывает обледенелый снег и лед). Руководитель работ с одним или двумя монтерами пути с помощью измерительных инструментов определяет высоту пучинного горба, толщину укладываемых пучинных подкладок, проверяет по уровню положение второй рельсовой нити в зоне пучинного горба; отмечает на шейке рельса толщину пучинных подкладок, которые должны быть уложены на каждом конце шпалы по второй рельсовой нити. Монтеры пути подбирают по толщине и раскладывают по концам шпал пучинные подкладки и пластинки-закрепители; выдергивают дополнительные и третьи основные костыли по всему фронту работ.

В основной период вначале наддергивают основные костыли на трех концах шпал позади хода работ и на шести шпалах впереди по ходу работ. Затем устанавливают  гидравлический домкрат и после  расшивки двух концов шпал вывешивают рельсовую нить на необходимую высоту для укладки пучинных подкладок. После этого удаляют путевые и пучинные (при их наличии) подкладки, очищают путевые подкладки от льда и грязи; ставят пластинки-закрепители, очищают место под подкладками от льда и грязи. Затем укладывают путевые и пучинные подкладки под рельс и выравнивают их по костыльным отверстиям; снимают гидравлический домкрат и переносят к следующему участку работ; пришивают рельс на двух концах шпал на два костыля на каждом конце, не добивая их на 10-15 мм, и переходят к следующему участку работ.

Порядок работ по устройству отвода сохраняется и на остальных шпалах по первой и второй рельсовым нитям, а также по другую сторону горба.

При появлении поезда или при  получении извещения о его  подходе монтеры пути прекращают дальнейшее наддергивание костылей и расшивку шпал. В зависимости от толщины последней уложенной пучинной подкладки и величины уклона временного отвода руководитель работ определяет количество шпал, на которых необходимо уложить инвентарные карточки; укладывают их, затем снимают домкрат, добивают наддернутые костыли и зашивают расшитые концы шпал.

После пропуска поезда путевая бригада  приступает к выполнению основных работ  в установленном порядке.

К заключительным работам относятся: забивка третьих основных и дополнительных костылей в пределах отводов, уборка щепы, снятие сигнальных знаков, выставляемых на время производства работ и др.

Набор необходимых инструментов, используемых при исправлении пути на пучинах  приведен ниже:

Оптический прибор (ПРП) или визирки, комплект

1

Домкрат гидравлический

1

Лом лапчатый

3

Молоток костыльный

3

Дексель

1

Наддергиватель костылей

1

Лопата железная

3

Шаблон-угольник

1

Шаблон-универсальный

1

Шаблон рабочий

1

Метла

3

Рулетка металлическая

1

Переносная аппаратура радиосвязи и оповещения (комплект)

1


Исправление пути на пучинах свыше 50 мм при их росте. Работу выполняет бригада из восьми монтеров пути (без учета сигналистов). Руководит работой дорожный мастер.

Работы выполняют одновременно по двум рельсовым нитям, сначала по одну сторону пучинного горба, а затем по другую. Для этого бригаду делят на две группы, и каждая производит работы самостоятельно на каждой рельсовой нити.

В подготовительный период все монтеры  пути очищают путь от снега и обметают шпалы по всему фронту работ. Затем на очистке пути от снега остаются трое монтеров пути. Дорожный мастер совместно с монтерами пути № 4 и 5 с помощью визирок или оптического прибора определяет высоту пучинного горба и толщину пучинных подкладок, которые должны быть уложены на каждом конце шпалы по первой рельсовой нити (с учетом толщины лежащих в пути пучинных подкладок) и результаты записывает на концах шпал. В это время бригадир пути определяет положение по уровню второй рельсовой нити и толщину укладываемых на ней пучинных подкладок с записью их на концах шпал.

Монтер пути № 6 подбирает по толщине  требуемые пучинные подкладки, определяет соответствующую длину костылей и раскладывает их по концам шпал. Монтеры  пути № 7 и 8 производят остукивание и выдергивание обшивочных и третьих основных костылей и постановку пластинок-закрепителей.

Основные работы начинают выполнять  после ограждения места производства работ сигналами остановки. Путевая  бригада двумя группами по 4 чел. приступает к устройству отвода по одну сторону горба одновременно по обеим рельсовым нитям: первая группа производит работы по одной рельсовой нити, а вторая - по другой.

Вначале каждая группа монтеров пути наддергивает костыли на 25-30 мм на трех-четырех  концах шпал позади хода работ и на шести-семи концах шпал впереди по ходу работ. Затем три монтера пути № 1-3 расшивают три первых конца шпал, на которых требуется укладка пучинных подкладок, а монтер пути № 4 готовит место для установки гидравлического домкрата, устанавливает его и вывешивает рельсовую нить.

Монтеры пути № 1-3 снимают путевые (и пучинные, при их наличии) подкладки, производят очистку металлических  подкладок от грязи и льда, ставят в отверстия для костылей пластинки-закрепители, зачищают декселем постель шпалы, после чего укладывают пучинные и путевые подкладки, выравнивая их по костыльным отверстиям. Затем снимают домкрат, пришивают рельс на трех шпалах по концам двумя костылями, не добивая их на 25-30 мм. Монтер пути № 4 переносит гидравлический домкрат к следующему месту (через два-три шпальных ящика), а монтеры пути № 1-3 добивают костыли на первом конце шпалы позади хода работ и наддергивают костыли на 25-30 мм на седьмой-девятой шпалах по ходу работ.

В такой же последовательности выполняют  работы по устройству отвода на остальных шпалах по одну и другую стороны горба.

В случаях когда в пределах отвода имеются сквозные нашпальники и  требуется их замена на более толстые  или необходима укладка сквозных нашпальников вновь, обе группы монтеров пути на участке до первого сквозного нашпальника работают так, как это описано выше, а на шпалах со сквозными нашпальниками замена или укладка их производится совместно теми монтерами пути обеих групп, которые по технологии работ удаляют, а затем укладывают новые пучинные и путевые подкладки.

Расшивку костылей, прикрепляющих  сквозные нашпальники к шпалам, необходимо выполнять в период основных работ.

При появлении поезда или при  получении извещения о его  подходе монтеры пути прекращают работы (дальнейшее наддергивание костылей и расшивку концов шпал). В зависимости от толщины последней уложенной постоянной пучинной подкладки и величины уклона временного отвода бригадир пути определяет количество шпал, на которых необходимо уложить инвентарные карточки. Монтеры пути № 1-3 (каждая группа по своей рельсовой нити) укладывают инвентарные карточки, после чего монтер пути № 4 снимает гидравлический домкрат.

Затем все монтеры пути двумя  группами добивают костыли и зашивают расшитые концы шпал.

После пропуска поезда вся бригада  продолжает выполнять основные работы.

После окончания основных работ  по устройству отводов сигналы остановки  снимают. Монтеры пути устраняют  появившиеся после пропуска поездов  отдельные отступления по уровню, шаблону и направлению, добивают костыли, а также забивают третьи основные, дополнительные и обшивочные костыли на всех шпалах в пределах отводов; пришивают нашпальники к шпалам, убирают смененные пучинные подкладки, костыли и удаляют щепу с пути.

Исправление пути при осадке пучин высотой до 50 мм. Работу выполняет бригада в составе трех монтеров пути. Руководит работой бригадир пути.

В подготовительный период руководитель работ определяет границы исправляемого  участка пути и отмечает их мелом  на шейке рельса, после чего монтер пути № 1 раскладывает по концам шпал пластинки-закрепители. В это время монтеры пути № 2, 3 выдергивают по всему фронту работ дополнительные и третьи основные костыли.

По окончании подготовительных работ бригада приступает к исправлению  пути по одну сторону осевшего горба  сначала по первой, а затем по второй нити в такой последовательности.

Вначале все монтеры пути наддергивают костыли на 10-15 мм на двух концах шпал позади хода работ и на трех концах шпал впереди по ходу работ и расшивают  полностью один конец шпалы, на котором  надо снять первую пучинную подкладку. Затем монтер пути № 1 устанавливает гидравлический домкрат в ящике между двумя первыми концами шпал и вывешивает рельс на необходимую высоту для снятия пучинных подкладок. После этого монтер пути № 2 удаляет путевую и пучинные подкладки, очищает путевую подкладку от грязи, а монтер пути № Заставит пластинки-закрепители, .очищает постель шпалы от грязи и, при необходимости, зачищает ее. Затем монтер пути № 2 укладывает путевую подкладку под рельс, и выравнивает ее по костыльным отверстиям.

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути