Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

 

 

2.11. Работы  по текущему содержанию земляного  полотна

Устойчивость земляного полотна  в значительной степени зависит от влажности его грунтов: чем они влажнее, тем меньше их сопротивление поездным нагрузкам и больше осадки пути под поездами.

Поэтому важнейшей задачей текущего содержания земляного полотна является предупреждение попадания в него воды. Для этого необходимо постоянно следить за тем, чтобы поверхность земляного полотна и водоотводных сооружений была хорошо спланирована, находилась в очищенном состоянии и обеспечивала нормальный сток и отвод дождевой и весенней воды от земляного полотна.

Необходимо периодически заделывать появляющиеся на поверхности земляного полотна неровности в виде впадин, размывов, трещин, срезать образовавшиеся бугры из старого балласта, удалять траву, прочищать кюветы, нагорные канавы и другие водоотводные сооружения. При этом срезанные при очистке грязь и засорители должны удаляться за пределы земляного полотна.

На территории станций должны устраиваться и поддерживаться в нормальном состоянии (с уклонами, соответствующими уклону станционной площадки) поперечные и  продольные водоотводные канавки (или лотки).

Работы по текущему содержанию земляного  полотна, связанные с устранением  небольших дефектов земляного полотна (локальная планировка обочин, междупутий, кюветов, нагорных канав, очистка лотков, дренажных колодцев и др.), выполняют путевые или специализированные бригады с применением ручного инструмента. Работы, носящие сплошной характер, требующие значительных затрат рабочей силы (сплошная очистка кюветов, срезка обочин, а также планировка междупутий, производимые с удалением срезаемого грунта за пределы земляного полотна, уничтожение растительности с использованием гербицидов и др.), выполняют с использованием специализированных машин: кюветоочистительных, землеуборочных, поливочных и др.

2.12. Работы  по текущему содержанию искусственных сооружений

К работам по текущему содержанию пути на искусственных сооружениях  и подходах к ним, относятся:

выправка пути в профиле и  по уровню; рихтовка пути; поправка противоугонов; замена сезонных уравнительных рельсов  и их изношенных деталей; замена изношенных скреплений, деталей уравнительных пролетов; очистка от грязи и смазка уравнительных приборов; скалывание и удаление наледей в тоннелях и на подходах к мостам; содержание противопожарного инвентаря на малых и средних мостах, очистка труб, лотков, водобойных колодцев, русел от наносов и зарослей; подготовка малых искусственных сооружений к зиме, к пропуску весенних вод, паводка и ледохода.

Выправка пути в профиле и  по уровню производится так же, как  и на пути: на мостах с ездой на балласте при деревянных шпалах - подбивкой шпал; при железобетонных шпалах со скреплением типа КБ - укладкой регулировочных прокладок между подошвой рельса и подкладкой; на безбалластных мостах при деревянных брусьях - укладкой прокладок между металлической подкладкой и брусом.

При выправке пути соблюдается условие  сохранения (или устройства) стрелы подъема рельсов на каждом пролете  моста, равной: 1/2000 длины пролета, но не более 1/1000, при скоростях движения поездов до 120 км/ч; не более 1/2000 при  скоростях более 120 до 140 км/ч.

При выправке пути подбивкой шпал высота подъемки пути устанавливается, исходя из условия недопущения осыпания балласта с балластного корыта. При  необходимости наращивают борта  железобетонных корыт.

Перед выправкой пути удаляют засорители с поверхности балластной призмы; при наличии выплесков на балластном корыте перед выправкой пути в месте выплеска вырезают загрязненный балласт под шпалами на глубину до поверхности балластного корыта, очищают водоотводные трубки от засорителей, после чего их закрывают щебнем крупных (70-80 мм) фракций, шпальные ящики засыпают чистым щебнем и подбивают шпалы. Эта работа производится с уменьшением скорости движения поездов по мосту в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. После выправки пути и подбивки шпал добивают противоугоны, а негодные заменяют, уплотняют балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы.

При выправке пути с подбивкой шпал выправочно-подбивочной машиной  на мостах с охранными уголками они перед выправкой снимаются, а после выправки укладываются вновь, при этом между уголками и подкладками соблюдается зазор не менее 15 мм.

Устройство переломов профиля  на мостах при выправке пути не допускается. При выправке пути на балласт на подходах к мостам с безбалластным верхним строением уклоны отводов пути в вертикальной плоскости должны соответствовать Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов.

При рихтовке кривой по расчету при  расположении на ней моста его принимают за фиксированный участок, не требующий сдвижки. При необходимости рихтовки пути на мостах с ездой понизу ее производят с соблюдением габаритов (расстояний от оси пути до ферм).

На мостах, в тоннелях и на подходах к ним более тщательно содержат рельсовые скрепления в целях предотвращения угона пути, который на мостах не допускается: негодные детали скреплений, особенно противоугоны, заменяют в первоочередном порядке; чаще добивают костыли, смазывают и довертывают гайки клеммных, закладных и стыковых болтов.

Правила и технология ремонта мостовых деревянных брусьев способом обвязки  их специальной проволокой такие  же, что и деревянных шпал.

На мостах с уравнительными приборами  периодически выполняют работы по закреплению  болтов, смазке трущихся поверхностей остряков и рамных рельсов.

Трубы малых отверстий на зиму закрывают  дощатыми или хворостяными щитами. Перед проходом весеннего паводка  щиты убирают; отверстия малых сооружений очищают от снега на полное сечение  русла не менее чем на 20 м в  обе стороны от сооружения.

3.1. Ввод  рельсовых плетей в расчетный  интервал температур с выполнением  разрядки температурных напряжений  в плетях

Разрядка внутренних температурных  напряжений в рельсовых плетях производится:

при вводе в расчетный интервал температур рельсовых плетей, уложенных (или сваренных) вне расчетного интервала;

накануне выполнения путевых работ, уменьшающих боковую устойчивость бесстыкового пути в летнее время  года, например, при сплошной очистке  щебеночного балласта щебнеочистительной машиной, сплошной выправке пути с подъемкой и др., производимых при температуре рельсов, превышающей допустимую;

при обнаружении признаков, могущих  привести к потере устойчивости бесстыкового пути в процессе эксплуатации, например, при внезапном появлении угла (углов) в плане в жаркую летнюю погоду.

Величина удлинения или укорочения плети (уравнительных рельсов) ΔL, м, уложенной при температуре вне  расчетного интервала, при вводе  ее в расчетный интервал температур (разрядке температурных напряжений) определяется по формуле

ΔL = L(tз - ty)α, (3.1)

где L - длина плети, м; tз - расчетная  температура рельсов при закреплении  плети на постоянный режим работы (устанавливается дистанцией пути в  зависимости от ее региональности, в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути), oС; ty - температура рельсовой плети в момент ее первоначальной укладки, oС; а = 0,0000118 - коэффициент температурного расширения рельсовой стали.

Пример определения  удлинения плети. L = 800 м; tз = 18 °С; ty = 3 °С.

Удлинение плети составит

ΔL = 800(18 - 3)0,0000118 = 0,142 μ = 142 мм.

При работах по вводу плетей в  расчетный интервал температур должны быть соблюдены требования по равномерности  распределения внутренних температурных  напряжений по длине одной плети и плетей по одной и другой рельсовым нитям (разница в температурах плети по ее длине за период закрепления на постоянный температурный режим работы должна быть не более 3 °С, а в температурах плетей по одной и другой нитям - не более 5 °С).

Если плети на участке капитального ремонта были уложены при температуре меньше расчетной без принудительного ввода в расчетный интервал температур (например, осенью), то в целях предупреждения выброса пути, ввод их в расчетный интервал температур в весенний период должен начинаться с тех плетей, у которых разница расчетной и фактической температур закрепления наибольшая.

Возможны два варианта выполнения работ по вводу плетей (разрядке в них температурных напряжений) в расчетный интервал температур:

раскрепление плети, начиная с одного ее конца, сопровождаемое сменой уравнительных рельсов (или рельса) с этого же конца;

одновременное раскрепление плети  с двух сторон, начиная с ее концов, сопровождаемое необходимостью смены  уравнительных рельсов с обоих  концов плети.

Для уменьшения сил трения плети  по подкладкам применяют либо подвесные  ролики, конструкция которых не препятствует пропуску поездов, либо устанавливают  на подкладки скользящие пары или  катучие опоры (установка катучих  опор производится в "окно"; до закрытия движения поездов она не допускается). После вывески плети она встряхивается ударами деревянных кувалд или механическими вибраторами.

В процессе работ измеряется фактическая  температура рельсов и производится контроль полного изменения длины  плети по концам, а также равномерность снятия напряжений по длине плети - по смещению рисок, нанесенных по подошве рельса над "маячными" шпалами.

При несоответствии изменения длины  плети расчетным значениям или  неравномерном смещении промежуточных  рисок определяются и устраняются причины, препятствующие полному снятию напряжений (недостаточно ослабленные болты, перекошенные подкладки, недовывешивание плети). Особое внимание этим обстоятельствам уделяется при выполнении работ в кривых участках.

Работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях (или ввод плетей в расчетный температурный интервал при условии выполнения работ при температуре рельсов, равной расчетной) производятся в "окно" с ограждением места работ сигналами остановки. Руководить работами должен работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.

Порядок выполнения работ следующий. За один-два дня до их производства определяют величину изменения длины  плетей с учетом

ожидаемой температуры воздуха  во время разрядки; подготавливают укороченные (удлиненные) рельсы и перевозят их к месту укладки;

выбирают способ и технологию разрядки напряжений в зависимости от длины  рельсовых плетей, наличия рабочей  силы, продолжительности "окна".

В день "окна" (до его начала) на "маячных" шпалах через 50 м наносят дополнительные временные риски для возможности контроля по ним за равномерностью разрядки напряжений по длине плети; снимают пятый и шестой стыковые болты и ставят на оставшиеся болты дополнительные шайбы в стыках сменяемых уравнительных рельсов.

В "окно" заменяют уравнительные  рельсы на укороченные (рис. 3.1); начиная  от конца плети, снимают клеммные болты и на каждой 15-й шпале  на подкладку (после снятия регулировочных прокладок) устанавливают ролики, представляющие собой стержни длиной 125 мм и диаметром 20 мм. По достижении расчетного удлинения плети, определяемого по временным рискам на маячных шпалах, ролики снимают; уравнительные рельсы скрепляют накладками с плетью; устанавливают все клеммы и клеммные болты и, если затяжка гаек болтов производится вручную, то сначала гайки затягивают на каждой шестой шпале с усилием 200 Н*м (20 кгс*м) и перегон открывают для движения поездов со скоростью 25 км/ч; затяжку гаек на остальных клеммных болтах производят в интервалы времени между поездами. После закрепления всех болтов отменяют предупреждение об уменьшении скорости движения поездов.

Рис. 3.1. График основных работ по разрядке температурных напряжений в рельсовой плети длиной 800 м с постановкой ее на ролики (Работы выполняют две бригады по 14 монтеров пути - каждая на своей половине плети):

1 - замена уравнительных рельсов  на укороченные, установка обводных  перемычек (14 м.п. № 1-14); 2 - снятие клеммных болтов (10 м. п. № 5-14); 3 - установка роликов на каждой 15-й шпале (4 м. п. № 1-4); 4 - снятие роликов (4 м. п. № 1-4); 5 - затяжка гаек клеммных болтов на каждой шестой шпале (10 м. п. № 5-14); 6 - установка накладок и сболчивание стыков, снятие обводных перемычек (4 м. п. № 1-4)


 

 

Если подлежащий замене рельс зажат  и извлечь его не представляется возможным, из него вырезают с помощью  бензореза кусок длиной 10-15 см. При  этом вначале вырезают головку рельса, затем подошву и далее шейку. Выталкивать зажатый рельс из пути категорически запрещается, так как это может привести к тяжелым травмам.

По окончании основных работ  смененные уравнительные рельсы дрезиной (мотовозом) увозят на станцию.

Состав бригады монтеров пути при  разрядке напряжений в плетях устанавливается дистанцией пути в зависимости от местных эксплуатационных условий.

Способ односторонней разрядки плетей (с одного конца) по сравнению  с двусторонней разрядкой (в обе  стороны от концов) целесообразен  при длине плетей менее 500-600 м с расчетным их удлинением до 180-200 мм.

3.2. Принудительный  ввод рельсовых плетей в расчетный  интервал температур с использованием  гидравлического натяжного устройства

Работы по введению плетей в расчетный  температурный интервал с использованием гидравлического натяжного устройства (ГНУ) типа ТН-70, СНП-80-500 или других выполняются при температуре рельсов ниже расчетной температуры закрепления.

Перед началом работ должны быть выполнены расчеты по определению  изменения длины плети ΔL и  прилагаемого растягивающего усилия Р, необходимого для удлинения плети (или полуплети). Удлинение плети ΔL определяется по формуле (3.1), а растягивающее усилие


 

 

где а = 0,0000118 - коэффициент температурного расширения рельсовой стали; Е - модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1*107, Н/см2); F - площадь поперечного сечения рельса типа Р65 (F = 82,65 см2); Δt - πазница между ожидаемой на время "окна" и расчетной температурой плети при закреплении ее на постоянный режим работы.

Для обеспечения неподвижности  уравнительных рельсов с обеих  сторон от удлиняемой плети должны находиться анкерные участки. Рельсовые  стыки, расположенные в пределах анкерных участков и прилегающие к ним, должны обеспечивать нормативное стыковое сопротивление продольному перемещению рельсов R (для рельсов типа Р65 R = 400 кН), что достигается затяжкой гаек стыковых болтов крутящим моментом, равным 600 Н*м.

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути