Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.
1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ
5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов
Таблица 2.5. Расчет выправки кривой графоаналитическим методом
Номер точки |
Натура-льные стрелы, мм |
Проект-ные стрелы, мм |
Раз-ность стрел |
Сумма раз-ности стрел |
Сумма сумм разности стрел |
Полу-сдвиги |
Полу-сумма сдвигов сосед-них точек с обрат-ным знаком |
Сдвиги, мм |
Проект-ные стрелы, мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
16 |
8 |
+8 |
+8 |
0 |
0 |
-7 |
0 |
9 |
2 |
14 |
26 |
-12 |
-4 |
+8 |
+7 |
-2 |
+14 |
26 |
3 |
52 |
44 |
+8 |
+4 |
+4 |
+2 |
-11 |
+4 |
45 |
4 |
32 |
53 |
-21 |
-17 |
+8 |
+4 |
+14 |
+8 |
54 |
5 |
85 |
53 |
+32 |
+15 |
-9 |
-16 |
0 |
-32 |
53 |
6 |
36 |
53 |
-17 |
-2 |
+6 |
-4 |
+26 |
-8 |
54 |
7 |
61 |
53 |
+8 |
+6 |
+4 |
-10 |
+13 |
-20 |
54 |
8 |
34 |
53 |
-19 |
-13 |
+10 |
-9 |
+38 |
-18 |
54 |
9 |
82 |
53 |
+29 |
+16 |
-3 |
-28 |
+26 |
-56 |
52 |
10 |
38 |
46 |
-8 |
+8 |
+13 |
-17 |
+37 |
-34 |
41 |
11 |
26 |
28 |
-2 |
+6 |
+21 |
-9 |
+17 |
-18 |
25 |
12 |
0 |
10 |
-10 |
-4 |
+27 |
0 |
+9 |
0 |
9 |
13 |
0 |
0 |
0 |
-4 |
+23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Рис 2.26. График натурных (1) и проектных (2) стрел кривой |
|
Рис. 2.27. График полусдвигов корректируемый: 1 - по кривой (см. табл. 2.5); 2 - по прямой;
3 - по ломаной линии - при условии
оставления на месте |
В пятой графе приведена сумма, а в шестой сумма сумм разностей стрел, представляющая собой величины полусдвигов пути в данных точках. В седьмой графе приведены величины откорректированных полусдвигов пути по графику полусдвигов (см. рис. 2.27), а в девятой - собственно сдвиги. В десятой графе записаны откорректированные по формуле (2.1) проектные стрелы.
Рихтовка пути гидравлическими приборами. Для рихтовки пути используется комплект гидравлических приборов типа ГР-12Б (рис. 2.28) из трех-семи штук в зависимости от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от того, прямой это или кривой участок. Например, при рихтовке бесстыкового пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами при уплотненном щебеночном балласте на кривом участке необходимо не менее семи приборов, а при рихтовке пути с деревянными шпалами на свежем асбестовом балласте на прямом участке достаточно трех приборов.
|
Рис. 2.28. Гидравлический рихтовщик ГР-12Б: 1 - коромысло насоса; 2 - корпус резервуара для масла; 3 - цилиндр; 4 - трехступенчатый рельсовый захват, 5 - опорное устройство |
Рихтовочные приборы устанавливаются через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии "угла" - через один ящик (рис. 2.29). Большее количество приборов устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очередь снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки.
|
Рис. 2.29. Схемы установки рихтовочных приборов через два (а) и через один (б) шпальный ящик |
Сдвижку пути следует производить с некоторым запасом (1- 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. Он зависит от конструкции пути (тип рельса, вид шпал) и величины сдвижки и оценивается до начала работ.
При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направлена; одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем группа монтеров пути (по количеству приборов) сдвигает путь.
Рихтовкой руководит бригадир пути. Если он уже имеет достаточный опыт рихтовки, то определяет сдвижку пути на глаз или с использованием бинокля, а бригадир, не имеющий опыта рихтовки или если он у него недостаточный, рихтует путь с применением оптического прибора. При рихтовке на глаз бригадир пути отходит от группы монтеров пути, сдвигающих путь, на 40-50 м (а при пользовании биноклем - до 100 м) в сторону, противоположную направлению перемещения группы монтеров по ходу рихтовки; стоя над рельсом рихтовочной нити лицом в сторону рихтовки (рельс находится между его ног), он по рабочему канту рельса определяет место и порядок расстановки гидравлических приборов. Если это "угол", который может быть устранен за одну установку гидравлических приборов, то бригадир определяет место наибольшего отклонения пути, где устанавливается средний прибор из находящихся на данной нити; остальные приборы распределяются поровну с обеих сторон от среднего;если же неровность пути длинная и требует нескольких перестановок гидравлических приборов со сдвижкой пути в одну сторону, то бригадир пути в начале рихтовки и в последующих местах установки приборов определяет место крайнего из них (со своей стороны) и порядок расположения других приборов.
В обоих случаях после начала сдвижки пути бригадир определяет момент ее окончания. На прямом участке таким моментом является доведение сдвигаемого отрезка пути до общей прямолинейности с участком, просматриваемым бригадиром пути на длине до места сдвижки, а на кривой - до такой же кривизны, что и на отрихтованном участке кривой.
