Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

В это время монтер пути № 1 расшивает  второй конец шпалы, и работы по изъятию  пучинных подкладок повторяются. После  окончания работ по изъятию пучинных подкладок на двух концах шпал, монтер пути № 1 снимает гидравлический домкрат  и переносит к следующему участку работ.

Монтеры пути № 2, 3 пришивают два  конца шпал на два костыля, не добивая  их на 10-15 мм, и переходят к следующему участку работ.

Последовательность работ по устройству отвода сохраняется и на остальных  шпалах по первой и второй рельсовым  нитям, а также по другую сторону горба.

При появлении поезда или при  получении извещения о его  подходе монтеры пути прекращают дальнейшее наддергивание костылей и расшивку концов шпал. Два монтера  пути укладывают инвентарные карточки, затем снимают гидравлический домкрат и помогают монтеру пути № 1 добивать костыли и зашивают расшитый конец шпалы.

Количество шпал, на которых необходимо уложить инвентарные карточки, определяет руководитель работ в зависимости  от толщины последней оставленной  пучинной подкладки и величины временного отвода.

После пропуска поезда вся бригада  приступает к выполнению основных работ  в том же порядке.

После окончания основных работ  по устройству отводов монтеры пути устраняют появившиеся после  пропуска поездов отдельные отступления по уровню, шаблону и направлению, добивают костыли, а также забивают третьи основные и дополнительные костыли на всех шпалах в пределах отводов, затем убирают щепу с пути. Необходимые механизмы и инструменты приведены ниже:

Оптический прибор (ПРП), комплект

1

Домкрат гидравлический

1

Лом лапчатый

3

Молоток костыльный

3

Дексель

1

Лопата железная

3

Шаблон универсальный

1

Шаблон рабочий

1

Наддергиватель костылей

1

Шаблон-угольник

1

Метла

3

Переносная аппаратура радиосвязи и оповещения, комплект

1


Исправление пути при осадке пучин  высотой свыше 50 мм. Работу выполняет  бригада из восьми монтеров пути. Руководит  работой дорожный мастер.

Работы ведутся одновременно по двум рельсовым нитям, сначала по одну сторону пучинного горба, а  затем по другую. Для этого бригаду делят на две группы, и каждая производит работы самостоятельно на своей рельсовой нити.

В подготовительный период дорожный мастер совместно с двумя монтерами  пути оптическим прибором определяет границы исправляемого участка  пути. Остальные монтеры пути подбирают и раскладывают на концах шпал пучинные подкладки, выдергивают третьи основные и обшивочные костыли, раскладывают на концах шпал пластинки-закрепители и пучинные костыли.

После ограждения места работ сигналами  остановки бригада в полном составе приступает к исправлению пути по одну сторону осевшего горба одновременно по обеим рельсовым нитям в такой последовательности.

Вначале все монтеры пути (каждая группа по своей рельсовой нити) наддергивают костыли на 25-30 мм на трех-четырех  шпалах впереди по ходу работ и на двух-трех концах шпал позади хода работ. Затем три монтера пути № 1-3 расшивают три конца шпал, на которых необходимо снять или заменить на меньшие пучинные подкладки, а монтер пути № 4 устанавливает гидравлический домкрат с последующим вывешиванием рельсовой нити. Монтеры пути № 1-3 снимают пучинные и путевые подкладки, производят очистку путевых подкладок от грязи, ставят пластинки-закрепители, зачищают декселем шпалы под подкладками и укладывают путевые (при необходимости пучинные) подкладки, выравнивая их по костыльным отверстиям. После снятия гидравлического домкрата они зашивают на два костыля три конца шпал, не добивая костыли на 25-30 мм, затем добивают костыли на первой шпале позади хода работ и наддергивают на 25-30 мм на четвертой шпале впереди по ходу работ, сохраняя интервал в шесть шпал с недобитыми костылями. Оставлять костыли недобитыми на шести концах шпал необходимо для устройства временного отвода при пропуске поезда.

В такой последовательности производятся работы и на остальных шпалах по одну и другую сторону осевшего горба.

В случаях когда в пределах отвода имеются сквозные нашпальники и  необходимо их снять или заменить более тонкими, обе группы монтеров пути на участке до первого сквозного  нашпальника работают как указано выше, а на шпалах со сквозными нашпальниками снятие или замену их выполняют совместно те монтеры пути обеих групп, которые по технологии работ удаляют, а затем укладывают новые пучинные и путевые подкладки.

При появлении поезда или при  получении извещения о его подходе монтеры пути прекращают дальнейшее наддергивание костылей и расшивку шпал. Каждая группа монтеров пути, работая на своей рельсовой нити, укладывает инвентарные карточки на временном отводе, после чего добивает костыли на концах шпал на отводе и на расшитых шпалах.

Число шпал, на которых необходимо уложить инвентарные карточки, зависит  от толщины последней оставшейся в пути постоянной пучинной подкладки  и уклона временного отвода. После  пропуска поезда вся бригада продолжает основные работы в том же порядке.

После окончания основных работ  по устройству отводов сигналы остановки  снимают. Монтеры пути устраняют  появившиеся после пропуска поездов  отдельные отступления по уровню, шаблону и направлению, добивают костыли, а также забивают третьи основные дополнительные и обшивочные костыли; пришивают нашпальники к шпалам, затем убирают снятые пучинные подкладки и костыли, удаляют щепу с пути.

 

5. Комплексные  планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин  и механизмов

5.1. Общие положения

Комплексные планово-предупредительные  работы, выполняемые укрупненными бригадами  с применением механизмов (электрошпалоподбоек, гидравлических рихтовщиков, разгоночных  приборов и др.), производятся в технологические "окна", заложенные в график движения поездов, и в интервалы времени между поездами за пределами "окна".

Состав путевой бригады определяется количеством применяемых ЭШП, перечнем и объемом отдельных работ, входящих в общий комплекс. При использовании  четырех ЭШП состав бригады  - 8-10 чел.; при восьми ЭШП - 14-18 чел. На практике в большинстве случаев стараются выполнять планово-предупредительные работы с применением четырех ЭШП, принимая во внимание, что ЭШП позволяют выправлять путь и подбивать шпалы выборочно, т. е. только в тех местах, где имеются отступления по уровню, просадки или отрясенные шпалы. При выправке с ЭШП высота подъемки не лимитируется; подбить шпалу можно при любой подъемке, независимо от степени уплотнения балласта, что позволяет не подбивать шпалы там, где по состоянию пути выправка не требуется. Кроме того, при малой (до 6 мм) высоте подъемки подбивка может быть односторонней. Исходя из этого, электрошпалоподбойки целесообразно применять при выправке локальных, небольших по протяжению рассредоточенных участков выправки.

При механизированной выправке пути к подготовительным работам относятся  измерительные операции, регулировка  зазоров, зачистка заусенцев на деревянных шпалах, очистка от грязи скреплений, уборка засорителей с поверхности  балластной призмы, прогрохотка щебня (или замена балласта других видов) в местах выплесков и другие работы, которые предшествуют основным и могут выполняться отдельно от них.

К основным работам относятся: удаление пучинных карточек из-под подкладок  при костыльном скреплении или регулировочных прокладок из-под подошвы рельса при раздельном скреплении типа КБ, частичная отрывка (при загрязненном и чрезмерно уплотненном щебеночном балласте) шпальных ящиков, подъемка пути домкратами на заданные отметки, подбивка шпал ЭШП, засыпка балластом шпальных ящиков, добивка противоугонов, сместившихся от шпал при подбивке, закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ.

В заключительные работы входят: тщательная рихтовка пути по всему фронту работ, подтягивание гаек стыковых болтов, планировка балластной призмы, уборка снятых материалов верхнего строения, приведение в порядок кюветов и других водоотводных сооружений в местах их засорения, заиливания, наличия растительности и др.

На тех километрах, на которых  протяжение пути с отступлениями, требующими устранения, составляет более 30-35 %, планово-предупредительные работы целесообразно производить со сплошной выправкой пути и подбивкой шпал с применением машин.

На планово-предупредительных работах  применяют следующие машины: выправочно-подбивочно-рихтовочные типа ВПР, ВПРС; балластно-уплотнительную БУМ; балластно-распределительную (планировщик балласта) ПБ; рельсоочистительную РОМ; рихтовочные Р-02, ПРБ, ЭЛБ; путевой моторный гайковерт ПМГ; машину СМ-2 и др.

При выполнении планово-предупредительных работ на участках с асбестовым балластом применяют также выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО, электробалластер со струнками, хоппер-дозаторы. При наличии динамического стабилизатора пути (ДСП) его используют вместо машины БУМ.

