Автор: r**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:01, реферат
Инициатор проекта: ТОО «Шамшырак-Кызылорда»
Наименование проекта: Строительство мини-НПЗ
производительностью 250 000 т/год
по сырой нефти в г. Кызылорда
Миссия: Удовлетворение потребностей региона
1. Резюме…………………………………………………………………………………….3
2. Описание продукции…………………………………………………………………….5
3. Рынок сбыта и конкуренция……………………………………………………………7
4. Стратегия маркетинга…………………………………………………………………..9
5. План производства…………………………………………………………………….10
6. Организационный план………………………………………………………………..27
7. Юридический план……………………………………………………………………..28
8. Оценка риска……………………………………………………………………………29
9. Стратегия финансирования………………………………………………………….31
10. Финансовый план…………………………………………………………………….34
Приложения.
Установка первичной переработки нефти УПН-250…………………….38
Установка каталитического риформинга………………………………….42
Основное конкурентное преимущество описываемого товара заключается в том, что за счет низких издержек производства и непосредственного контакта с потребителями (минуя посредников), обеспечиваются низкая себестоимость и высокая прибыльность производства, что позволяет держать уровень цен на 3-5 % ниже, чем средние цены конкурентов, при высоком качестве, обеспечиваемом передовой технологией переработки сырья.
Весьма
важным является и то, что технология
производства не предусматривает применения
для производства автомобильных бензинов
компонентов, содержащих свинец. Базовым
компонентом для выработки высокооктановых
бензинов являются бензины каталитического
риформинга. Бензины каталитического
риформинга характеризуются низким содержанием
серы, в их составе практически отсутствуют
олефины, поэтому они высокостабильны
при хранении. Получаемый автомобильный
бензин является экологически чистым,
его использование снижает нагрузку на
экологию региона по сравнению с этилированными
бензинами.
3. Рынок сбыта
и конкуренция
Проблемы со снабжением регионов Республики Казахстан горюче-смазочными материалами с завидной периодичностью возникают из года в год: растут цены, во время уборочной страды сельхозпроизводители испытывают недостаток в ГСМ, в связи с нестабильными ценами на мазут во многих регионах возникают перебои с теплоснабжением. Один из возможных путей решения этих проблем – строительство мини-НПЗ в непосредственной близости от месторождений и крупных потребителей нефтепродуктов. Подобная практика получила широкое распространение в мире и есть все основания для применения имеющегося опыта в рассматриваемом регионе – Кызылординской области.
Потребность сельскохозяйственных предприятий Кызылординской области в моторных топливах составляет: автомобильный бензин – 15 000 тонн в год, дизельное топливо – 70 000 тонн в год.
Основными потребителями топочного мазута в г. Кызылорда являются ОАО "ТЭЦ" и АО "КМРТЦ", годовая потребность составляет 244 тысячи тонн, потребность в светлых нефтепродуктах предприятий области оценивается в 210 тысяч тонн в год.
Наименование | тыс. тонн в год | млн. $ в год |
1. Автомобильный
бензин |
150 | 31,5 |
2. Дизельное топливо | 300 | 39,0 |
3. Топочный мазут | 500 | 30,0 |
Планируемое количество мазута, производимого ТОО "Шамшырак-Кызылорда" – 119,76 тыс. т в год составляет 24 % потребности рынка области. Планируемое количество вырабатываемого бензина А-92 – А-95 – 52,9 тыс. т в год составляет 35 % потребности и дизтоплива – 75 тыс. т составляет 25 % потребности региона.
Степень насыщенности рынка моторных топлив в Кызылординской области по разным оценкам составляет от 50 до 70 %. Это обусловлено отсутствием на территории области мощной нефтеперерабатывающей промышленности.
В настоящее время основные поставки бензина и дизельного топлива в Кызылординскую область и г. Кызылорду осуществляет ОАО "Шымкентнефтеоргсинтез" (ШНОС), хозяином которого является ОАО "Харрикейн Кумколь Мунай". Это предприятие следует рассматривать в качестве основного конкурента, формирующего и поддерживающего определенный уровень цен на рынке нефтепродуктов.
Кроме того, на рынке нефтепродуктов действуют более мелкие оптовики, поставляющие партии ГСМ с НПЗ Казахстана и РФ, в основном для АЗС и предприятий сельского хозяйства.
При этом следует заметить, что ОАО «ШНОС» производит в основном бензин марки А-76 (А-80), доля высокооктановых бензинов в объеме его производства невелика. Необходимо также учитывать то, что данное предприятие обслуживает 7 областей Казахстана. Доля же российского импорта в данный регион незначительна, в основном из-за достаточно большой удаленности от границы РФ, и возрастает только в периоды резких рыночных колебаний (как, например, нарушение баланса обменных курсов тенге и рубля в период кризиса 1998 г.).
Небольшие фирмы-перепродавцы, не имеющие условий для хранения ГСМ, реализуют свой товар по несколько меньшим ценам. Условия поставки ГСМ в таких случаях отличаются значительными объемами одной партии в 300 - 600 тонн и более и требуют некоторого времени (1-3 недели) на согласование условий договора и доставку. У потребителей ГСМ редко встречается достаточное количество емкостей для слива таких партий и приходится прибегать к услугам нефтебаз, что приводит к удорожанию нефтепродуктов на 5-10 % от покупной цены.
Стоимость
топлива в себестоимости
Ввиду роста объемов промышленного производства как по стране в целом, так и по региону в частности, можно прогнозировать увеличение потребностей региона в моторных и котельных топливах.
Ситуация с насыщением рынка нефтепродуктов может измениться в лучшую сторону после ввода в эксплуатацию мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда».
Основными покупателями нефтепродуктов, производимых заводом, будут:
акимата Кызылординской области;
Заключение договоров о плановых поставках нефтепродуктов ТОО "Шамшырак-Кызылорда»" с предприятиями будет весьма выгодным для последних ввиду оперативности доставки, плановости и сравнительно невысокой цены на ГСМ. Кроме постоянных покупателей мазута (ОАО «ТЭЦ» и АО «КРМТЦ»), договора о плановых поставках в течении календарного года могут быть заключены с 3-4 крупными сельскохозяйственными автотранспортными предприятиями на 50 % объема производимых моторных топлив.
Поставки топлива предприятиям агропромышленного комплекса на постоянной основе от местного производителя помогут повысить ритмичность завоза ГСМ, снизить себестоимость сельхозпродукции и повысить их прибыльность.
Снижение себестоимости транспортной работы АТП также благоприятно отразится на результатах их финансовой деятельности.
Предприятий, действующих на рынке нефтепродуктов в регионе, немного и всех их нужно считать конкурентами. При этом необходимо учесть, что мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда» ориентирован на производство высокооктановых бензинов, в которых на рынке региона, при тенденции к устойчивому росту потребности, ощущается определенный недостаток.
Участники рынка ГСМ применяют в основном адресные продажи, так как число потенциальных покупателей ограничено. По этой причине реклама, как способ продвижения товара, применяется редко.
Цена на ГСМ, несомненно, является предметом конкуренции, но уровень цен в меньшей степени зависит от ситуации с поставками нефтепродуктов в Кызылординской области, нежели от различных внешних причин.
Так, например, влияние на уровень цен на дизельное топливо и мазут оказывает сезонность спроса (в зависимости от сезона стоимость тонны мазута колеблется от 55 до 130 долларов США).
Другим примером может служить резкое снижение цен на моторные топлива в 2001 г., когда постановлением Правительства РК акцизы на импортируемый бензин были снижены с 80 евро до 31 евро за тонну, а также в феврале нынешнего года, когда снижение цен на нефтепродукты в России привело к резкому увеличению их экспорта в Казахстан и перенасыщению рынка.
Учитывая
относительно невысокую себестоимость
производимой продукции, ТОО "Шамшырак-Кызылорда"
выдержит ценовую конкуренцию, оперативно
обеспечивая своих клиентов нефтепродуктами.
4. Стратегия
маркетинга
Исходя из стратегических соображений, основной задачей фирмы является освоение 25 % рынка светлых нефтепродуктов и 24 % рынка мазута в Кызылординской области.
Успешное решение этой задачи позволит:
- быстро войти в конкурентную среду и завоевать свою долю рынка;
-
создать положительный имидж
предприятия как надежного
- обеспечить в конечном итоге стабильный объем продаж и получить гарантированную прибыль.
Стратегия
ценообразования предприятия
Ориентироваться на цены конкурентов придется по следующим причинам.
ТОО «Шамшырак-Кызылорда», в соответствии со своими задачами в освоении рынка нефтепродуктов, не будет иметь возможности содержать штат высококвалифицированных маркетологов для оперативного анализа и прогнозирования рынка. С другой стороны, как уже отмечалось, цены на нефтепродукты находятся под влиянием внешних факторов, учитывать которые в полной мере могут только крупные поставщики, такие как, ОАО "ШНОС". Небольшой фирме удобно будет ориентироваться на цены поставщиков-монополистов, используя свои конкурентные преимущества.
Нефтепродукты в Кызылординскую область поступают в основном по железной дороге. Железнодорожные составы разгружаются на нефтебазах, а в районах, где нет нефтебаз - "с колес" из вагонов-цистерн в автобензовозы и далее в емкости потребителей. В тех же районах, где нет железнодорожного пути, доставка осуществляется автобензовозами с удаленных нефтебаз.
Таким
образом, поставка нефтепродуктов из товарного
парка мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-
Товарный парк ТОО «Шамшырак-Кызылорда» проектируется с расчетом на планомерную и ежедневную реализацию ГСМ на основе долгосрочных договоров. Максимальный запас нефтепродуктов на складе не должен превышать 85 % емкости резервуаров.
Максимальная отгружаемая партия за один раз - 300 тонн, минимальная - 5 тонн. Оптимальная партия на светлые нефтепродукты - по емкости автобензовоза - 8 тонн или 10 м3. Вывоз планируется осуществлять собственным автотранспортом либо транспортом покупателя.
Топочный
мазут отгружается
Реализация продукции ТОО «Шамшырак-Кызылорда» осуществляется напрямую потребителю, минуя дилеров и посредников.
Для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, ТОО «Шамшырак-Кызылорда» намерено применять поощрение продаж. Схема поощрения может выглядеть следующим образом:
- при предварительной оплате - скидка 2-3 % от установленной цены;
- при оплате с отсрочкой до 15 дней - установленная цена;
При продвижении своей продукции на рынок фирма использует адресную продажу, которая заключается в выявлении потенциального покупателя, определении его потребности путем прямого контакта, проведении презентации товара, осуществлении разовой продажи или заключении договора о долгосрочных поставках.
ТОО «Шамшырак-Кызылорда» надеется создать имидж надежного партнера, стремящегося удовлетворить различные потребности клиента путем бесперебойной работы, четкой организации отгрузки нефтепродуктов и расчетов за них.
5.
План производства
5.1.
Технология
Процесс
переработки нефти в моторное
и котельное топлива в
Сегодня
развитие нефтеперерабатывающей