Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

Для обеспечения электрического контакта с губками рельсосварочной машины стыкуемые поверхности на концах рельсов должны быть предварительно зачищены до металлического блеска. После сварки грат и выдавленный металл удаляют обрубкой в горячем состоянии по всему периметру сварных стыков и места обрубки шлифуют.

Неровности на поверхности катания  в месте сварки рельса не должны превышать 0,3 мм на длине 1 м.

Продвижение машины ПРСМ через неостывший сварной стык, имеющий цвет каления, допускается при условии наложения на него специального металлического мостика.

После окончания сварки второго  стыка, укороченный рельс в уравнительном  пролете заменяют на нормальный.

4. Исправление пути на пучинах

4.1. Технические  требования к исправлению пути  на пучинах

Пучиной считается местное интенсивное  нарастание искажения положения  пути в продольном профиле, возникающее  в результате пучения промерзающих грунтов земляного полотна  и балластного слоя и проявляющееся на пути в виде горбов, впадин и перепадов.

Участки пути, где в зимнее время  появляются пучинные горбы, отводы от которых устраиваются укладкой пучинных подкладок, должны быть для этого  заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены: сменены негодные и подтесанные шпалы, костыли, изломанные металлические подкладки, подрезан балласт под подошвой рельса.

Отводы от пучинных горбов (по двум нитям) должны устраиваться по схемам, приведенным на рис. 4.1, и иметь  уклоны не круче приведенных в табл. 4.1.

Рис. 4.1. Схемы устройства отводов  от пучинного горба на участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч (а) и более 100 км/ч (б)


Таблица 4.1. Уклоны отводов, устраиваемых при исправлении пути на пучинах

Скорости движения поездов, км/ч

Уклоны отводов, %о, на расстоянии от вершины пучинного горба в обе стороны, м

до 5 (i1)

более 5 (i2)

на всем протяжении (i3)

До 60

2

3

-

61-80

1,5

2,5

-

81-100

1

2

-

101-120

-

-

0,8

121-140

-

-

0,7


 

 

Между концами отводов двух смежных  пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно  элементу профиля пути длиной не менее 10 м; при меньшей длине разделительной площадки пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в табл. 4.1 (рис. 4.2). Конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля; если это условие нельзя соблюсти, устраивается участок со средним уклоном между двумя основными смежными уклонами длиной не менее 10 м (рис. 4.3).

Рис. 4.2. Схемы устройства отводов  от рядом расположенных пучинных горбов:

а. б - при расстоянии между концами отводов соответственно не менее 10 м и менее 10 м; в, г - при устройстве разделительной площадки, поднятой на пучинные подкладки, при скоростях соответственно до 120 км/ч и более 120 км/ч


 

 

Рис. 4.3. Схема устройства отвода от пучинного горба, расположенного близко от места перелома продольного профиля пути


При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов  и крестовины устраивается площадка: на протяжении переводной кривой, а  также перед рамными рельсами и за крестовиной, отводы устраиваются с уклоном, соответствующим табл. 4.1.

При росте пучины укладка или  замена подкладок производится от горба  пучины к концу отвода от нее, а  при осадке пучины - от конца отвода к ее горбу.

При исправлении пучин высотой  до 50 мм, а также при снятии или укладке пучинных карточек на ранее уложенные башмаки или нашпальники, отвод от пучинного горба устраивается сначала по одной рельсовой нити и с одной стороны горба, затем по другой рельсовой нити с той же стороны горба; после этого аналогичным образом устраивается отвод с другой стороны горба; при этом если высота горба по одной и другой рельсовым нитям разная, то на прямом участке вначале устраивают отвод по рельсовой нити с большей высотой горба, после чего вторую нить ставят по уровню. На кривых участках порядок устройства отводов зависит от того, нарастает пучина или спадает: при росте пучины сначала выправляют путь по наружной нити с соблюдением возвышения, а затем по внутренней; при спаде пучины снимают пучинные подкладки сначала по внутренней нити, а затем по наружной.

При высоте горба более 50 мм на прямых и кривых участках пути, а также в том случае, если в кривой в результате неравномерного роста или спада пучин внутренняя нить оказалась выше наружной или возвышение стало больше максимально допустимого, работы по выправке пучин необходимо вести одновременно по обеим нитям.

При исправлении пучинистого места  на переходной кривой крутизна отводов  возвышения наружной рельсовой нити должна соответствовать значениям, установленным Инструкцией по текущему содержанию пути.

Рис. 4.4. Инвентарные карточки:

а-для рельсов Р75, Р65 (составные); б-для рельсов Р50 (составные); в - для рельсов Р50, Р43 (цельные)


Порядок ограждения места производства работ по исправлению пути на пучинах  и скорости движения поездов по месту  работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по обеспечению  безопасности движения поездов при  производстве путевых работ.

Перед пропуском поезда по месту  работ временные отводы устраивают с помощью составных (инвентарных) карточек (рис. 4.4), укладываемых под  металлические подкладки; при этом уклон отвода должен быть не круче  следующих значений при скоростях движения, км/ч:

до 40

0,005

 

 

81-100 .......

0.002

41-60

0,004

101-120 .......

0.001

61-80

0.003

более 120

0.0007


 

 

Во всех случаях перед пропуском  поезда по месту работ путь должен соответствовать следующим требованиям: рельсы на каждом конце шпалы должны быть прикреплены не менее чем двумя костылями (при необходимости пучинными) и плотно прилегать к подкладкам; все ранее наддернутые костыли должны быть добиты, клеммные болты довернуты, отводы должны быть установленной крутизны, путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане, превышающих нормативные значения для данных условий эксплуатации.

Прикрепление к шпалам пучинных подкладок производится костылями  нормальной длины (165 мм) и удлиненными  пучинными (202, 230,255, 280 мм), а также шурупами длиной 200,250 мм. Для исправления пути на пучинах на участках с костыльным скреплением применяют пучинные подкладки, подразделяемые на карточки, башмаки, короткие, полусквозные и сквозные нашпальники, изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов, утвержденных МПС (табл. 4.2, 4.3).

Таблица 4.2. Размеры пучинных подкладок

Наименование пучинных подкладок

Ширина и длина пучинных подкладок, мм, при рельсах типа

Толщина пучинных подкладок, мм

Р43

Р50

Р65

Р75

Карточки

1б0х*

170х*

170х*

170х*

1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25

Башмаки

160х350

170х350

170х400

170х400

25; 30; 40; 50

Короткие нашпальники

160х450

170х450

170х500

170х500

50; 60; 70; 80; 90

Полусквозные нашпальники

160х800

170х800

170х800

170х800

50; 60; 70; 80; 90; 100; 110

Сквозные нашпальники

160х2400

170х2400

170х2400

170х2400

50; 60; 70; 80; 90; 100; 110

* Размер по длине подкладок  соответствующих типов.


 

 

Таблица 4.3. Порядок  применения пучинных подкладок

Суммарная толщина укладываемых пучинных подкладок, мм

План пути

Применяемые пучинные подкладки

Применение нашпальников

Длина костылей, мм

для пришивки рельсов и подкладок (основные и дополнительные костыли)

для пришивки сквозных и полусквозных нашпальников

дм обшивки наружных концов башмаков и коротких нашпальников

15 и менее

Прямые и кривые

Карточки

Не укладываются

165

-

-

От 15 до 25 включительно

Прямые и кривые радиусом 350 м  и более

"

Тоже

165

-

-

 

Кривые радиусом менее 350 м

"

"

205

-

-

От 25 до 50 включительно

Прямые и кривые

Башмаки и карточки

"

205

-

165

От 50 до 75 включительно

Прямые и кривые радиусом 1500 м  и более

Короткие нашпальники и карточки

Короткие нашпальники укладываются на каждой шпале

230

165

165

 

Кривые радиусом менее 1500 м

Короткие и сквозные нашпальники  и карточки

Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой пятой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

230

165

165

Oт 75 до 90 включительно

Прямые и кривые радиусом 1500 м  и более

Короткие и сквозные нашпальники  и карточки

Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой четвертой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

255

205

205

 

Кривые радиусом менее 1500 м

Короткие и сквозные нашпальники  и карточки

Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой третьей шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

255

205

205

Более 90

Прямые и кривые

Сквозные нашпальники

Сквозные нашпальники укладываются на каждой шпале

280

230

-

Примечание. При исправлении односторонних  пучин, когда укладка сквозных нашпальников невозможна, вместо них применяют полусквозные нашпальники.


Все пучинные подкладки должны иметь  отверстия для костылей и шурупов  диаметром 25 мм.

Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготовляют по размерам стрелочных подкладок, под которые они укладываются.

Измерение толщины укладываемых и  снимаемых пучинных подкладок производится с помощью шаблона-угольника (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Шаблон-угольник для измерения  толщины пучинной подкладки


На одном конце шпалы разрешается  укладывать не более двух (трех - при  временных отводах) пучинных подкладок.

Пучинные подкладки хранятся в  специальных ящиках с секциями для подкладок разной толщины и в них же доставляются на место работ.

На участках пути с железобетонными  шпалами и раздельном скреплении типа КБ возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной  допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса (14 мм с учетом прокладки-амортизатора).

При большей высоте пучины должна уменьшаться установленная скорость движения поездов и при экономическом  обосновании отвод от пучины может  быть устроен за счет подкладок на деревянных шпалах, уложенных в месте пучины между железобетонными шпалами.

4.2. Способы  исправления пути на пучинах

При росте и спаде пучин исправление  пути производят, как правило, устройством  отводов от пучинных горбов укладкой пучинных подкладок. К недостаткам такого способа можно отнести: большое количество используемых пучинных подкладок, сокращение срока службы шпал, на которые укладываются такие подкладки, большую трудоемкость работ. Поэтому на участках коротких грунтовых пучин, имеющих устойчивый из года в год характер и расположенных на прямых, разрешается применять комбинированный способ, заключающийся в сочетании подбивки шпал с укладкой пучинных подкладок. Его суть в следующем. Осенью, перед замерзанием балласта и грунта, путем подрезки балласта под шпалами в зоне ожидаемого пучинного горба рельсошпальную решетку опускают на величину, равную высоте горба, и на шпалы укладывают пучинные подкладки соответствующей толщины. Зимой по мере роста пучинного горба уложенные осенью пучинные подкладки постепенно заменяют более тонкими и в конце роста пучины их совсем удаляют. Весной, по мере оседания пучинного горба, подкладки вновь укладывают и в последствии постепенно заменяют на более толстые. После полной осадки пучины и оттаивания балласта пучинные подкладки снимают и путь выправляют подбивкой шпал.

При осадке пучин могут применяться  два способа исправления пути: способ постепенного понижения отметок  головки рельса и способ их повышения (наращивания). Первый способ является основным, а второй применяется только как исключение при высоких пучинных горбах короткого протяжения.

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути