Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.
1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ
5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов
При регулировке зазоров (рис. 2.41) ослабляют
болты в стыках, кроме тех, в
которых величина зазора не изменяется;
в зависимости от количества рельсов
в передвигаемой плети
|
Рис. 2.41. График работ по регулировке зазоров бригадой в составе восьми монтеров пути (м. п.): 1 - ослабление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 2 - ослабление противоугонов (1 м. п.); 3 - установка прозорников (1 м. п.); 4 - продольное перемещение |
При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:
передвижка рельсов
в случае когда продольное перемещение
рельсов осложняется
негодные противоугоны должны быть заменены;
оторвавшиеся соединители
Место работ по регулировке зазоров
ограждается сигналами
Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор снимают с рельса и относят в сторону от пути с соблюдением габарита.
|
Рис. 2.42. График накопления зазоров на участке их разгонки: 1,2 - линии накопления |
Разгонка зазоров. Подтверждением необходимости разгонки зазоров на конкретном участке служит максимальная величина разрыва рельсовой нити в стыках. В примере (табл. 2.9, рис. 2.42) он достигает 101 мм (стык № 15), что значительно превышает размер возможного конструктивного зазора. Из табл. 2.9 видно, что на отрезке пути до стыка № 45 накопление измеренных зазоров превышает сумму нормальных зазоров, что указывает на необходимость передвижки рельсов на этом участке в сторону начального стыка. На остальном отрезке пути накопление зазоров имеет знак минус, что означает изменение направления передвижки рельсов в сторону нарастания номера стыков. В 45-м стыке разрыва рельсовой колеи делать не требуется.
Если линия накопления измеренных зазоров на графике поднимается круче линии накопления нормальных зазоров, то это означает, что на этом отрезке фактические зазоры больше нормальных, и, наоборот, если линия нормальных зазоров круче линии измеренных - фактические зазоры меньше нормальных.
Горизонтальное расположение линии измеренных зазоров указывает на отсутствие зазоров в стыках на данном участке.
Из графы 6 видно, что в данном случае длина сдвигаемой плети принята равной двум рельсам длиной по 25 м.
Работы производятся в следующем порядке. В стыках, в которых разрывается рельсовая колея, типовые накладки заменяют на инвентарные с измененным расположением отверстий (рис. 2.43), срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки, обеспечивающие нормальную работу рельсовых цепей при оторванных соединителях; в этих же стыках снимают болты на одном из концов рельсов; в остальных стыках ослабляют болты.
На однопутных линиях со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов, от шпал отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов; в стыках устанавливают прозорники. Затем в первом стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы, не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен прибор, образуется разрыв.
После передвижки плети снимают прозорники, закрепляют болты, добивают противоугоны.
При необходимости пропуска поезда по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш (рис. 2.44) и болтами скрепляют его с накладками.
Разгонка зазоров может
Работами руководит дорожный мастер.
|
Рис. 2.43. Инвентарные накладки к рельсам типа Р65 |
|
Рис. 2.44. Комплект вкладышей |
Таблица 2.9. Ведомость разгонки стыковых зазоров
(внутренняя нить … км)
Номер стыка и рельса (25м) |
Измерен-ные зазоры (с учетом поправки), мм |
Накопле-ние измерен-ных |
Накопле-ние нормаль-ных зазоров, мм |
Требуе-мая передви-жка рельса, мм |
Номер передви-гаемой плети |
Величина разрыва между |
1 |
12 |
12 |
6 |
+6 |
- |
- |
2 |
12 |
24 |
12 |
+12 |
1 |
12 + 15 = 27 |
3 |
15 |
39 |
18 |
+21 |
- |
- |
4 |
14 |
53 |
24 |
+29 |
2 |
29 + 17 = 46 |
5 |
17 |
70 |
30 |
+40 |
- |
- |
6 |
12 |
82 |
36 |
+46 |
3 |
46 + 11 =57 |
7 |
11 |
93 |
42 |
+51 |
- |
- |
8 |
14 |
107 |
48 |
+59 |
4 |
59 + 10 = 69 |
9 |
10 |
117 |
54 |
+63 |
- |
- |
10 |
9 |
126 |
60 |
+66 |
5 |
66 + 12 = 78 |
11 |
12 |
138 |
66 |
+72 |
- |
- |
12 |
12 |
150 |
72 |
+78 |
6 |
78 + 16 = 94 |
13 |
16 |
166 |
78 |
+88 |
- |
- |
14 |
13 |
179 |
84 |
+95 |
7 |
95 + 12 = 107 |
15 |
12 |
191 |
90 |
+101 |
- |
- |
16 |
5 |
196 |
96 |
+100 |
8 |
100 + 6 = 106 |
17 |
6 |
202 |
102 |
+100 |
- |
- |
18 |
3 |
205 |
108 |
+97 |
9 |
97 + 2 = 99 |
19 |
2 |
207 |
114 |
+93 |
- |
- |
20 |
3 |
210 |
120 |
+90 |
10 |
90 + 2 = 92 |
21 |
2 |
212 |
126 |
+86 |
- |
- |
22 |
0 |
212 |
132 |
+80 |
11 |
80 + 2 = 82 |
23 |
2 |
214 |
138 |
+76 |
- |
- |
24 |
2 |
216 |
144 |
+72 |
12 |
72 + 0 = 72 |
25 |
0 |
216 |
150 |
+66 |
- |
- |
26 |
4 |
220 |
156 |
+64 |
13 |
64 + 3 = 67 |
27 |
3 |
223 |
162 |
+61 |
- |
- |
28 |
3 |
226 |
168 |
+58 |
14 |
58 + 1 = 59 |
29 |
1 |
227 |
174 |
+53 |
- |
- |
30 |
1 |
228 |
180 |
+48 |
15 |
48 + 1 = 49 |
31 |
1 |
229 |
186 |
+43 |
- |
- |
32 |
1 |
230 |
192 |
+38 |
16 |
38 + 1 = 39 |
33 |
1 |
231 |
198 |
+33 |
- |
- |
34 |
3 |
234 |
204 |
+30 |
17 |
30 + 5 = 35 |
35 |
5 |
239 |
210 |
+29 |
- |
- |
36 |
5 |
244 |
216 |
+28 |
18 |
28 + 3 = 31 |
37 |
3 |
247 |
222 |
+25 |
- |
- |
38 |
2 |
249 |
228 |
+21 |
19 |
21 + 2 = 23 |
39 |
2 |
251 |
234 |
+17 |
- |
- |
40 |
0 |
251 |
240 |
+11 |
20 |
11+6=17 |
41 |
6 |
257 |
246 |
+11 |
- |
- |
42 |
4 |
261 |
252 |
+9 |
21 |
9 + 1 = 10 |
43 |
1 |
262 |
258 |
+4 |
- |
- |
44 |
3 |
265 |
264 |
+1 |
22 |
1+5=6 |
45 |
5 |
270 |
270 |
0 |
- |
- |
46 |
3 |
273 |
276 |
-3 |
23 |
-3 + 2 = -1 |
47 |
2 |
275 |
282 |
-7 |
- |
- |
48 |
2 |
277 |
288 |
-11 |
24 |
-11 +1=-10 |
49 |
1 |
278 |
294 |
-16 |
- |
- |
50 |
0 |
278 |
300 |
-22 |
25 |
-22 + 4 = -18 |
51 |
4 |
282 |
306 |
-24 |
- |
- |
52 |
3 |
285 |
312 |
-27 |
26 |
-27 + 5 = -22 |
53 |
5 |
290 |
318 |
-28 |
- |
- |
54 |
4 |
294 |
324 |
-30 |
27 |
-30 + 3 = -27 |
55 |
3 |
297 |
330 |
-33 |
- |
- |
56 |
1 |
298 |
336 |
-38 |
28 |
-38 + 1 = -37 |
57 |
1 |
299 |
342 |
-43 |
- |
- |
58 |
4 |
303 |
348 |
-45 |
29 |
-45 + 5 = 40 |
59 |
5 |
308 |
354 |
-54 |
- |
- |
60 |
6 |
314 |
360 |
-46 |
30 |
-46 + 9 = -37 |
61 |
9 |
323 |
366 |
-43 |
- |
- |
62 |
8 |
331 |
372 |
-41 |
31 |
-41 + 10 = -31 |
63 |
10 |
341 |
378 |
-37 |
- |
- |
64 |
14 |
355 |
384 |
-29 |
32 |
-29 + 14 = -15 |
65 |
14 |
369 |
390 |
-21 |
- |
- |
66 |
17 |
386 |
396 |
-10 |
33 |
-10 + 12 = 2 |
67 |
12 |
398 |
402 |
-4 |
- |
- |
68 |
7 |
405 |
408 |
-3 |
34 |
-3+7=4 |
69 |
7 |
412 |
414 |
-2 |
- |
- |
70 |
8 |
420 |
420 |
0 |
35 |
0+6=6 |
71 |
6 |
426 |
426 |
0 |
- |
- |
2.5. Исправление ширины колеи
Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах - перешивкой колеи; при железобетонных шпалах - устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.
Перешивают (исправляют) колею: на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении "отбоев" наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.
При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:
перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;
после выдергивания костылей из деревянных
шпал отверстия в шпалах должны быть
антисептированы и в них
сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 2.45), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;
|
Рис. 2.45. Стяжной прибор для перешивки пути: 1 - захват, 2 - запорная втулка; 3, 5, 8 - стержни; 4 - изоляционная втулка; 6 - стягивающая втулка; 7 - храповое устройство |
при перешивке, производимой при ограждении
места работ знаком "Свисток",
разрешается расшивать
забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;
забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;
негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;
перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.
Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным в табл. 2.10.
Таблица 2.10. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи
Наименование инструмента |
Число инструментов | |
при костыльном скреплении |
при раздельной скреплении | |
Лом лапчатый |
1 |
- |
Шаблон путевой рабочий |
1 |
1 |
Дексель |
1 |
- |
Лом остроконечный |
1 |
2 |
Молоток костыльный |
1 |
1 |
Ключ для клеммных и закладных болтов |
- |
1 |
Кувалда деревянная |
- |
1 |
Стяжной прибор |
1 |
- |
Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные антисептиками, набор |
1 |
- |
Лопата железная |
1 |
1 |
Банка с антисептиком |
1 |
- |
Метла |
1 |
1 |
Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.
Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.
В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.
В основной период вытаскивают костыли,
антисептируют костыльные отверстия
и в них вставляют пластинки-
В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы
Убирают щепу ( образовавшуюся при
зачистке заусенцев ) или изъятые
из-под металлических
При затруднительном выдергивании
костылей в зимнее время используют
костыленаддергиватель с
Рис. 2.46. Наддергивание костыля: 1 - предохранительная накладка (козырек); 2 - ручка; 3 - костыленаддергиватель; 4 - костыльный молоток |
Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.
При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.
Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд - сигнальными знаками "Свисток"; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) - сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.
Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути