Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа

Описание работы

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
 проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
 провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
 разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
 рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».

Работа содержит 1 файл

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.docx

— 800.32 Кб (Скачать)

     Рынок фиксированной связи, Интернет и  ПД московского региона в 2007 г. оценивается в $ 4,2 млрд. Доля МГТС в этом сегменте рынка составила 19%.

     Доля  ОАО МГТС на Московском рынке фиксированной  связи, Интернета и передачи данных в 2007 году (рис.1).

 

     

     Рис. 1. Доля ОАО МГТС на Московском рынке  фиксированной связи, Интернета  и передачи данных в 2007 году. 

     В мае 2006 года ОАО МГТС начат процесс  ребрэндинга, целью которого стало  закрепление нового позиционирования компании как семейного, домашнего, очень дружелюбного оператора. Исследование, проведенное в конце года исследовательской компанией ГФК Русь, показало, что индекс лояльности потребителей к брэнду МГТС составляет 76 пунктов из 100. К числу стратегических преимуществ компании относятся удобство пользования услугами компании, качество связи и установления соединения. Единственным, но важным стратегическим недостатком является нехватка информации о МГТС [35].

     Исследование, проведенное на корпоративном рынке  показало, что брэнд МГТС занимает ведущие позиции и в этом сегменте рынка, лидируя, прежде всего, по параметрам популярности марки, намерения воспользоваться услугами компании и доверия марке.

     На  рис. 1.1. показан индекс потенциала марки  МГТС.Частный рынок.

     На  рынке пользователей квартирными  телефонами Общество занимает лидирующее положение, но в 2006 году МГТС впервые  столкнулась с тем, что рост телефонных абонентов заметно снизился. Это  связано с практически полной телефонизацией города. И хотя ввод нового жилья составляет около 50 тыс. квартир в год, многие из них покупаются в инвестиционных целях и не телефонизируются. Кроме того, в частный сектор стали активнее проникать альтернативные операторы, для которых с развитием интереса к широкополосному доступу в Интернет, появилась реальная возможность построить бизнес-модели с реальным возвратом инвестиций. 

     

     Рис. 1.1. Индекс потенциала марки (BPI). 

     Сотовая связь, вопреки прогнозам, пока не повлияла на интерес частных потребителей к фиксированным телефонам. При  этом после ввода CPP, характер внутризонового трафика изменился, что заставило  сотовых операторов снижать цены на внутрисетевые звонки.

     Корпоративный рынок.

     Главная особенность нынешней ситуации заключается  в том, что приток в МГТС новых  клиентов лишь немного превышает  отток. В среднем в год МГТС заключает около 26 тыс. новых договоров и около 24 тыс. расторгает. При этом абсолютное большинство договоров связано с естественной ротацией клиентов – переездами, ликвидацией, изменениями акционерной структуры и пр.

     На  корпоративном рынке ситуация за последние несколько лет претерпела существенные изменения. Хотя МГТС занимает лидирующее положение – абонентская  база компании превышает 70 тыс. организаций - альтернативные операторы составляют серьезную конкуренцию, в сумме обслуживая около 150 тыс. клиентов.

     Самыми  крупными игроками в альтернативном секторе являются «Голден Телеком» и «КОМСТАР-ОТС». 19% рынка принадлежит независимым операторам (более 400 компаний).

     Операторский  рынок.

     Ключевым  фактором изменения рынка в 2007 году стало изменение нормативной базы. 2007 год стал годом формирования операторского рынка, однако за исключением CPP ни одно из нововведений не повлияло существенно на финансовые показатели МГТС. Однако, их влияние станет реальным уже в следующем году. Это касается и демонополизации дальней связи, и изменений в части присоединения и взаимодействия.

     Рынок информационно-справочных услуг.

     Как показывают исследования, Интернет стал основным средством получения информации, особенно в среде молодежной аудитории.

     На  рынке фиксированной справки  у 009 практически нет альтернатив  и при цене 70 руб. за справку (такова средняя цена справки в 009) МГТС обслуживает 220-230 тыс. звонков в месяц.

     Если  говорить о рынке мобильной справки/сервиса, то здесь МГТС сталкивается с жесткой  конкуренцией. Этот рынок гораздо  более привлекателен, но он требует  серьезных инвестиций в продвижение  брэнда. Сегодня доля МГТС на нем  не превышает 4%.

     Главным конкурентом МГТС является «1-ая Городская  Справочная», которая пользуется для  оказания услуг телефоном 0909.

 

      Глава 2 Анализ производственно-экономической деятельности Московской Городской Телефонной Сети за 2006-2007 гг 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МГТС 

     Открытое  акционерное общество «Московская  городская телефонная сеть» (ОАО  МГТС) – базовый оператор телекоммуникаций столицы Российской Федерации г. Москвы. ОАО МГТС предоставляет москвичам, органам власти и управления, предприятиям и организациям города услуги местной  телефонной связи, в том числе  посредством таксофонов, и справочно-информационные услуги.

     ОАО "Московская городская телефонная сеть" - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного  бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР-ОТС". Оператор обслуживает более 4,3 млн. абонентов, в том числе 3,6 млн. - физических лиц. На сети действует 527 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает  на сегодняшний день около 7 тысяч  аппаратов. В настоящее время  доля основных телефонных аппаратов  МГТС на московском рынке фиксированной  связи составляет 77,2%, доля на рынке  частных пользователей - 97,8%. Тарифы на основную услугу - местные телефонные соединения - регулируются государством [35].

     Основные  акционеры ОАО МГТС - ОАО "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы" (55,73%) и ОАО "Связьинвест" (23,33%).

     ОАО МГТС является одним из крупнейших отечественных акционерных обществ, акции которого торгуются на ведущих  отечественных торговых площадках, таких как Московская межбанковская  валютная биржа (ММВБ) и Российская торговая система (РТС), а также обращаются за рубежом в виде Американских депозитарных расписок (АДР). Рыночная капитализация  общества в 2007 г. выросла на 42,5% и составила 2,3 млрд. долл.

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: открытое акционерное  общество «Московская городская  телефонная сеть».

     Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО МГТС.

     Полное  фирменное наименование Общества на английском языке: Public Joint Stock Company Moscow City Telephone Network.

     Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: MGTS.

     Место нахождения Общества: Россия, 103051, г. Москва, Петровский бульвар, дом 12, строение 3.

     По  указанному адресу располагается постоянно  действующий единоличный исполнительный орган Общества (приложение 1).

     Почтовый  адрес Общества: ОАО МГТС, Петровский бульвар, дом 12, строение 3, г. Москва, К–51, ГСП - 4, 127994.

     Контакты:

     Тел: (095) 950-00-00

     Факс: (095) 950-06-18

     E-mail: mgts@mgts.ru

     Руководство: Генеральный директор - Лагутин В. С.

     В таблице 2.1. приведены основные сведения про ОАО «МГТС». 

     Таблица 2.1.

     Общие сведения о ОАО МГТС.

    1. Общие сведения
    1.1. Полное фирменное наименование  эмитента  Открытое акционерное  общество «Московская городская  телефонная сеть» 
    1.2. Сокращенное фирменное наименование  эмитента  ОАО МГТС
    1.3. Место нахождения эмитента  Россия, 103051, г. Москва, Петровский бульвар, дом 12, строение 3
    1.4. ОГРН эмитента  1027739285265
    1.5. ИНН эмитента  7710016640
    1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный  регистрирующим органом  00083-А 
    1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия  информации  http://www.mgts.ru
 

     Основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

     Для достижения основной цели Общества осуществляет следующие виды деятельности:

     1) предоставление услуг электросвязи:

     - местной, междугородной, международной  телефонной связи;

     - организация телематических служб;

     - передача данных по коммутируемым  и некоммутируемым сетям;

     - услуги широкополосной связи;

     - услуги выделенных интегральных  цифровых сетей, видеоконференц - связи и другие дополнительные  услуги связи;

     - присоединение сетей других операторов  связи, имеющих соответствующие  лицензии, к сети общего пользования;

     - предоставление в пользование  и аренду юридическим и физическим  лицам технических средств, линий  и каналов связи, технических  сооружений;

     - организация сети бизнес - центров  комплексного обслуживания абонентов;

     - предоставление соединительных  линий для подключения учрежденческих  АТС;

     - установка, регистрация и обслуживание  всех видов терминального оборудования;

     - подключение абонентов других  территорий в сеть Общества  по схеме удаленного абонента;

     - услуги персонального радиовызова,  мобильной и стационарной радиотелефонной  связи;

     2) осуществление ремонта производственного  оборудования АТС с применением  драгоценных металлов;

     3) монтаж и последующая поддержка  офисных АТС и другого оборудования  связи, имеющих соответствующий  сертификат установленного образца;

     4) ведение на договорной основе  расчетов с клиентами за услуги  связи, предоставленные операторами  сетей междугородной и международной  связи общего пользования;

     5) ведение на договорных условиях  взаиморасчетов за трафик с  другими операторами связи;

     6) координация деятельности операторов  связи, присоединяемых к ОАО  МГТС, и качества предоставляемых  услуг связи;

     7) установка, техническое обслуживание  таксофонов, в том числе с использованием  междугородных и международных  таксофонов, и инкассация таксофонов  на лицензируемой территории;

     8) разработка технической документации  и выдача технических условий  на присоединение к сети общего  пользования;

     9) предоставление справочно-информационных  услуг, издание телефонно-адресных  книг и иных справочников на  бумажных и магнитных носителях;

     10) оказание консультационных услуг  в области телекоммуникаций;

     11) изыскание, проектирование, строительство,  реконструкция, перевооружение и  капитальный ремонт оборудования  и сооружений связи, автоматизированных  систем управления технологическими  процессами, развитие городской  телефонной связи общего пользования,  местных сетей и сооружений  связи, выделенных и интеллектуальных  сетей электросвязи;

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"