5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ

Разработано несколько видов типовых  технологических процессов производства планово-предупредительных работ, отличающихся один от другого конструкцией верхнего строения, видом балласта, количеством машин, входящих в комплекс, и др. Характеристики основных технологических процессов производства планово-предупредительных работ с использованием выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200, ВПРС-500, ВПР-02, ВПРС-02, наиболее распространенных на сети, приведены в табл. 5.1. Для машин других типов с более высокой производительностью последовательность работ остается той же. При этом следует учитывать, что соответственно должен быть увеличен темп сопутствующих работ и состав выполняющих их бригад.

Таблица 5.1. Основные технологические процессы производства планово-предупредительных работ с применением комплексов машин

Порядковый номер

Состав машин в комплексе

Характеристика пути

Продолжительность "окна", ч

Фронт работ (выработка в "окно"), км

1

РОМ, ВПР, ПБ, БУМ

Звеньевой путь с деревянными шпалами

2

0,5-0,75

2

РОМ, ВПР, ПБ, БУМ, ПМГ

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

2

0,5-0,75

3

РОМ, ВПР, ПБ, БУМ (два комплекса)

Звеньевой путь с деревянными шпалами

3

2,4

4

РОМ, ВПР, ПБ, БУМ, ПМГ (два комплекса)

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах со скреплением КБ

3

2,4

5

СМ, ЭЛБ, ВПО (один комплекс); ВПР, ПБ, БУМ (три комплекса)

Путь на асбестовом балласте с деревянными  шпалами

5

5

6

СМ, ЭЛБ, ВПО (один комплекс); ВПР, БУМ, ПБ, ПМГ (три комплекса)

Путь на асбестовом балласте с железобетонными шпалами

5

5

7

СС-1М, СМ, РОМ, МПРС, МПУ, ВПР, ПБ, БУМ

Звеньевой путь с деревянными шпалами

5

6

8

СС-1М, СМ, РОМ, МПРС, ПМГ, МВТХ, МПУ, ВПР, ПБ, БУМ

Бесстыковой путь с железобетонными  шпалами

5

6


имечание. При использовании вместо БУМ динамического стабилизатора пути производительность машин ВПР может быть повышена на 15-25 % за счет сокращения времени на обжим щебеночного балласта.

Первые два технологических  процесса в основном применяются  при выполнении работ в ежедневные технологические ("скользящие") "окна". Третий и четвертый технологические процессы применяют при выполнении работ одним-двумя комплексами машин в специально предоставляемые "окна" продолжительностью 3-4 ч и более. Пятый и шестой технологические процессы применяют на участках с асбестовым балластом.

В перспективе планируется оснащение  дистанций пути машинами МПРС (для  выправки рельсов с неровностями в стыках методом холодной правки), МПУ (для вырезки загрязненного  щебня в местах выплесков), МВТХ (для смены железобетонных шпал). В связи с этим разработаны опытные технологические процессы (№ 7 и 8 в табл. 5.1) с включением этих машин в общий комплекс путевых машин, используемых на планово-предупредительных работах.

Места работ ограждаются сигналами  остановки в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Работа машинных комплексов может  быть организована вахтовым методом. Комплексам придаются купейные вагоны, переоборудованные  под постоянное жилье, крытые грузовые вагоны, переоборудованные под склады ГСМ, и мехмастерские.

Технологический процесс планово-предупредительной  выправки пути с применением машин  РОМ, ВПР, ПБ, БУМ (ПМГ при скреплении КБ) в технологическое "окно" продолжительностью 2 ч. В подготовительный период удаляют засорители с поверхности балластной призмы; определяют место начала работы машины ВПР и высоту подъемки пути, в том числе на переходных кривых.

В основной период (в "окно") выполняют  работы, приведенные на рис. 5.1.

Рис. 5.1. График планово-предупредительных  работ по выправке пути с применением  комплекса машин в технологическое "окно" продолжительностью 2 ч:

1 - время на приведение путевых машин из транспортного положения в рабочее и наоборот; 2 - удаление регулировочных прокладок при скреплении КБ или пучинных карточек при костыльном скреплении; 3 - устройство просветов между подошвой рельса и балластом машиной РОМ; 4 - смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ (при скреплении КБ); 5 - выправка пути с подбивкой шпал машиной ВПР; б - выгрузка балласта из хоппер-дозаторов; 7 - распределение и планировка балласта машиной ПБ; 8 - уплотнение балласта машиной БУМ; 9 - добивка противоугонов (при костыльном скреплении) и закрепление стыковых болтов

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути