Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Содержание

1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

Работа содержит 1 файл

ЦПТ-52 ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

При регулировке зазоров (рис. 2.41) ослабляют  болты в стыках, кроме тех, в  которых величина зазора не изменяется; в зависимости от количества рельсов  в передвигаемой плети определяют места установки гидравлического  прибора; со стороны куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов). В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках, передвигают противоугоны к шпалам, добивают костыли, перемещают и устанавливают гидравлический прибор в следующем месте.

Рис. 2.41. График работ по регулировке  зазоров бригадой в составе восьми монтеров пути (м. п.):

1 - ослабление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 2 - ослабление противоугонов (1 м. п.); 3 - установка прозорников (1 м. п.);

4 - продольное перемещение рельсов,  постукивание по ним деревянной  кувалдой и наддергивание отдельных  костылей (3 м. п.); 5 - закрепление гаек  стыковых болтов (1 м. п.); 6 - закрепление или установка противоугонов (1 м. п.)


При выполнении указанных работ  должны соблюдаться следующие правила:

передвижка рельсов производится плетями по два-три рельса в зависимости  от мощности гидравлического прибора  и положения пути в плане (прямая или кривая);

в случае когда продольное перемещение  рельсов осложняется сопротивлением от костылей, шпал или перекошенных подкладок, рекомендуется перед  передвижкой рельсов наддернуть такие костыли и устранить  перекосы подкладок; одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание по ним деревянной кувалдой;

негодные противоугоны должны быть заменены;

оторвавшиеся соединители должны быть вновь приварены.

Место работ по регулировке зазоров  ограждается сигналами остановки  поездов. Машинистам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии - о следовании с установленной скоростью.

Перед снятием сигналов и пропуском  поезда гидравлический прибор снимают  с рельса и относят в сторону  от пути с соблюдением габарита.

Рис. 2.42. График накопления зазоров  на участке их разгонки:

1,2 - линии накопления соответственно  измеренных и нормальных зазоров


Разгонка зазоров. Подтверждением необходимости разгонки зазоров на конкретном участке служит максимальная величина разрыва рельсовой нити в стыках. В примере (табл. 2.9, рис. 2.42) он достигает 101 мм (стык № 15), что значительно превышает размер возможного конструктивного зазора. Из табл. 2.9 видно, что на отрезке пути до стыка № 45 накопление измеренных зазоров превышает сумму нормальных зазоров, что указывает на необходимость передвижки рельсов на этом участке в сторону начального стыка. На остальном отрезке пути накопление зазоров имеет знак минус, что означает изменение направления передвижки рельсов в сторону нарастания номера стыков. В 45-м стыке разрыва рельсовой колеи делать не требуется.

Если линия накопления измеренных зазоров на графике поднимается  круче линии накопления нормальных зазоров, то это означает, что на этом отрезке фактические зазоры больше нормальных, и, наоборот, если линия  нормальных зазоров круче линии  измеренных - фактические зазоры меньше нормальных.

Горизонтальное расположение линии  измеренных зазоров указывает на отсутствие зазоров в стыках на данном участке.

Из графы 6 видно, что в данном случае длина сдвигаемой плети принята  равной двум рельсам длиной по 25 м.

Работы производятся в следующем порядке. В стыках, в которых разрывается рельсовая колея, типовые накладки заменяют на инвентарные с измененным расположением отверстий (рис. 2.43), срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки, обеспечивающие нормальную работу рельсовых цепей при оторванных соединителях; в этих же стыках снимают болты на одном из концов рельсов; в остальных стыках ослабляют болты.

На однопутных линиях со стороны, противоположной  направлению передвижки рельсов, от шпал отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов; в стыках устанавливают прозорники. Затем в первом стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы, не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен прибор, образуется разрыв.

После передвижки плети снимают  прозорники, закрепляют болты, добивают противоугоны.

При необходимости пропуска поезда по месту работ в стыке с  разрывом колеи устанавливают вкладыш (рис. 2.44) и болтами скрепляют его с накладками.

Разгонка зазоров может производиться  как в "окна", так и в интервалы  между поездами с ограждением  места работ сигналами остановки; поезда пропускают со скоростью 25 км/ч  при рельсах типа Р65, 15 км/ч - при рельсах типа Р50.

Работами руководит дорожный мастер.

Рис. 2.43. Инвентарные накладки к  рельсам типа Р65


Рис. 2.44. Комплект вкладышей


Таблица 2.9. Ведомость разгонки стыковых зазоров

(внутренняя  нить … км)

Номер стыка и рельса (25м)

Измерен-ные зазоры (с учетом поправки), мм

Накопле-ние измерен-ных зазоров, мм

Накопле-ние нормаль-ных зазоров, мм

Требуе-мая передви-жка рельса, мм

Номер передви-гаемой плети

Величина разрыва между плетями, мм

1

12

12

6

+6

-

-

2

12

24

12

+12

1

12 + 15 = 27

3

15

39

18

+21

-

-

4

14

53

24

+29

2

29 + 17 = 46

5

17

70

30

+40

-

-

6

12

82

36

+46

3

46 + 11 =57

7

11

93

42

+51

-

-

8

14

107

48

+59

4

59 + 10 = 69

9

10

117

54

+63

-

-

10

9

126

60

+66

5

66 + 12 = 78

11

12

138

66

+72

-

-

12

12

150

72

+78

6

78 + 16 = 94

13

16

166

78

+88

-

-

14

13

179

84

+95

7

95 + 12 = 107

15

12

191

90

+101

-

-

16

5

196

96

+100

8

100 + 6 = 106

17

6

202

102

+100

-

-

18

3

205

108

+97

9

97 + 2 = 99

19

2

207

114

+93

-

-

20

3

210

120

+90

10

90 + 2 = 92

21

2

212

126

+86

-

-

22

0

212

132

+80

11

80 + 2 = 82

23

2

214

138

+76

-

-

24

2

216

144

+72

12

72 + 0 = 72

25

0

216

150

+66

-

-

26

4

220

156

+64

13

64 + 3 = 67

27

3

223

162

+61

-

-

28

3

226

168

+58

14

58 + 1 = 59

29

1

227

174

+53

-

-

30

1

228

180

+48

15

48 + 1 = 49

31

1

229

186

+43

-

-

32

1

230

192

+38

16

38 + 1 = 39

33

1

231

198

+33

-

-

34

3

234

204

+30

17

30 + 5 = 35

35

5

239

210

+29

-

-

36

5

244

216

+28

18

28 + 3 = 31

37

3

247

222

+25

-

-

38

2

249

228

+21

19

21 + 2 = 23

39

2

251

234

+17

-

-

40

0

251

240

+11

20

11+6=17

41

6

257

246

+11

-

-

42

4

261

252

+9

21

9 + 1 = 10

43

1

262

258

+4

-

-

44

3

265

264

+1

22

1+5=6

45

5

270

270

0

-

-

46

3

273

276

-3

23

-3 + 2 = -1

47

2

275

282

-7

-

-

48

2

277

288

-11

24

-11 +1=-10

49

1

278

294

-16

-

-

50

0

278

300

-22

25

-22 + 4 = -18

51

4

282

306

-24

-

-

52

3

285

312

-27

26

-27 + 5 = -22

53

5

290

318

-28

-

-

54

4

294

324

-30

27

-30 + 3 = -27

55

3

297

330

-33

-

-

56

1

298

336

-38

28

-38 + 1 = -37

57

1

299

342

-43

-

-

58

4

303

348

-45

29

-45 + 5 = 40

59

5

308

354

-54

-

-

60

6

314

360

-46

30

-46 + 9 = -37

61

9

323

366

-43

-

-

62

8

331

372

-41

31

-41 + 10 = -31

63

10

341

378

-37

-

-

64

14

355

384

-29

32

-29 + 14 = -15

65

14

369

390

-21

-

-

66

17

386

396

-10

33

-10 + 12 = 2

67

12

398

402

-4

-

-

68

7

405

408

-3

34

-3+7=4

69

7

412

414

-2

-

-

70

8

420

420

0

35

0+6=6

71

6

426

426

0

-

-


 

 

2.5. Исправление  ширины колеи

Исправление ширины рельсовой колеи  производят: при деревянных шпалах - перешивкой колеи; при железобетонных шпалах - устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся  следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении "отбоев" наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи  должны соблюдаться следующие правила:

перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены  пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 2.45), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рис. 2.45. Стяжной прибор для перешивки пути:

1 - захват, 2 - запорная втулка; 3, 5, 8 - стержни; 4 - изоляционная втулка; 6 - стягивающая втулка; 7 - храповое  устройство


при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком "Свисток", разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

забивка костылей в шпалы при  перешивке должна производиться  при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской  шпал ломом;

негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным в табл. 2.10.

Таблица 2.10. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

Наименование инструмента

Число инструментов

при костыльном скреплении

при раздельной скреплении

Лом лапчатый

1

-

Шаблон путевой рабочий

1

1

Дексель

1

-

Лом остроконечный

1

2

Молоток костыльный

1

1

Ключ для клеммных и закладных  болтов

-

1

Кувалда деревянная

-

1

Стяжной прибор

1

-

Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные  антисептиками, набор

1

-

Лопата железная

1

1

Банка с антисептиком

1

-

Метла

1

1


Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют  работы по очистке места перешивки  от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием  зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия  и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в  шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при  зачистке заусенцев ) или изъятые  из-под металлических подкладок  изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 2.46); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рис. 2.46. Наддергивание костыля:

1 - предохранительная накладка (козырек); 2 - ручка; 3 - костыленаддергиватель; 4 - костыльный молоток


Порядок регулировки ширины колеи  на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой  перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов  сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при  расшивке не более трех (шести при  работе со стяжным прибором) шпал подряд - сигнальными знаками "Свисток"; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) - сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути