Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа

Описание работы

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
 проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
 провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
 разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
 рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».

Работа содержит 1 файл

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.docx

— 800.32 Кб (Скачать)

     3. Группа показателей, характеризующих  рациональность организационной  структуры и ее технико-организационный  уровень, которые могут использоваться  в качестве нормативных при  анализе эффективности проектируемых  вариантов организационных структур. К ним относятся звенность  системы управления, уровень централизации  функций управления, принятые нормы  управляемости, сбалансированность  распределения прав и ответственности,  уровень специализации и функциональной  замкнутости подсистем и т.  п.

     Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной  структуры объекту управления. Это  находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности  процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте  обеспечения производственно-технологических  процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия [23].

     Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы  показателей для оценки эффективности  организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе  целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору — максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта. 

 

      Заключение 

     В нынешнем году Московская Городская  Телефонная Сеть отмечает 115-ю годовщину  со дня своего основания.

     С того памятного дня 1июля 1882 года, который  руководство МГТС обозначило точкой отсчета, минуло 115 лет. А ведь начиналось все с ручной телефонной станции, обслуживающей всего 800 номеров.

     Сегодня руководство с гордостью констатирует, что Московская Городская Сеть –  одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний.

     Направления деятельности МГТС многочисленны, потенциал  развития велик, финансовое состояние  стабильно. Можно смело говорить что, что в XXI век Москва войдет с развитой высокотехнологичной инфраструктурой сети связи, благодаря которой станет возможна реализация любого вида телефонных услуг. Этому способствует взятый руководством МГТС курс на полное техническое перевооружение сети, коренную модернизацию.

     Однако, развивая современные телекоммуникационные услуги, МГТС и не забывает о своем  главном предназначении – обеспечивать жителей Москвы нормальной и доступной  телефонной связью. Эта задача для  МГТС должна быть всегда приоритетной. И подтверждением этому является тот факт, что количество абонентов  МГТС достигло 4-х миллионной отметки. Безусловно, четырехмиллионный московский телефон – значительная веха в  деятельности 20-тысячного коллектива.

     Специалисты МГТС – профессионалы высокого класса. За многие годы в коллективе сложились  особые трудовые традиции. Это –  порядочность, внимательное отношение  к людям, постоянное стремление к  профессиональному росту.

     Деятельность  ОАО МГТС в 2006-2007 гг. строилась на основе Программы развития Общества на период 2005-2009 гг. и текущих планов, увязанных с общегородской программой развития.

     Уделяя  основное внимание решению текущих  задач, таких как: предоставление услуг  связи населению и организациям, обеспечение нормативного уровня качества этих услуг, улучшение обслуживания абонентов сети, взаимодействие с  операторами связи, Совет директоров постоянно проводил работу, направленную на достижение долгосрочных целей развития Общества, определенных стратегией и  пятилетним планом: рост стоимости  компании, модернизация производственных фондов, внедрение новых услуг  связи.

     Стратегией  и пятилетним планом развития Общества определены следующие приоритетные направления:

  • развитие и обновление традиционных средств телефонной связи, включая строительство новых, расширение и реконструкцию действующих АТС, транспортной сети;
  • развитие новых услуг связи, в том числе на основе сети передачи данных общего пользования (СПД ОП);
  • совершенствование управленческих и производственно-технологических процессов.

     В 2007 году продолжилась широкомасштабная реконструкция сети. При этом сохранился высокий темп телефонизации столицы: удовлетворены заявки на установку  телефонов в количестве 90 449 шт., в  том числе от населения 66 342 шт.

     Увеличение  темпа реконструкции потребовало  существенного увеличения объема инвестиций. Суммарный объем инвестиций в  основной капитал в отчетном году превысил 6,5 млрд. рублей или 129,5% к показателю 2006 года. Введено в эксплуатацию основных производственных фондов на сумму более 4 млрд. рублей.

     Строительство в 2007 году велось на 135 объектах, из них  на 60 – работы по реконструкции. Было смонтировано 75 выносных концентраторов с расширением существующих ОПТСЭ  и транспортной сети, построено 5 новых  и расширено 18 действующих ОПТСЭ. Проложено 75 новых магистральных кабелей общей емкостью свыше 25 тыс. пар и 23 оптико-волоконных кабеля протяженностью 119 км для расширения транспортной сети и сети передачи данных. В коде 499 введено в действие около 375 тыс. номеров. Строительство и реконструкция сети сопровождались большим объемом работ по переустройству и приспособлению помещений для размещения оборудования и служб. В 2007 году эти работы проведены в 54 зданиях АТС.

     Из 546,4 тыс. номеров АТС, введенных в  эксплуатацию в 2006 году, 476,9 тыс. номеров (с учетом 53,1 тыс. номеров, переключаемых  в 2007 году) предназначены для замены аналоговых АТС и 69,5 тыс. номеров  – на развитие.

     Уровень цифровизации сети повысился с 30,5% в 2006 году до 41% в 2007 году.

     Вместе  с тем в 2007 году на программах развития технологического базиса Общества отразились изменения, связанные со стратегией конвергенции и переходом к технологиям NGN.

     Так, 2007 году сеть ОАО МГТС была ориентирована  на предоставление следующих основных услуг:

  • Традиционной телефонии с ДВО;
  • Традиционной телефонии на основе передачи речевой информации по сетям передачи данных без ДВО;
  • Широкополосного ADSL-доступа в Интернет;
  • Коммутируемого доступа в Интернет – DialUp;
  • Виртуальных частных сетей – VPN;
  • Телевизионного вещания по ADSL;
  • Передачи коротких сообщений – SMS.

     В 2007 году был создан фрагмент сети по технологии коммутации пакетов в объеме около 15000 номеров. Начиная с 2008 года, реконструкция и развитие сети ОАО МГТС будут проводиться с учетом перехода к сети NGN с использованием технологии коммутации пакетов и транспортной сети IP/MPLS.

     Это позволит в 2008 году оказывать дополнительно  еще ряд услуг, таких как:

  • Традиционная телефония на основе пакетных технологий с ДВО;
  • Услуги виртуальных учережденческих станций – IP PBX;
  • Видео по запросу для клиентов широкополосного доступа.

     С учетом этих перспектив ключевой задачей  года стало преобразование СПД ОП в универсальную мультисервисную  первичную транспортную сеть, способную  передавать трафик для любых сервисов.

     Дальнейшее  развитие сети передачи данных общего пользования будет идти по пути не только увеличения количества пользователей, но и расширения возможностей предоставления новых услуг.

     ОАО МГТС в отчетном году так же, как  и в предыдущие годы, стремилось сохранять высокие требования к  качеству предоставляемых услуг  связи всем категориям абонентов.

     С целью совершенствования процессов  обслуживания клиентов, эксплуатации и управления сети в 2006 году были начаты работы по созданию единого контакт-центра (ЕКЦ), объединяющего региональные решения в логически единую систему. Это решение должно обеспечить организацию единой точки входа и унификацию всех процессов абонентского обслуживания.

     По  сравнению с 2006 годом прибыль от продаж выросла на 4% (в 2007 г. – на 36,7%) и составила более 6млрд. рублей.

     Чистая  прибыль (без учета переоценки активов) – 3713 471 тыс. руб., в сопоставимых условиях рост прибыли - 109,5%. Показатель рентабельности по чистой прибыли в сопоставимых условиях (без учета переоценки активов) в отчетном году снизился на 3,1 пункта и составил 23,9%.

     Ключевой  показатель эффективности деятельности Общества EBITDA в сопоставимых условиях (без учета переоценки активов) увеличился по сравнению с 2006 годом на 16,3% и составил 9385854 тыс. руб.

     Улучшены  также удельные показатели эффективности  деятельности Общества:

  • Доход на линию увеличился на 7,7%;
  • Прибыль на линию на 18,2% , а в расчете на одного работника на 41,8%;
  • Количество линий, приходящееся на одного работника, выросло за год с 235,6 до 265,8 или на 12,8%.

     В целом Общество сумело повысить в  отчетном году эффективность своей  деятельности.

     Стабильные  показатели эффективности деятельности Общества подтверждают ожидания и оценки инвесторов и отражаются в росте  капитализации компании.

     В отчетном году ОАО МГТС укрепило свои позиции на фондовом рынке страны. За 2007 год рыночная капитализация Общества выросла на 42,5% и на конец 2007 года составила 2,3 млрд. долларов США.

     Полученные  результаты хозяйственной деятельности в 2007 году указывают на эффективность проводимой финансово-экономической политики и применяемых методов управления, которые позволяют поддерживать положительную динамику развития компании в долгосрочной перспективе. 

 

      Библиография 

  1. Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.
  3. Федеральный закон Российской Федерации "О связи" (от 07.07.2003, N: 126-ФЗ).
  4. Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный закон "О связи"" (от 09.02.2007, N: 14-ФЗ).
  5. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (редакция вторая), утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 г.
  6. Алексутин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства, - М.,1994г.
  7. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл. – М, 2001.
  8. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей, Пер Дженстер, Дэвид Хасси; с ил.; - 2004 г, - 368 с.
  9. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. – М.: Бухгалтерский учет, 2006 г.
  10. Бандурка А.М., Черников И. М. Финансово – экономический анализ. – Харьков: из.-во ХУВД, 2000 г.
  11. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.
  13. Зайцев Г.Г. и др. «Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент)». Санкт-Петербург, 2002 г.
  14. Исследование операций и управление. В.В. Тригубенко. – М. 2003.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2001 г.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2001.
  17. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния инвестиционной привлекательности АО в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО “ДИС”, 2004 г.
  18. К.В. Кутепова, Г.В. Побединский. «Научная организация труда и   нормирование труда в промышленности». Учебник для ВУЗов. М., 2001.
  19. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М., 2003.
  20. Основы Менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – Москва. - Издательство «Дело». – 2005 г.
  21. Пелих А.С. Баранников М.М. Основы предпринимательства, - Ростов-Дон, 2005 г.
  22. П.С.Пушкин, С.И.Овчинников «Научная организация труда и техническое нормирование», М., 2002 г.
  23. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование.   Теория проектирования экспериментов. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко.   - Железнодорожный, 2003 г.
  24. Рассолов П.П. Основы предпринимательства, - Новочекасск, 2002 г.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Высшая школа, 2004 г.
  26. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. Спб.: АОЗТ “Литера плюс”, 2003 г.
  27. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М: ИСТ-сервис, 2001 г.
  28. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Из.-во Перспектива, 2006 г.
  29. Функционально-стоимостной анализ: практическое применение, Роберт Каплан, Робин Купер;.- Вильямс. – М., - 2007,. - 352 с.
  30. Шекшня С.В. Управления персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб, и доп. (серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368с.
  31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика фінансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2005 г.
  32. Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 2001.
  33. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 718 с.
  34. Эффективность управленческих решений. Голованев Ю.К. – М. 2004.
  35. Официальный сайт ОАО МГТС

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"