Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».
Одним из источников финансирования и развития общества являются заемные средства. На конец отчетного периода объем задолженности по кредитам и займам составил 3 291 993 тыс. руб., что на 780 254 тыс. руб. меньше, чем на конец прошлого отчетного периода. Все заимствования носят инвестиционный характер.
Повышение эффективности деятельности ОАО МГТС связано с улучшением структуры дебиторской и кредиторской задолженности и повышением показателей оборачиваемости (таблица 2.4.5.).
Таблица 2.4.5.
Показатели оборачиваемости ОАО МГТС в 2006-2007 гг. | |||
№ п/п | Наименование показателя | 2006 | 2007 |
1. | Коэффициент оборачиваемости всех активов | 0,49 | 0,51 |
2. | Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | 3,28 | 2,77 |
3. | Оборачиваемость всех активов в днях | 737 | 705 |
4. | Оборачиваемость оборотных активов в днях | 110 | 130 |
5. | Оборачиваемость запасов в днях | 36,05 | 41,35 |
6. | Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях | 42,21 | 57,65 |
7. | Оборачиваемость
кредиторской задолженности в днях |
62,38 | 41,06 |
По
сравнению с 2006 г. оборачиваемость
активов в 2007 г. увелечена: 705 дней против
737 дней в 2006 г., в основном за счет улучшения
оборачиваемости кредиторской задолженности.
Глава 3 Разработка мероприятий
по повышению эффективности
деятельности ОАО МГТС
3.1
Организационно-технические
мероприятия по повышению
показателей эффективности
деятельности предприятия
Основными
целями технической политики МГТС являются
модернизация и обновление технических
средств связи, внедрение современных
технологий, обеспечивающих расширение
номенклатуры предоставляемых услуг,
а также совершенствование
В 2007 году реализовывалась техническая политика, принятая при разработке стратегии развития Общества, предполагающая поэтапный переход от традиционной архитектуры аналоговой сети к цифровой сети с учетом топологии действующей сети и располагаемых ресурсов как технических, так и финансовых. Кроме того, проработано решение по созданию первичной транспортной сети ОАО МГТС на базе оборудования магистрального уровня СПД ОП.
На подготовительном этапе реконструкции (до 2002 года) были созданы наложенная транзитная сеть из 10 ТУЭ и транспортная сеть SDH. Через транзитный уровень организован пропуск трафика на МН/МГ связь, к альтернативным операторам связи и операторам сетей мобильной связи, пропуск трафика между аналоговой и цифровой сетью, а также между кодами АВС = 495 и АВС = 499 сети МГТС. Подключение абонентов осуществляется или непосредственно в абонентские комплекты ОПТСЭ, или с использованием выносных концентраторов [29].
Такая
архитектура позволяет
По такой схеме на базе оборудования компаний Siemens и STROM Telecom в отчетном году было построено 3 новых и расширено 16 действующих ОПТС, смонтировано 87 выносных концентраторов.
В 2007 году началось строительство сети ОКС№7 (STP) и выполнение комплекса работ по построению Системы единого и точного времени ОАО МГТС для синхронизации систем при увязке в единую сеть.
Для реализации последующих этапов реконструкции с использованием новых технологий, разработан план реконструкции коммутаторной емкости и развитию на базе технологий TDM и по реконструкции объектов на базе технологии NGN, в соответствии с которым будет устанавливаться оборудование абонентских шлюзов фирм поставщиков Siemens, STROM Telecom и Huawei Techologies.
Вместе с тем на выбор стратегии и технической политики при реконструкции и развитии сети оказывает существенное влияние возрастающая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг, которая заставляет операторов связи расширять номенклатуру предоставляемых услуг и внедрять новые технологии мультисервисных сетей, построенных на пакетной коммутации [34].
В настоящий момент сеть МГТС условно состоит из трех типов сетей:
Основой сетей, построенных по технологии коммутации каналов, является транспортная сеть SDH, а МПТС – транспортная сеть IP/MPLS.
Анализ показывает, что даже максимальные практически реализуемые темпы реконструкции сети МГТС, построенной на аналоговой технологии коммутации каналов, обеспечат ее замену на цифровую сеть (также коммутации каналов), не ранее чем через 5 лет, т.е. к моменту, когда практически все операторы связи будут уже иметь сети нового поколения (NGN).
Таким
образом, в долгосрочной перспективе
сеть МГТС должна базироваться на технологии
коммутации пакетов. МПТС выступает
в роли универсальной транспортной
магистрали для сопряжения вторичных
сетей, расположенного на территориально
разнесённых объектах ОАО МГТС. Для
организации устойчивого
В 2006 году был создан фрагмент сети по технологии коммутации пакетов (NGN) в объеме более 15000 номеров, а активное внедрение этой технологии началось с 2007 года. В соответствии с начатым проектом «Создание транзитной телефонной сети ОАО МГТС с коммутацией пакетов» предусматривается установка оборудования Контроллеров транковых шлюзов (КТШ) и транковых шлюзов (ТШ) производства фирмы STROM telecom и Huawei Technоlogies:
Для отработки в эксплуатационном режиме NGN технологий принято решение выполнить развитие двух АТС и реконструкцию одной АТС по технологии коммутации пакетов на базе оборудования фирм STROM Тelekom и Siemens.
Необходимо также отметить, что на протяжении длительного временного отрезка после вывода из эксплуатации аналогового оборудования и до полной амортизации «классических» цифровых АТС сеть МГТС будет сохранять смешанный тип коммутации. При этом соотношение долей сети коммутации каналов и сети коммутации пакетов в этот период будет зависеть от количества цифровых АТС, введенных и водимых в эксплуатацию в течение ближайших 2-3 лет [23].
В 2007 году сеть ОАО МГТС была ориентирована на предоставление следующих основных услуг:
в 2007 году эта концепция сохранится, а в 2008 году сеть позволит оказывать дополнительно еще ряд услуг, таких как:
Начиная с 2007 года, реконструкция и развитие сети ОАО МГТС будут проводиться с учетом перехода к сети NGN с использованием технологии коммутации пакетов и транспортной сети IP/MPLS.
Одной из ключевых задач в 2007 году стало преобразование сети передачи данных общего пользования (СПД ОП) в универсальную мультисервисную первичную транспортную сеть (МПТС), способную передавать трафик для любых сервисов.
Отработанный
в предыдущие периоды регламент
автоматизированного
Выполнение задач, стоящих перед Обществом, невозможно без результативного и рационального использования информационных технологий (ИТ), которые в отрасли телекоммуникаций являются инфраструктурой для ведения бизнеса.
Основой для технической политики в области ИТ является «Стратегия развития информационных систем в ОАО МГТС», утвержденная решением Совета директоров ОАО МГТС от 30 марта 2004 года, а также «Техническое задание на построение Корпоративной Информационной Системы», разработанное компанией Deloitte в декабре 2003 года.
В 2007 году основные усилия были направлены на завершение 2-го этапа проекта внедрения корпоративной информационной системы управления (КИСУ) на базе решений SAP.
Реализованное решение включает в себя:
Большое внимание было уделено решению текущих задач по обеспечению устойчивой и качественной работы действующих автоматизированных и информационных систем, а также их развитию.
Задержка
готовности FORIS FIX привела к необходимости
проведения значительных доработок
системы FORIS и разработке временных
решений («Личный кабинет абонента»,
«Система актуального статуса абонента»)
В 2007 году проведены работы по созданию единого контакт-центра (ЕКЦ), объединяющего региональные решения в логически единую систему.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"