Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».
Можна
сделать вывод, что в сравнении
с 2006 годом в 2007 году в составе
работников по возрасту значительных
изменений не произошло, хотя видна
тенденция сокращения количества сотрудников,
особенно работников до 30 лет. И возросло
количество работников от 50 лет и
пенсионеров.
3.4
Оценка эффективности
проектируемых мероприятий
3.4.1 Расчет показателей экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
Проведем SWOT-анализ рассматриваемой компании. Итоговая матрица SWOT-анализа ОАО «МГТС» представлена на рис. 3.4.
Потенциальные возможности МГТС.
Оценивая
перспективы МГТС и полагаясь
на высокий уровень менеджмента
компании, можно определить следующие
направления бизнеса, которые компания
должна развить в будущем [20].
Сильные
стороны
Компания обслуживает самый развитый регион РФ - Москву МГТС обслуживает 80% абонентов г. Москвы Компания монопольно владеет медной «последней милей» МГТС единственный оператор, ориентированный на частного пользователя и бюджетные организации Компания участвует в капитале ведущих альтернативных провайдеров Москвы |
Слабые стороны
Рост тарифов сдерживается МАП и московским правительством Изношенное оборудование и невозможность предоставления услуг цифровых станций Компания не имеет лицензии на дальнюю связь и вряд ли её получит до 2008 года Заниженная
расчётная такса с |
Возможности
Увеличение расчётной ставки с Ростелекомом Аренда медных пар для провайдеров xDSL Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшие годы Увеличение тарифов на подсоединение сотовых операторов к ТфОП Введение повременной оплаты |
Угрозы
Компания продолжит терять корпоративных клиентов С повышением тарифов уменьшится приток новых абонентов, которые предпочтут подвижную связь Разделение города на две номерные зоны потребует больших ресурсов Слияние дочерних компаний пройдёт с ущемлением прав акционеров МГТС |
Рис
3.4. . SWOT-анализ ОАО «МГТС».
Дополнительные услуги. Необходима популяризация дополнительных услуг (автопобудка, тональный набор номера, ожидание вызова и т.д.), которыми сейчас пользуется менее 1% частных пользователей. Тарифы на дополнительные услуги не регулируются государством, а, значит, позволят компании уменьшить зависимость от регулирующих органов. Кроме того, переход на тональный набор номера уменьшит время занятия сети, а, следовательно, улучшит её качество и доступность [8].
Продажа
оборудования. Сотовые операторы
связи, а также операторы иностранных
сетей фиксированной связи
Беспроводная
связь. Сейчас на долю Москвы приходится
47% общероссийского рынка
Платные службы. Дополнительный доход МГТС может извлечь от введения платной справочной службы. Такие службы имеет каждый иностранный оператор, а также любой оператор мобильной связи. Организация подобной службы не только принесла бы доход и расширила спектр нерегулируемых услуг компании, но и создала бы МГТС имидж современного оператора.
Упущенные выгоды.
МГТС «разрешила» дочерним компаниям использовать свои сети и помещения за низкую плату, что позволило им не только развиваться быстрыми темпами, но и в последствии отобрать самых прибыльных клиентов у материнской компании.
Повременная
оплата так и не была введена в
Москве, хотя менеджмент компании боролся
за эту идею несколько лет. Основным
противником введения «повременки»
стало московское правительство
во главе с Ю. Лужковым. Трудно оценить
«упущенную выгоду» МГТС, но, по нашим
предположениям, повременная оплата
задержала бы развитие IP-телефонии,
так как тариф увеличился бы, приблизившись
к тарифам Ростелекома. Кроме
того, «повременка» позволила бы МГТС
более активно продвигать dial-up доступ
через своих дочек, так как
могла обеспечить «бесплатное» соединение
абонент - провайдер.
3.4.2 Оценка влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности МГТС
Оценка
эффективности является важным элементом
разработки проектных и плановых
решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей
Подход
к оценке эффективности различных
вариантов организационной
Критерием
эффективности при сравнении
различных вариантов
Принципиальное
значение для оценок эффективности
системы управления имеет выбор
базы для сравнения или определение
уровня эффективности, который принимается
за нормативный. Здесь можно указать
несколько подходов, которые могут
дифференцированно
Однако
возникают некоторые трудности
применения указанных подходов, которые
обусловлены необходимостью обеспечения
сопоставимости сравниваемых вариантов.
Поэтому часто вместо них используется
экспертная оценка организационно-технического
уровня анализируемой и проектируемой
системы, а также отдельных ее
подсистем и принимаемых
Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.
1.
Группа показателей,
2.
Группа показателей,
При
оценке эффективности процесса управления
используются показатели, которые могут
оцениваться как количественно,
так и качественно. Эти показатели
приобретают нормативный
Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления [19]. Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеренные с объемом или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.
Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.
Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решении и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, по номенклатуре решаемых подразделениями задач, по уровню централизации ответственности и другим признакам.
Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.
Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут применяться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т. п.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"