При рихтовке на прямых участках длинных односторонних отклонений пути в плане с использованием оптических приборов (рис. 2.30) сначала на длине 150-200 м просматривают рихтовочную рельсовую нить и на ней выбирают две точки (I, 2) рядом с границами участка пути, подлежащего рихтовке.
|
Рис. 2.30. Схемы установки зрительной трубы и реек при рихтовке прямых участков пути: a - выбор рихтовочного створа; б, в - положение реек при рихтовке в точках А, Б, В |
В одной из этих точек (в начале места рихтовки) на головке рельса вертикально устанавливают зрительную трубу, а в другой (в конце места рихтовки) - рабочую рейку. Наводящими винтами совмещают пересечение вертикальной нити трубы с вертикальной линией рабочей рейки, проходящей через верхний и нижний углы ромба.
Измерительную рейку в процессе рихтовки устанавливают в точках, где необходима сдвижка пути (А, Б и т. д.), и по ней сдвигают путь на столько, чтобы после снятия усилий с гидравлических рихтовщиков вертикальные оси измерительной и рабочей реек совпадали.
При сплошной сдвижке пути в одну сторону измерительную рейку переставляют на 4-5 м от последнего места ее стоянки.
Для пропуска поезда оптический прибор и рейки снимают с пути и при необходимости устраивают плавный отвод; за торцами шпал трамбуют балласт: со стороны, куда был сдвинут путь - с целью уплотнения разрыхленного балласта; с противоположной стороны - для устранения образовавшейся щели между торцом шпалы и балластом. После пропуска поезда работы продолжаются в той же последовательности.
После окончания рихтовки пути в данном створе по указанию бригадира рейки переносят на другой створ, где сдвижка пути производится в том же порядке.
В процессе рихтовки пути с применением оптического прибора необходимо постоянно следить за положением круглого уровня на рейках для обеспечения отвесного их положения.
На двухпутных участках работы по рихтовке пути ведут навстречу движению поездов. При рихтовке пути с применением оптического прибора состав бригады увеличивается на 1-2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек.
Инструменты, необходимые для рихтовки пути гидравлическими приборами, приведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6. Перечень и количество инструмента для рихтовки пути гидравлическими приборами
Наименование инструмента |
Количество инструмента при численности бригады, чел. | ||
5-6 |
7-8 |
9-10 | |
Гидравлический рихтовочный |
3-4 |
5 |
7 |
Лом остроконечный |
1 |
2 |
2 |
Уровень |
1 |
1 |
1 |
Вилы для щебня |
1 |
1 |
1 |
Ключ гаечный для стыковых болтов |
1 |
1 |
1 |
Молоток костыльный |
1 |
1 |
1 |
Тележка однорельсовая |
1 |
1 |
1 |
Рихтовка пути рихтовочными машинами. Для рихтовки пути применяются: самоходные рихтовочные машины Р-2000 цикличного действия (рис. 2.31); путерихтовочная машина ПРБ системы Балашенко (рис. 2.32); электробалластер (ЭЛБ), оборудованный навесным рихтовочным устройством (рис. 2.33), рихтующие путь непрерывно. ЭЛБ и ПРБ транспортируются и перемещаются в рабочем положении с помощью локомотива.
|
Рис. 2.31. Рихтовочная машина Р-2000: 1 - уплотнитель балласта; 2 - рихтовочное устройство; 3 - энергетическая установка, 4 - силовая передача |
|
Рис. 2.32. Путерихтовочная машина Балашенко ПРБ: 1,3,8,11 - концевые тележки |
Рис. 2.33. Электробалластер с полуавтоматическим рихтовочным устройством: 1,9 - задняя и передняя кабины; 2 - будка дозатора; 3 - пневмооборудование; 4, 8 - ферма машины; 5, 20 - нижняя и верхняя кабины управления; 6 - гидрооборудоввние; 7 - механизм сдвига электромагнитов; 10,21 - концевые тележки рабочего стрелографа; 11 - рыхлитель; 12,24, 27 - ходовые тележки; 13 - масштабный каток; 14,26 - натяжные устройства; 15, 18 - следящие тележки рабочего стрелографа; 16 - электромагниты; 17 - механизм рихтовки; 19 - механизм прижатия; 22, 28 - концевые тележки контрольного стрелографа; 23 - уплотнитель балласта; 25 - следящая тележка контрольного стрелографа |
Машины могут рихтовать путь: по способу сглаживания; с постановкой в заданное положение по расчету; совмещенным способом. Принципы рихтовки у всех машин аналогичны: на прямых участках критерием отрихтованности пути является расположение трех измерительных точек хорды на прямой линии, являющейся осью отрихтованного пути; на кривых - равенство отношений стрел, измеренных в двух точках четырехточечной хорды.
Отличиями являются: конструктивное устройство подъемных и сдвигающих органов машин (у машины Р-2000 - роликовые подъемники; у ЭЛБ и ПРБ - магнитные); сдвигающие усилия (у ПРБ и ЭЛБ большие, чем у машины Р-2000); размеры измерительных хорд, лежащих в основе коэффициентов сглаживания неровностей пути, равных: у машины Р-2000 - 4 (округленно); ЭЛБ - 6; ПРБ - 8; способ перемещения машины непосредственно при рихтовке пути: Р-2000 - цикличный (сдвижка пути при остановке машины); у ЭЛБ и ПРБ - непрерывный (сдвижка пути без остановки машины).
Величина коэффициента сглаживания оказывает двойное влияние на результаты рихтовки пути: чем она больше, тем, с одной стороны, выше степень уменьшения (сглаживания) неровностей пути, но, с другой стороны, больше величина увода пути в сторону от оси при сплошных рихтовках, вследствие влияния ошибок в настройке измерительной системы. Например, при настроечной ошибке 3 мм в установке средней точки измерительного троса ошибка в постановке пути на ось при сплошной сдвижке составит: у машины Р-2000 - 3х4 = 12 мм; у ЭЛБ - 3х6 = 18 мм; у машины Балашенко - 3х8 = 24 мм.
Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути